Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
ИГРЫ
НА ЗНАКОМСТВО
(игры на знакомство для детей и подростков
на период каникул в лагере)
Составила: заведующая
структурным подразделением №5,
педагог дополнительного образования
Изабелла Эргашевна Мурая
Рузаевка, 2017 год
Цель игр: знакомство и сплочение коллектива.
Задача: в форме игр провести знакомство нового коллектива или команды детей и/или подростков с дальнейшим сплочением.
Игра «Знакомство».
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас много и все вы очень интересные. Очень хочу с вами познакомиться. Сейчас я назову своё имя, а когда взмахну рукой, каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание! - Меня зовут ......, а вас? - (все дети выкрикивают своё имя) - Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!
Игра «Знакомство».
Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . а вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем? Ну-ка, Саши, Лены, Оли, покажитесь! (ребята поднимаются со своих мест) Ну-ка, Миши и Марины, улыбнитесь! Эй, Алеши и Андрюши, поклонитесь! Возможны команды: отзовитесь, наклонитесь, причешитесь, потянитесь, распрямитесь, расстегнитесь, почешитесь.
Игра «Здравствуй, друг!»
Игроки встают в два круга (один – внешний, другой – внутренний) напротив друг друга. Затем произносят следующие слова, делая соответствующие им движения: - Здравствуй, друг! (рукопожатие) - Как ты тут? (игроки кладут руку друг другу на правое и левое плечо) - Ты пришел? (удивленно разводят руками) - Хорошо! (обнимаются) Все игроки называют свои имена. Затем игроки внутреннего круга делают шаг влево, и знакомятся с новым партнером, стоящим напротив.
Игра «Незнакомка».
Игроки встают напротив друг друга в два круга (один – внешний, другой – внутренний). Играя в ладушки, игроки произносят следующие слова: Мы с тобою встретились, Ты и я, Но не познакомились, Ты и я. Мы не будем долго ждать, Время попусту терять, Как тебя зовут? (игрок указывает на партнера) Затем, прыгая вокруг себя, каждый игрок называет свое имя. Игроки внутреннего круга делают шаг влево и знакомятся с новым партнером, стоящим напротив.
Игра «Паровозик «Чух-чух».
Игроки встают в круг, выбирают водящего – паровозика по имени Чух-чух. Чух-чух начинает движение внутри круга и, остановившись напротив какого- либо игрока, произносит следующие слова: - Я паровозик Чух-чух. Партнеру необходимо ответить в следующей форме: - А я вагончик …(игрок называет свое имя) Взявшись за руки, игроки, стоящие в кругу, прыгают с правой ноги на левую (паровозик прыгает с левой - на правую), и при этом повторяют имя вагончика: «Лена-Лена, Лена-Лена-Лена». Затем Чух-Чух говорит вагончику: - Цепляйся ко мне (или к нам, если за паровозиком уже есть игроки). Паровозик продолжает движение внутри круга, знакомясь все с новыми и новыми игроками.
Игра «Догадайся сам».
Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает им о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков, и теперь они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть ассоциации, литературные герои или исторические личности, по которым можно угадать имя игрока. Примеры: «Я – сестра Ольги Лариной» - для имени Татьяна. «Я – тезка Маяковского» – для Владимира. «Моё имя означает большое чувство» – вариант для Любови.
Игра «Зип - Зэп».
Все игроки образуют круг. Выбирается водящий, который становится в центр. Участники начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают своё имя. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает на любого из игроков, произносит Зип или Зэп (Зип означает соседа слева, а Зэп - справа) и считает до 5. Игрок, выбранный ведущим, должен успеть во время счета назвать имя соседа. Если игрок не справляется с заданием, то он меняется местами с ведущим.
Игра «Займи место».
Участники сидят по кругу на стульях, один из которых остается свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого места, ударяет по стулу правой рукой и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к свободному стулу и садится на него. Игрок, оказавшийся теперь слева от освободившегося места, должен вновь ударить по стулу и назвать имя другого игрока. Задача водящего – занять пустое место быстрее, чем это сделает выбранный игрок. Если игрок проигрывает водящему и не успевает сесть на стул – он сам становится водящим.
Игра «Узнай имя».
Игроки встают в круг. В центр выходит водящий, которому завязывают глаза. Остальные участники идут по кругу по часовой стрелке и говорят следующие слова: Мы немножко поиграли, А теперь в кружочек встали. Ты загадку разгадай: Кто позвал тебя - узнай! Один из игроков по знаку ведущего выкрикивает: «Скажи, кто я?». В ответ водящий должен назвать имя этого участника. Если он угадывает, то ведущий и названный им игрок меняются местами.
Игра «Снежный ком».
Игроки встают в круг. Первый игрок произносит свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое, и так далее. Варианты: первый игрок называет свое имя и качество личности (название цветка, животного, камня), начинающееся на первую букву его полного имени.
Игра «Видео эхо».
Одна из разновидностей «Снежного кома». Все игроки встают в круг. Один участник называет свое имя и показывает любой жест. Все остальные игроки повторяют его имя и показывают этот жест. И так по кругу это задание выполняют все участники.
Игра «Ритмическая».
Игроки садятся в круг и начинают ритмично хлопать себя по коленям, произнося при этом на первые два хлопка свое имя, затем два хлопка делают молча, на пятый хлопок произносят свое имя, на шестой – имя одного из участников. Пример: Вера-Вера-хлоп-хлоп-Вера-Миша-хлоп-хлоп Миша-Миша-хлоп-хлоп-Миша-Петя Игрок, нарушивший ритм, выбывает из игры и отдает свой фант. В конце игры ведущий разыгрывает фанты.
Игра «Шел по крыше воробей…».
Дети встают в круг, а ведущий, то есть «воробей», стоит внутри него. Участники движутся по кругу по часовой стрелке, воробей, прыгая на одной ноге, против часовой стрелки. Дети приговаривают: Шел по крыше воробей–бей-бей-бей, Собирал своих друзей-зей-зей-зей. «Воробей» продолжает: Много, много, много вас, А выйдут Леночки сейчас! Обладатели названного имени выходят в круг, игроки им дарят аплодисменты и комплименты, а воробей придумывает для них задание. Леночки, посовещавшись, придумывают задание для остальных участников: спеть песню, покружиться, пройти гуськом и др. Затем они встают в круг, стихи повторяются, но называется другое имя. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех детей.
Игра «Имя в центре».
Танцующие образуют круг. В его центе по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность, и представиться, и узнать имена других.
Игра: «Что хотите, говорите».
Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны – то «Нет». В.: Что хотите, говорите. В море сладкая вода? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. В море сладкая вода? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. Небо красное всегда? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться? Д.: Да! В.: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда. Д.: Да. В.: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите? Д.: Нет! В.: Что хотите, говорите. Ну, а люди всей Земли в мире, дружбе жить должны? Д.: Да! Да! Да!
Игра «Телескоп».
В.: Жалюзи открываются Д.: Вжик-вжик! В.: Выезжает телескоп Д.: У-у-у! В.: Протёрли стёклышко Д.: Ш-ш-ш! В: Настроились? (Дети крутят ручку) В.: Увидели звездочку? Д: О-о-о! В.: Много звёздочек? Д: О-о-о! В.: Кометы? Д.: Ту-тяу-тяу! В: Метеориты? Д.: Уау-уау-уау! В.: Летающая тарелка (Дети балаболят языком) В.: Пошёл звёздный дождь! (Аплодисменты)
Игра «Откроем сердце друг другу».
Каждый игрок получает жетон в виде сердца, на котором он пишет свое имя. Ведущий ходит со шляпой по кругу, а игроки, громко называя свои имена, опускают сердечко в нее. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.
Игра «Батарея».
Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла!» после этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть свои имена в обратом порядке (2-3 раза). После этого ведущий говорит: «Кран перекрыт!», поворачивается лицом к игрокам и называет имена. Каждый правильный ответ – очко. Затем выбирают нового ведущего.
Игра «Зоопарк».
Цель игры: сплочение коллектива. Ведущий раздает участникам карточки, на которых написано название животного. Одно название должно быть на двух разных карточках. К примеру, если одному из участников достанется карточка с названием «слон», то он должен знать, что у кого-то есть такая же карточка, на которой будет написано «слон». Участники должны прочитать написанное на карточке, но сделать это так, чтобы никто не видел. Задача каждого – найти свое пару, используя любые выразительные средства кроме слов и звуков, издаваемых этим животным, т.е. сделать это нужно будет молча. Когда участники находят свое пару, то остаются рядом с ней, но продолжают молчать. Только когда все пары будут образованы, ведущий проверяет, что получилось у игроков, спрашивая: «Кто вы?» Возможные животные: слон, лошадь, обезьяна, верблюд, медведь, собака, кошка, кенгуру, пантера, заяц, лев, ежик, крокодил, змея, крова.