СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Разработка критериев оценки эффективности и качества образовательной программы по вокалу  в  старшем школьном возрасте (14 - 17 лет)».

                                                                                                                                                           

            Воспитанники усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для детей, так и для педагогов важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка - важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки педагог стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Педагог устанавливает также отношение воспитанника к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений.

Важное место в реализации программы отводится  контролю. Этап контроля важен не только как механизм сбора информации о процессе обучения, а в целях достижения цели,   обеспечения  качества обучения.

 

Критерии первого года обучения:

 

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

 

Критерии второго года обучения:

 

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло);

- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера», усложненные вокальные произведения);

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение, а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

 

Критерии третьего год обучения:

 

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных - двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки - синкопы, ритмы;

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

 

Успехи реализации программы возможны:

 

- если будет реализована  теоретическая и практическая часть программы на 100%;

- если учитываются возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;

- если используется разнообразный методический материал по программе учебного курса;

- если  в кабинете есть  необходимые  технические средства и информационные ресурсы, отвечающие требованиям учебного процесса.