СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод. рекомендации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по дисциплине информатика.

Просмотр содержимого документа
«Метод. рекомендации»






ММК-СМК-МРДЗ-

19-01-15

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации

по подготовке к дифференцированному зачету

(Информатика)









Б.Р. Симонян






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Информатика»


Для студентов программ подготовки специалистов среднего звена

по специальностям

44.02.01 Дошкольное образование













Симонян Б.Р. Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Информатика» для студентов программ подготовки специалистов среднего звена. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2015. – 10 с.




Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии электротехнических дисциплин.










Автор-составитель:

Симонян Бавакан Размиковна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»




Внутренний эксперт:

Гараева Т.Е., преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:

Шелякин Алексей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, директор филиала ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Муравленко










Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Информатика» являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Информатика» адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя учебную цель, вопросы для закрепления теоретического материала.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Информатика» для студентов программ подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование, созданы для проверки Ваших знаний и успешной сдачи экзамена.

При получении неудовлетворительной оценки за практическую работу найдите время для ее выполнения и пересдачи.

Если в процессе подготовки к дифференцированному зачету Вас возникают вопросы, обратитесь к преподавателю для получения консультации.


Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

Пояснительная записка

3

Вопросы по подготовке к экзамену

5

Критерии оценивания

8

Список рекомендуемых источников

9











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ


Цель данной методической рекомендации – подготовка и успешная сдача дифференцированному зачету по дисциплине «Информатика».

Дифференцированному зачету проводится в форме тестирования.

Для проверки знаний перед дифференцированным зачетом необходимо подготовить ответы на вопросы.


ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Информатика

Введение

Раздел 1 Информационная деятельность человека

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества

  1. Дайте определение «информационное общество».

  2. Дайте краткую характеристику этапам развития технических средств и информационных ресурсов.

  3. Перечислите основные черты информационного общества.

  4. Дайте понятие «информационная деятельность».

  5. Перечислите и дайте краткую характеристику современным техническим средствам работы с ин­формацией.



Тема 1.2 Правовые нормы

  1. Перечислите области деятельности и применение в них технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

  2. Перечислите и дайте краткую характеристику правому регулированию Российской Федерации по защите информации.

  3. Опишите преступления в сфере информационных технологий.

  4. Перечислите внешние источники угроз ИБ РФ.

  5. Назовите внутренние источники угроз ИБ РФ.

  6. Дайте определение ИБ РФ.



Раздел 2 Информация и информационные процессы

Тема 2.1 Понятие информация и измерение информации

  1. Перечислите, какие можно выделить подходы к определению информации и дайте краткую характеристику.

  2. Дайте определение система счисления, классификация систем счисления.

  3. Запишите формулу Хартли для определения количества информации заключенное в сообщении и прокомментируйте ее.

  4. Перечислите достоинства дискретного (цифрового) представления информации.

  5. Дайте определение информационный объект.

  6. Перечислите виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения.

  7. Перечислите, какие устройства относятся к дискретным устройствам.

  8. Перечислите, какие устройства относятся к аналоговым устройствам.



Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

  1. Дайте определение алгоритм, какими свойствами обладает алгоритм, способы описания алгоритмов.

  2. Назовите автора, сформулировавшего концепцию ЭВМ с вводимыми в память программами и числами - программный принцип, укажите год создания данной концепции.

  3. Перечислите главные элементы концепции ЭВМ.

  4. Изложите последовательность событий в истории развития элементной базы ЭВМ.

  5. Опишите понятие формализация. Переход от неформального описания к формальному.

  6. Дайте определение программное обеспечение, виды программного обеспечения. 

  7. Дайте определение ОС. Состав операционной системы.

  8. Изобразите схему этапов компьютерного моделирования.



Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

  1. Дайте определение поиск информации, методы поиска информации.

  2. Дайте определение сбор информации и хранение информации.

  3. Дайте понятие информация. Виды информации, формы представления.

  4. Дайте определение носитель информации, перечислите виды носителей информации и охарактеризуйте их.

  5. Дайте понятия архив информации, типы архивов.

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

  1. Дайте определение архитектура ЭВМ.

  2. Опишите основные характеристики компьютера.

  3. Опишите уровни организации компьютера (компьютерной архитектуры).

  4. Дайте определение персональный компьютер, классификация ПК по различным признакам.

  5. Перечислите многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру и охарактеризуйте их.

  6. Дайте определение АРМ. Основные подсистемы АРМ. Примеры автоматизированных рабочих мест.



Тема 3.2 Компьютерные сети

  1. Перечислите и опишите программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

  2. Дайте определение сервер и перечислите типы серверов.

  3. Раскройте понятие сетевая топология, перечислите топологии и кратко охарактеризуйте их.

  4. Раскройте понятие сетевая операционная система.

  5. Дайте определение системное администрирование, основные цели.



Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  1. Раскройте понятие защита информации.

  2. Дайте понятие вирус, классификация вирусов.

  3. Дайте понятие антивирусная программа, классификация антивирусных программ.

  4. Охарактеризуйте понятия: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

  5. Перечислите уровни соблюдения режима информационной безопасности.



Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

  1. Дайте определение информационная система (ИС). Классификация информационных систем (ИС).

  2. Озвучьте цель автоматизации информационных процессов, перечислите основные задачи автоматизации информационных процессов.

  3. Дайте определение автоматизированные информационные системы (АИС), классификация АИС.

  4. Изобразите схему основных компонентов и технологических процессов АИС.

  5. Дайте определение табличный процессор, для чего предназначены табличные процессоры. Перечислите несколько современных табличных и дайте краткую характеристику.

  6. Раскройте понятие компьютерная графика, перечислите основные области применения компьютерной графики.

  7. Перечислите назначение и виды графических редакторов. Форматы графических файлов.

  8. Раскройте понятия растровая, векторная и фрактальная графика.

  9. Перечислите специализированные программные обеспечения и цифровые оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

  10. Дайте определение база данных. Классификация БД.

  11. Этапы построения БД.

  12. Дайте понятие системы управления базами данных. Виды СУБД.

  13. Технология хранения, поиска и сортировки данных. Табличные, иерархические и сетевые базы данных.

  14. Раскройте понятие Системы автоматизированного проектирования (САПР).

  15. Перечислите САПР по характеру базовой системы.



Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

  1. Раскройте понятие интернет технологии. Онлайновые технологии (On line) офлайновые технологии.

  2. Дайте краткую характеристику «провайдер».

  3. Перечислите способы подключения к Интернету.

  4. Дайте определение техническим средствам телекоммуникационных технологий.

  5. Дайте понятие локальные, региональные, корпоративные и глобальные сети.

  6. Перечислите и дайте краткую характеристику этапам создания сайтов.

  7. Что включает в себя сопровождение сайта.

  8. Перечислите и дайте краткую характеристику проводным и беспроводным линиям связи.



Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта

  1. Раскройте определение телекоммуникация. Представления о телекоммуникационных службах: чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации поиска информации в сетях.

  2. Перечислите этапы эволюции компьютерных сетей.

  3. Дайте определение электронная почта.



Тема 5.3 Компьютерное моделирование

  1. Раскройте понятие автоматизированная система управления (АСУ), озвучьте цели автоматизации управления.

  2. перечислите виды обеспечений входящие в состав АСУ.






Критерии оценивания


Задание подготовлено по пройденным темам учебной дисциплины «Информатика».

Время ответа на задания составляет 30 минут.

В результате ответов на вопросы студент получает оценку:


Оценка за ответ

Характеристика ответа

Отлично

  • полно раскрыто содержание материала;

  • материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

  • продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

  • точно используется терминология;

  • показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

  • продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

  • ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

  • продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

  • продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

  • допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Хорошо

  • вопросы излагаются систематизировано и последовательно;

  • продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

  • продемонстрировано усвоение основной литературы;

  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Удовлетворительно

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

  • усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

  • при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

  • продемонстрировано усвоение основной литературы.

Неудовлетворительно

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов;

  • не сформированы компетенции, умения и навыки;

  • отказ от ответа или отсутствие ответа. Дополнительные источники




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

  1. Голицына, О.Л. Информационные технологии: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 601 с.

  2. Голицына, О.Л. Программное обеспечение: учеб. пособие / О.Л. Голицына, Т.Л Партыка, И.И. Попов, - М.: ФОРУМ, 2011. - 432 с.

  3. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учебник для среднего проф. образования / Г.С. Гохберг. – М.: Академия, 2013. – 201 с.

  4. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: учебник для среднего проф. образования / Е.И. Гребенюк. – М.: Академия, 2012. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».

  3. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.).

  4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  5. Кузин, А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник / А.В. Кузин, С.А. Пескова. - М.: ФОРУМ, 2012. - 352 с.

  6. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / А.В. Кузин. – М.: Академия, 2013. – 304 с.

  7. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Академия, 2012. –352 с.

  8. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2013. – 192 с.

  9. Нарышкин, А.К. Цифровые устройства и микропроцессоры: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.К. Нарышкин. - М.: Академия, 2012. – 320 с.

  10. Партыка, Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов, - М.: ФОРУМ, 2011. -528 с.

  11. Партыка, Т.Л. Электронные вычислительные машины и системы: учеб. пособие /, Т.Л. Партыка, И.И. Попов, - М.: ФОРУМ, 2011. - 368 с.

  12. Пескова, С.А. Сети и телекоммуникации: учеб. пособие для студентов высшего учебного заведения / С.А. Пескова, - М.: Академия, 2013. -352 с.

  13. Симонович, С.В. Специальная информатика: учеб. пособие / С.В. Симонович. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2013. - 480 с.

  14. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Академия, 2014. – 352 с.

  15. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. / Ю.А. Шафрин. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. - 336 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.megabook.ru.

  2. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses.

  3. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lms.iite.unesco.org.

  4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ict.edu.ru.

  5. Портал Свободного программного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru.

  6. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.digital-edu.ru.

  7. Учебники и пособия по Linux [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.heap.altlinux.org/issues/textbooks.


Муравленко, 2015