Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Организационный момент | Готовятся к уроку, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей, приветствуют учителя | Готовиться к уроку, обращает на себя внимание учеников, здоровается. | | |
Актуализация знаний | Вспоминают, отвечают на поставленный вопрос, называют три основных способ кодирования информации: графический; числовой; символьный. Выполняют задание по определению темы урока Выполнение задания фиксируется на полях тетради. Сравнивают с образцом Записывают в тетрадь тему урока | Задает вопрос по теме предыдущего урока Организует деятельность учащихся по выполнению задания Фиксируют в чем возникли затруднения. Формулирует совместно с учащимися тему урока. | Какие основные способы кодирования (декодирования) информации вы знаете? Презентация. Слайд 1 Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | 2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | 3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | Пользуясь кодировочной таблицей, самостоятельно декодируйте тему урока: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3) (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2) Слайд 2. Тема урока «Метод координат» | Познавательные УУД: ориентирование в системе своих знаний. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблем |
Постановка учебной задачи | Слушают отрывок о французском математике Рене Декарте, отвечают на вопрос | Читает отрывок о французском математике Рене Декарте, предлагает ответить на поставленный вопрос Формулирует цель и задачи урока | Однажды в незнакомый город Приехал молодой Декарт. Его ужасно мучил голод. Стоял промозглый месяц март. Решил к прохожей обратиться Декарт, пытаясь, дрожь унять: Где тут гостиница, скажите? И дама стала объяснять: - Идите до молочной лавки, Потом до булочной, за ней Цыганка продает булавки И яд для крыс и для мышей, А дальше будут магазины, Найдете в них наверняка Сыры, бисквиты, фрукты И разноцветные шелка… Все объяснения эти слушал Декарт, от холода дрожа. Ему хотелось очень кушать, Но звонкий голос продолжал: - За магазинами – аптека (аптекарь там – усатый швед), И церковь, где в начале века Венчался, кажется, мой дед… Когда на миг умолкла дама, Вдруг произнес ее слуга: - Идите три квартала прямо И два направо. Вход с угла. Вопрос: Как мы можем изобразить путь Декарта и местоположение гостиницы? | Регулятивные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - структурирование знаний; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем; инициативное, учебное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Изучение нового материала | Вспоминают тему «Координатный луч» из курса математики Выполняют задание, отвечают на вопрос . Слушают объяснение правила нахождения точек на координатной плоскости и записывают в тетрадь Получают памятку по построению системы координат Обсуждают и вспоминают об игре «Морской бой», о шахматной доске, о географических координатах, домашнем адресе т.д. | Организует работу по изучению нового материала Объясняет понятие «декартова система координат» Объясняет правило нахождения точек на координатной плоскости Раздает памятку по построению системы координат Задает вопрос о практической значимости этого метода, где с этим методом встречались в жизни | Задание: изобразить декартову систему координат в тетради Слайд 3. слышать, слушать и вступать в диалог Слайд 4. Вопрос: Если поставить точку на плоскости, то как ее можно закодировать? Слайд 5. Запомнить правило поможет следующая схема:  «Памятка»: Обозначьте единичный отрезок на оси ОY. Слайд 6  | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные: слышать, слушать и вступать в диалог. Предметные: иметь представление о методе координат; знать принципы построения координатной плоскости и точек. Личностные: личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учёбе. |
Закрепление нового материала | Решают задачу и проверяют решение в виде визуализации полученного рисунка Выполняют задание Проверяют, исправляют | Предлагает нанести точки на координатную плоскость и получить рисунок
Организует работу по выполнению задания Организует проверку задания, корректирует | Задание: определить координаты точек Слайд 7,8  Слайд 9  | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений применение координатной плоскости для представления графической информации. Предметные: иметь представление о методе координат; знать принципы построения координатной плоскости и точек; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка полученного результата. |
Контроль | В тетрадях рисуют систему координат и индивидуально выполняют задание со слайда на доске, повторяя и систематизируя изученный материал.
Результаты фиксируются в тетрадь. Выполняют задание на ПК | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону: Создает ситуацию успеха. Помогает ученикам, допустивших ошибки. Организует выполнение задания | Задание: по заданным координатам построить изображение в тетради Слайд 10  Те, кто быстро делает работу получают дополнительно задание: Электронное приложение к урокам информатики Мир информатики диск 2 «Координаты» (3 год обучения «Координаты» – собери фигуру, используя заданные координаты – задания 1, 2)  | Предметные: принципы построения координатной плоскости и точек. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка полученного результата. |
Рефлексия | Устно отвечают на вопросы | Задает вопросы | Вопросы: -Что нового мы сегодня узнали на уроке? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка полученного результата. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Предметные: понимать практическую значимость метода координат. Личностные: понимание значения метода координат в жизни человека. |