СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод синквейна на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода синквейна на уроках литературного чтения. Описание метода и его достоинства.

Просмотр содержимого документа
«Метод синквейна на уроках литературного чтения»

Метод синквейна на уроках литературного чтения

В мир технологий и изменчивого мира, дети перестали любить читать. Сейчас проще включить аудиокнигу или просмотреть фильм по произведению, нежели открыть книгу и, листая страницы, погрузиться в чтение. Сейчас важно учителю не просто привить любовь к чтению, но и научить анализировать прочитанное. Для этого на уроках литературного чтения особую актуальность приобретают приёмы, нацеленные на развитие критического мышления — например, составление синквейна.
Синквейн— пятистрочная стихотворная форма, которая возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Она опиралась на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка.

Пишется это стихотворение оно по определенным правилам: 
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом, главным и ключевым. Это существительные.

Вторая строка уже состоит из двух слов, которые раскрывают основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке, посредством использования глаголов описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляется высказывание к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой вывод.

Как же мы используем этот метод на уроке. Учитель выбирает тему, которая интересна и близка учащимся. Дети не всегда включаются в работу сразу. Этот метод был для них незнаком, поэтому возникли затруднения. Ведь данный метод учит детей анализировать, осмыслять тему урока. Так же возникла проблема в том, что у учащихся был недостаточный словарный запас, который необходимо было развивать. После знакомства с данным методом, ученики с удовольствием начали его осваивать. Составление синквейна для них — это творческая деятельность, каждый ученик мог внести что – то свое, своё личное отношение.

Достоинства данного метода обширны: повышается интерес к литературе и чтению; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; активно формируются коммуникативные УУД; развивается мышление и воображение; учащиеся формируют навык анализа; расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает немного времени, но при этом является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. Учащиеся быстро запоминают информацию и могут с точностью описать и проанализировать прочитанное.

В нашем классе работа с этим методом продолжается. В дальнейшем в системе этот приема, мы освоим творчество рассказа.