СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов- обобщение опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по методу проектов. Мои учащиеся имеют высокую мотивацию  при подготовке к проектам.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов- обобщение опыта работы»

Выступление на семинаре по обобщению опыта.



Предмет: Английский язык

Вид материала: Обобщение опыта

Тема: Метод проекта при обучении английскому языку в начальной школе .

Ф.И.О.: Алфёрова Татьяна Владимировна

Место работы: МОУ СОШ №4 с.Малые Ягуры

учитель английского языка, I категория

19.10.2016.

Метод проекта при обучении английскому языку в начальной школе.


Одной из важнейших функций начального обучения следует считать формирование навыков и умений учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте ребенок овладевает системой операций, необходимых для успешной учебной деятельности на последующих этапах. При этом существенно, чтобы предлагаемая для усвоения система не носила жестко алгоритмического характера: ум ребенка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не быть закованным в строгие рамки универсальных предписаний. Это касается и овладения английским языком.

Принимая во внимание цели обучения (научить детей общению на английском языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету), учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее и, играя с детьми с одной стороны, вести обучение английскому языку с другой.

Введение нового лексического и грамматического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании стихов и рифмовок, но ребятам это быстро может надоесть, если это будет просто механическое запоминание текста. Поэтому, приходится придумывать все возможное, чтобы ребятам было интересно (применяется различный опорный материал, сценки, напевание песен и т.д.). Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по правилам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.

Метод проектов, который я применяю при обучении английскому языку, позволяет мне формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебным материалом; навыки самоконтроля; умения и навыки творческого мышления, коммуникативные, презентационные, поисковые (исследовательские) умения, умения и навыки работы в сотрудничестве. При организации проектной деятельности учащихся по английскому языку в начальной школе мною планируются такие виды деятельности, как:

•Индивидуальная деятельность

Получаемый продукт – результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно простым объединением (например, организовав выставку) сделать и коллективный продукт.

•Коллективная деятельность

Например: концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, компьютерный слайд-фильм с участием всех желающих детей и т.д.

•Работа в малых группах

Поделки, коллажи, макеты и т.д.

По количеству участников проекта различаются: личностные, парные, групповые.

По продолжительности выполнения проекта: мини-проекты, краткосрочные, недельные.

В организации проектной деятельности очень важным моментом является структурирование. Оно включает такие этапы, как планирование, анализ, обобщение информации, презентация и этап практического использования результатов работы над проектом. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и индивидуального вклада. Исходя из логики создания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки.

Критерии оценок проекта, используемые мною:

•Самостоятельность работы над проектом;

•Полнота раскрытия темы;

•Языковая грамотность;

•Артистизм и выразительность выступления;

•Использование средств наглядности.

Накопив опыт использования проектов в учебном процессе, я хочу поделиться полученными результатами. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта. Учащиеся 3-х классов выполнили творческие проекты: « Мой друг», «Моя семья», «Мой питомец». Учащиеся 4-х классов выполнили творческие проекты по теме «Познакомьтесь с нашими домашними животными».

Метод проекта дает большие возможности учащимся:

1) для развития умений и навыков самостоятельного учебного труда;

) для совершенствования умений и навыков аудирования, чтения, письма, разговорной речи;

3) для развития памяти, внимания, мышления;

4) развивать умения и навыки работы в сотрудничестве, поисковые (исследовательские) умения.

Использование метода проекта при обучении английскому языку позволяет учителю: 1)удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий;

2)динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;

3)способствует развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку.

Итак, работа над проектом - это в первую очередь самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения выделить проблему, наметить способы ее решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д. Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, а также определенные черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие и приобретает определенные учебные навыки.