СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Игры на знакомство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборная небольшая коллекция игр на знакомство и сплочение коллектива/команды/класса. Играми можно пользоваться и для взрослых малознакомых друг другу людям в команде и коллективе. Удачного всем отдыха!!!

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игры на знакомство"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия









ИГРЫ

НА ЗНАКОМСТВО



(игры на знакомство для детей и подростков

на период каникул в лагере)












Составила: заведующая

структурным подразделением №5,

педагог дополнительного образования

Изабелла Эргашевна Мурая






Рузаевка, 2017 год



Цель игр: знакомство и сплочение коллектива.


Задача: в форме игр провести знакомство нового коллектива или команды детей и/или подростков с дальнейшим сплочением.


Игра «Знакомство».

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас много и все вы очень интересные. Очень хочу с вами познакомиться. Сейчас я назову своё имя, а когда взмахну рукой, каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание! - Меня зовут ......, а вас? - (все дети выкрикивают своё имя) - Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!


Игра «Знакомство».

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . а вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем? Ну-ка, Саши, Лены, Оли, покажитесь! (ребята поднимаются со своих мест) Ну-ка, Миши и Марины, улыбнитесь! Эй, Алеши и Андрюши, поклонитесь! Возможны команды: отзовитесь, наклонитесь, причешитесь, потянитесь, распрямитесь, расстегнитесь, почешитесь.


Игра «Здравствуй, друг!»

Игроки встают в два круга (один – внешний, другой – внутренний) напротив друг друга. Затем произносят следующие слова, делая соответствующие им движения: - Здравствуй, друг! (рукопожатие) - Как ты тут? (игроки кладут руку друг другу на правое и левое плечо) - Ты пришел? (удивленно разводят руками) - Хорошо! (обнимаются) Все игроки называют свои имена. Затем игроки внутреннего круга делают шаг влево, и знакомятся с новым партнером, стоящим напротив.


Игра «Незнакомка».

Игроки встают напротив друг друга в два круга (один – внешний, другой – внутренний). Играя в ладушки, игроки произносят следующие слова: Мы с тобою встретились, Ты и я, Но не познакомились, Ты и я. Мы не будем долго ждать, Время попусту терять, Как тебя зовут? (игрок указывает на партнера) Затем, прыгая вокруг себя, каждый игрок называет свое имя. Игроки внутреннего круга делают шаг влево и знакомятся с новым партнером, стоящим напротив.


Игра «Паровозик «Чух-чух».

Игроки встают в круг, выбирают водящего – паровозика по имени Чух-чух. Чух-чух начинает движение внутри круга и, остановившись напротив какого- либо игрока, произносит следующие слова: - Я паровозик Чух-чух. Партнеру необходимо ответить в следующей форме: - А я вагончик …(игрок называет свое имя) Взявшись за руки, игроки, стоящие в кругу, прыгают с правой ноги на левую (паровозик прыгает с левой - на правую), и при этом повторяют имя вагончика: «Лена-Лена, Лена-Лена-Лена». Затем Чух-Чух говорит вагончику: - Цепляйся ко мне (или к нам, если за паровозиком уже есть игроки). Паровозик продолжает движение внутри круга, знакомясь все с новыми и новыми игроками.


Игра «Догадайся сам».

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает им о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков, и теперь они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть ассоциации, литературные герои или исторические личности, по которым можно угадать имя игрока. Примеры: «Я – сестра Ольги Лариной» - для имени Татьяна. «Я – тезка Маяковского» – для Владимира. «Моё имя означает большое чувство» – вариант для Любови.


Игра «Зип - Зэп».

Все игроки образуют круг. Выбирается водящий, который становится в центр. Участники начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают своё имя. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает на любого из игроков, произносит Зип или Зэп (Зип означает соседа слева, а Зэп - справа) и считает до 5. Игрок, выбранный ведущим, должен успеть во время счета назвать имя соседа. Если игрок не справляется с заданием, то он меняется местами с ведущим.


Игра «Займи место».

Участники сидят по кругу на стульях, один из которых остается свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого места, ударяет по стулу правой рукой и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к свободному стулу и садится на него. Игрок, оказавшийся теперь слева от освободившегося места, должен вновь ударить по стулу и назвать имя другого игрока. Задача водящего – занять пустое место быстрее, чем это сделает выбранный игрок. Если игрок проигрывает водящему и не успевает сесть на стул – он сам становится водящим.


Игра «Узнай имя».

Игроки встают в круг. В центр выходит водящий, которому завязывают глаза. Остальные участники идут по кругу по часовой стрелке и говорят следующие слова: Мы немножко поиграли, А теперь в кружочек встали. Ты загадку разгадай: Кто позвал тебя - узнай! Один из игроков по знаку ведущего выкрикивает: «Скажи, кто я?». В ответ водящий должен назвать имя этого участника. Если он угадывает, то ведущий и названный им игрок меняются местами.


Игра «Снежный ком».

Игроки встают в круг. Первый игрок произносит свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое, и так далее. Варианты: первый игрок называет свое имя и качество личности (название цветка, животного, камня), начинающееся на первую букву его полного имени.


Игра «Видео эхо».

Одна из разновидностей «Снежного кома». Все игроки встают в круг. Один участник называет свое имя и показывает любой жест. Все остальные игроки повторяют его имя и показывают этот жест. И так по кругу это задание выполняют все участники.


Игра «Ритмическая».

Игроки садятся в круг и начинают ритмично хлопать себя по коленям, произнося при этом на первые два хлопка свое имя, затем два хлопка делают молча, на пятый хлопок произносят свое имя, на шестой – имя одного из участников. Пример: Вера-Вера-хлоп-хлоп-Вера-Миша-хлоп-хлоп Миша-Миша-хлоп-хлоп-Миша-Петя Игрок, нарушивший ритм, выбывает из игры и отдает свой фант. В конце игры ведущий разыгрывает фанты.


Игра «Шел по крыше воробей…».

Дети встают в круг, а ведущий, то есть «воробей», стоит внутри него. Участники движутся по кругу по часовой стрелке, воробей, прыгая на одной ноге, против часовой стрелки. Дети приговаривают: Шел по крыше воробей–бей-бей-бей, Собирал своих друзей-зей-зей-зей. «Воробей» продолжает: Много, много, много вас, А выйдут Леночки сейчас! Обладатели названного имени выходят в круг, игроки им дарят аплодисменты и комплименты, а воробей придумывает для них задание. Леночки, посовещавшись, придумывают задание для остальных участников: спеть песню, покружиться, пройти гуськом и др. Затем они встают в круг, стихи повторяются, но называется другое имя. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех детей.


Игра «Имя в центре».

Танцующие образуют круг. В его центе по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность, и представиться, и узнать имена других.


Игра: «Что хотите, говорите».

Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны – то «Нет». В.: Что хотите, говорите. В море сладкая вода? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. В море сладкая вода? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. Небо красное всегда? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться? Д.: Да! В.: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда. Д.: Да. В.: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. Ну, а люди всей Земли в мире, дружбе жить должны? Д.: Да! Да! Да!


Игра «Телескоп».

В.: Жалюзи открываются Д.: Вжик-вжик! В.: Выезжает телескоп Д.: У-у-у! В.: Протёрли стёклышко Д.: Ш-ш-ш! В: Настроились? (Дети крутят ручку) В.: Увидели звездочку? Д: О-о-о! В.: Много звёздочек? Д: О-о-о! В.: Кометы? Д.: Ту-тяу-тяу! В: Метеориты? Д.: Уау-уау-уау! В.: Летающая тарелка (Дети балаболят языком) В.: Пошёл звёздный дождь! (Аплодисменты)


Игра «Откроем сердце друг другу».

Каждый игрок получает жетон в виде сердца, на котором он пишет свое имя. Ведущий ходит со шляпой по кругу, а игроки, громко называя свои имена, опускают сердечко в нее. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.


Игра «Батарея».

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла!» после этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть свои имена в обратом порядке (2-3 раза). После этого ведущий говорит: «Кран перекрыт!», поворачивается лицом к игрокам и называет имена. Каждый правильный ответ – очко. Затем выбирают нового ведущего.


Игра «Зоопарк».

Цель игры: сплочение коллектива. Ведущий раздает участникам карточки, на которых написано название животного. Одно название должно быть на двух разных карточках. К примеру, если одному из участников достанется карточка с названием «слон», то он должен знать, что у кого-то есть такая же карточка, на которой будет написано «слон». Участники должны прочитать написанное на карточке, но сделать это так, чтобы никто не видел. Задача каждого – найти свое пару, используя любые выразительные средства кроме слов и звуков, издаваемых этим животным, т.е. сделать это нужно будет молча. Когда участники находят свое пару, то остаются рядом с ней, но продолжают молчать. Только когда все пары будут образованы, ведущий проверяет, что получилось у игроков, спрашивая: «Кто вы?» Возможные животные: слон, лошадь, обезьяна, верблюд, медведь, собака, кошка, кенгуру, пантера, заяц, лев, ежик, крокодил, змея, крова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!