СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок

Необходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения«

Н.В. Громыко

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок»

Метапредметный урок  Необходимо

Метапредметный урок

Необходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения«

Н.В. Громыко

“ Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.
  • Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.
Что такое метапредмет?   Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, - метапредметном - предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Что такое метапредмет?

Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях

  • - личностном,
  • - метапредметном
  • - предметном.

При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Что такое метапредмет?   Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?

Что такое метапредмет?

Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?

Что такое метапредмет?   В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.

Что такое метапредмет?

В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.

Основная задача метапредмета «Знак» : формирование у школьников способности схематизации.  Основная задача метапредмета «Знание» :  формирование  способности работать с понятиями.  Основная задача метапредмета  «Проблема» : формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача» : решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.
  • Основная задача метапредмета «Знак» : формирование у школьников способности схематизации. Основная задача метапредмета «Знание» : формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема» : формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.
  • Основная задача метапредмета «Задача» : решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.
Цели метапредметного урока: обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося; активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности; подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;

Цели метапредметного урока:

  • обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;
  • активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;
  • подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;
Цели метапредметного урока: формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования; формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;   

Цели метапредметного урока:

  • формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;
  • формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;   
1) Личностные УУД 2) Регулятивные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность. 3) Познавательные УУД –  действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания. 4) Коммуникативные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьм
  • 1) Личностные УУД
  • 2) Регулятивные УУД действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
  • 3) Познавательные УУД  действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания.
  • 4) Коммуникативные УУД действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьм
Цели метапредметного урока: ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений позиций науки и искусства; умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса;

Цели метапредметного урока:

  • ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений позиций науки и искусства;
  • умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
  • создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса;
Цели метапредметного урока: формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности; формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает . 

Цели метапредметного урока:

  • формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности;
  • формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает

Признаки метапредметного урока   Формирование целостности картины мира; Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни. Использование образовательных технологий. Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия,  связь теории с практикой. Организация внеурочной деятельности школьников. Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями.

Признаки метапредметного урока

Формирование целостности картины мира;

Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов

Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Самостоятельная учебная деятельность учащихся.

Содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия.

Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни.

Использование образовательных технологий.

Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики

Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия,  связь теории с практикой.

Организация внеурочной деятельности школьников.

Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями.

Средства достижения метапредметных результатов образования   Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Межпредметные проблемные ситуации Межпредметные, надпредметные проекты Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Межпредметные проблемные ситуации Межпредметные, надпредметные проекты

Средства достижения метапредметных результатов образования

  • Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Межпредметные проблемные ситуации Межпредметные, надпредметные проекты
  • Метапредметы
  • Метапредметные программы
  • Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
  • Метапредметный урок
  • Предметный урок + метапредметная тема
  • Метапредметные задания
  • Межпредметные проблемные ситуации
  • Межпредметные, надпредметные проекты

Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие  (методические рекомендации учителю)   Это обязательно  работа с деятельностью учащегося , передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. Из выступления Громыко Нины Вячеславовны

Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие (методические рекомендации учителю)

  • Это обязательно  работа с деятельностью учащегося , передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания.

Из выступления Громыко Нины Вячеславовны

(методические рекомендации учителю)   Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета , что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.  Третья особенность – это ориентация на  развитие у школьников  базовых способностей . Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или  самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

(методические рекомендации учителю)

  • Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета , что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания.
  • Третья особенность – это ориентация на  развитие у школьников  базовых способностей . Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или  самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

 Наконец, четвертая особенность – это  новаторство в плане использования разного типа методических приемов . Громыко Нины Вячеславовны
  • Наконец, четвертая особенность – это  новаторство в плане использования разного типа методических приемов .

Громыко Нины Вячеславовны

Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет. Но будет развиваться лишь в той мере, в какой будет пронизана метапредметным подходом.
  • Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.
  • Учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет. Но будет развиваться лишь в той мере, в какой будет пронизана метапредметным подходом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!