СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии и обоснованность их выбора

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. Мною используются следующие технологии для наиболее успешного осуществления образовательного процесса:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Проектные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Проблемное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии и обоснованность их выбора»

Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора

 

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. Мною используются следующие технологии для наиболее успешного осуществления образовательного процесса:

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Проектные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение.

 

Обоснование выбора образовательных технологий


Целью работы педагогов начальной школы является реализация ФГОС, обучение на основе компетентностного подхода, направленного на формирование УУД, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Для решения поставленных задач используются современные образовательные технологии, которые делают обучение эффективным.

Игровая технология имеет следующие преимущества:

  • создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;

  • в процессе игры обучающиеся (меланхолики и флегматики) получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;

  • застенчивые обучающиеся более охотно вступают в диалог с учителем;

  • позволяет обучающимся получить опыт общения, который не всегда можно получить на обычном уроке;

  • игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;

  • в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;

  • обыгрываются реальные жизненные ситуации.

За счет применения данной технологии происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности; реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся;

  • повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;

  • объективность оценки;

  • расширение возможностей предъявления информации;

  • объективность оценки при использование компьютерных тестов и тестовых программ.

Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

Технология проблемного обучения. Обеспечение активного характера педагогического процесса. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Проектная методика.В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладевают умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости, получают возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся осваивают умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретают опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у обучающихся закладываются:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма, перевода; чередование видов активности – интеллектуальной, эмоциональной, двигательной и т.д.)

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает в себя создание экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями) и способствует формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.









Связь образовательных результатов

с используемыми современными образовательными технологиями

Технология

Результат использования технологии

Проблемное  обучение

Обеспечение активного характера педагогического процесса. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Проектные методы обучения

Формирование исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций. Создание условий для организаторской деятельности и сотрудничества.


Информационно-коммуникативные технологии

Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.


Технология игрового моделирования

Повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности. Реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.

Здоровьесберегающие технологии

 

 

Создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.