СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний по теме "Округление натуральных чисел" в 5 классе .План урока составлен по ФГОС.Материал данного урока можно применять при повторении данной темы в любом классе. 

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка»

Урок математики в 5 классе

Округление натуральных чисел.

Целевые ориентации урока

Личностные:  формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; формирования желания выполнять учебные действия  

Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.

Предметные: изучение правила округления натуральных чисел и формирование умений применения этого правила.

Планируемые результаты

Личностные умения: личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; желание выполнять учебные действия.

Метапредметные умения

ПУУД: Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами.

РУУД: навык планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Умение участвовать в совместной деятельности, сверяют свой способ действия с эталоном.


КУУД: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Предметные умения

Ученик должен знать: понятие натурального числа, правило округления натуральных чисел.


Ученик должен уметь: выполнять действия с натуральными числами и округлять натуральные числа до указанного разряда.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: компьютер, проектор, раздаточный дидактический материал.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Вспомнить таблицу разрядов 
2. Прочитать число: 37569104578 
3. Ответить на следующие вопросы: 
а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч? 
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7? 
в) Какой разряд, какого класса отсутствует? 
Критерии оценивания: 1 балл за верный ответ.

II. Мотивационная деятельность.

Слайды1-3

Прочитайте текст:



Катя вышла из дома около двух часов дня. По дороге в библиотеку она зашла в магазин, потратив 21 рубль на карандаши. В библиотеке Катя пробыла 1 час 50 минут.

Ответьте по тексту на следующие вопросы:

1.Могла ли Катя выйти из дома в 1ч.45 минут?2ч.7 минут?1ч.23 минуты?

2.Можно ли сказать, что Катя потратила 23 рубля? Около 20 рублей?

3. Можно ли сказать, что Катя пробыла в библиотеке 1 час? Около двух часов?

Обоснуйте свои ответы. (Если ответ верный, но не обоснован-1балл,если к верному ответу дано полное обоснование-2 балла, в остальных случаях- 0 баллов)

1.Какие значения в тексте вы считаете точными, а какие нет?

2. Когда по-вашему происходит замена точного значения приближенным

к нему круглым числом?





Целеполагание

III. Учебно-познавательная деятельность

Слайд 4.

Определение: округление-замена точного значения величины близким к нему «круглым» числом.


Как правильно читается приближенное равенство:

7980≈8000

«7980 приближенно равно восьми тысячам»

7052≈7000

«7032 приближенно равно семи тысячам»


Слайд 5.

Прочитайте приближенные равенства. В каждом случае определите, до какого разряда произведено округление.

78691≈78700

34290≈34000

714098 ≈ 714000

854123 ≈ 1000000

82545 ≈ 82550

42736 ≈ 40000


В каких случаях цифра разряда, до которого производилось округление, не изменилась?

В каких случаях эта цифра менялась и каким образом?


Слайд 6

Проверьте себя:

Цифра разряда, до которого выполняется округление, остается без изменения, если в округляемом числе за ней следует одна из цифр: 0, 1, 2, 3, 4. В остальных случаях к ней прибавляется 1.


Работа с учебником: 1. Изучить правило округления по учебнику страница 47 .

2. Выполнить №15 у доски, обращая внимание на проговаривание правила и правильное чтение равенств.


Диагностика качества освоения темы на базовом уровне.

.работа в парах.

У каждого ученика из пары на столах по 1 конверту с номерами 1 и 2. Всего 3 задания. По сигналу учителя, конверты открываются и учащиеся приступают к выполнению. На задание отводится 6 минут. Через 6 минут пары меняются заданиями. Затем пары сверяют ответы, анализируют решение, выявляют и устраняют ошибки.

(Каждое правильное решение оценивается в один балл.)



1.


1.Округлите числа до десятков:
1334; 16015; 925;

2. Округлите до сотен:
526; 92408; 8555;

3. Округлите до десятков тысяч:
8041876; 76509; 231476;





1.Округлите числа до десятков:

1




2




2. Округлите до сотен:

1




2




3. Округлите до десятков тысяч:

1




2





2 .


1.Округлите числа до десятков:
6713; 25385; 456

2. Округлите до сотен:
654; 6387; 86367

3. Округлите до десятков тысяч:
7637351; 259572; 50376.




1.Округлите числа до десятков:

2




1




  1. Округлите до сотен:

    2




    1




  2. Округлите до десятков тысяч:

2




1







IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Индивидуальная работа (оценивается в 1 балл за каждое, правильно выполненное, задание.)

1.Соотнесите точное значение числа и его приближенное, округленное до сотен.

1)25384 а)25800

2)25348 б)25300

3)52438 в)52400

4)25834 г)25900

5)25284 д)25400

Коллективная работа.

2.Какие цифры можно вставить вместо точек, чтобы приближенное равенство было верным:

4 ≈ 50

3546 ≈ 35400

1248 ≈ 13000

52099 ≈ 5210000

Индивидуальная работа.

4.А знаете ли вы, где находится самый известный естественный маяк?

(Задание оценивается в 2 балла, если выполнено верно и полностью, в остальных случаях 0 баллов.)

Моряки всего мира знают вулкан, расположенный у берегов Центральной Америки, высотой около 2000 метров.

Вы узнаете его название, если округлите результат действий до десятков и впишите буквы в таблицу.

9 + 12( и)

48 +55( а)
31 + 201( ь)

543 +7( к)
500 - 481 (о)

19 - 9 (л)
79 – 35( с)



20

40

100

10

230

550

20








Получившееся слово- Исалько.

5.Этот термин используется при игре в шахматы, шашки или иную настольную игру.

(Задание оценивается в 2 балла, если выполнено верно и полностью, в остальных случаях 0 баллов.)

Слово вышло из шахматного лексикона и стало применяться и в других сферах. Вы сможете прочитать название этого термина, если правильно округлите числа до сотен и впишете буквы в таблицу с ответами.

345120386(т)

12345 (ц)

9999( й)
99( о)

195383( н)

9 345( е)
398 (т)

12300

9300

10000

400

195400

100

345120400

 

 

 

 

 

 


Цейтнот

6.Проверьте правильность округлений

(Задание оценивается в 2 балла, если все ответы соответствуют эталону, в 1 балл, если допущены две ошибки, в 0 баллов в остальных случаях.)

236719≈23700

1079473≈10800

1267845904≈1267850000

25600604≈25600000

V. Оценочно- рефлексивная деятельность.

Соотнести полученный результат с поставленными целями.

Самоанализ: закончите предложение

Самым полезным и интересным на уроке для меня было ………

Все задания содержали отработку какого умения?



Дополните смайлик соответствующий вашему настроению

на уроке и, уходя, оставьте, пожалуйста, на столе учителя.


Домашнее задание:

для всех учащихся: Рабочая тетрадь:№13. 14. 15.

По выборуТворческое задание. Придумайте задачу, в которой было бы решение с помощью сложения и вычитания и округления чисел, запишите условие задачи и нарисуйте рисунок к этому условию. Постарайтесь, чтобы ваша задача была интересной, чтобы условия соответствовали действительности.

Продвинутая группа: Найдите информацию о том, чем же знаменит маяк Исалько и что означает слово «цейтнот», приведите примеры величин, для которых мы пользуемся округленными значениями.

На уроке применялась накопительная система оценивания.

22б. - 37б. -«5»

15б. - 21б. -«4»

7б. – 14б. -«3»