СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные результаты освоения ООП НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого  характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе.

        В нашей школе совместно с учителями и психологом мы создали циклограмму проведения мониторинга метапредметных результатов, прописали метапредметные результаты, которыми должен овладеть ученик 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты освоения ООП НОО.»

Метапредметные результаты НОО


  1. Метапредметные результаты 1 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


  1. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

  2. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  3. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

  4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

  6. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

  8. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  9. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  10. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


  1. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  2. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Метапредметные результаты 2 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Самостоятельно организовывать рабочее место.

  2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

  4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

  6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  7. Корректировать выполнение задания.

  8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко( трудно) выполнять, в чём сложность

  1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

  2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

  3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

  4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

  5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

  6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

  7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

  8. Выполнять задания по аналогии

  9. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

  10. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

  11. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

  2. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  3. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Метапредметные результаты 3 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

  3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

  5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

  7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

  8. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

  9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий


  1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными заданиями!

  2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

  4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

  5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

  6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

  7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

  8. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

  9. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

10.Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

  2. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

  3. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

  4. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.




Метапредметные результаты 4 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

  1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

  3. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

  4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

  5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками

  6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

  7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

  8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

  9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут, время, расход продуктов, затраты и др

  1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

  5. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  6. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  7. Составлять сложный план текста.

  8. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

  9. Владеть диалоговой формой речи.

  10. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  11. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  12. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

  13. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

  14. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

  15. Договариваться и приходить к общему решению.

        1. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

        2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.




Бобылева Дина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1» Красногвардейского района Оренбургской области