Тема урока: Осенью. Когда? Что?
Цели урока:
1) познакомить учащихся с изменениями в природе осенью, с осенними месяцами, ввести в активный словарь слова осенью, сентябрь, октябрь, ноябрь, день, ночь, ветер, холодный, холодно, короткий, длинный; активизировать в речи учащихся новые слова;
2) развивать навык осознанного чтения, мышление, внимание, память учащихся;
3) воспитывать у учащихся любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, РДМ, плакаты с осенними месяцами и моделями предложений.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: практические, чтение текста, составление предложений, конкурс.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
2.Проверка домашнего задания.
Упр. 5, 8.с. 48-49. Прочитайте стихотворение. Выразительное чтение.
III. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Осенью» учителем.
Словарная работа: семантизация новых слов.
Фонетическое упражнение (с. 50).
Чтение текста учащимися – выборочно.
Беседа с учащимися по вопросам к тексту.
- Как осенью?
- Какой ветер дует?
- Какие птицы улетают?
- Что делают дети?
Что? День, ночь, осень, вечер.(На доске записать)
Когда? Днём, ночью, осенью, вечером.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
· Составление предложений по моделям (упр. 2, с. 50).
· Выполнение упр. 3, с. 51. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Р…бята, со…нце, с…ды, х…р…шо, осен…ю, з…мля, лист…я, огоро…
Выполнение упр. 7, с. 51. Отгадайте загадки.
V. Занимательная минутка.
Конкурс «Лучший переводчик».
Упр. 5, с.51. Переведите на русский язык.
Күз айлары, қыркүйек, қазан, күзді күні, ұзақ түн, қысқа түн, сары жапырақтар, суық жел, жаңбыр.
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VII. Домашнее задание: 1)упр. 6, с.51. Прочитайте. Выучите наизусть.
2)упр.4, с.51.