Просмотр содержимого документа
«Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС»
Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС.
Зачем Вам нужны открытые уроки для коллег?
Самой эффективной формой методической работы, связанной с практическими умениями учителя, являются открытые уроки и их взаимопосещение. Так как целью проведения таких уроков для коллег является обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения, а конспекты уроков должны быть составлены и оформлены в соответствии с требованиями ФГОС, то это побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее не только во время показательных уроков, но и в дальнейшей учебной деятельности. Не секрет, что при нашей учебной нагрузке, подготовить урок на каждый день, согласно всем требованиям, не всегда удается, а открытые уроки помогают мобилизовать свои силы, стимулировать к личным достижениям, требуют постоянного повышения квалификации (возникает острая необходимость в изучении методической литературы, интернет – ресурсов, даже художественной литературы, мне, математику, чтобы на мотивационно – ориентировочном этапе урока, где дидактической задачей является возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности, создать, например, положительную установку на закрепление знаний и вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала), ведь преподавание - это и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому, мы можем перестать совершенствоваться. Этому способствуют и открытые уроки.
Часто у учителя вызывает затруднение подготовка самоанализа урока. Частично решить данную проблему позволяют взаимопосещения и обсуждения коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности (если подойти к ней критически и сделать необходимые выводы), умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть проблемы и акцентировать внимание на решении выявленных затруднений в работе.