Классный час: «День Героев Отечества»
Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою строну, героизм народа; знать и чтить память героев страны.
Задачи:
• Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, ее памятные даты, реликвии.
• Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.
• Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов.
Ход классного часа
Ведущий:. Дорогие друзья ! Совсем скоро для нас с вами и всех жителей России пройдёт большой праздник — День Героев Отечества!
Ведущий: Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня ее создания и до сегодняшних дней. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие завершающему этапу 70-летия Победы и замечательному празднику Дню Героев Отечества.
Звучит песня « Герои России моей» автор С. Михайлов
Ведущая: Давайте заглянем в историю появления этого праздника.
Ведущий: Закон о Дне Героев Отечества был подписан Государственной Думой 28 февраля 2007 года.
Дата 9 декабря выбрана неслучайно.
Ведущая: До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров.
Учитель Да, День героев Отечества и сегодня мы поговорим об этом празднике.
Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Многие слышали имя Георгия Победоносца ли, по крайней мере, видели его образ на гербе России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
Сообщение ученика
Учитель: Традиции отмечать этот праздник в России заложены после того, как 26 ноября 1769 года императрица Екатерина II учредила высшую воинскую награду – Орден Святого Георгия Победоносца. До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Традиция награждения сохранялась до Октябрьской революции. Орден св. Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году, как высшая военная награда России.
День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.
Наше Отечество богато героями. Кому еще на земле выпали столь суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою свободу?
Ребята, а кого мы называем Героями?
Ответы учащихся.
Учитель Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни.
Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.
Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Какими чертами должен быть награждён современный герой. (Примерные: мужественный, смелый, отважный, благородный, сильный, безрассудный, рассудительный, патриотичный, закаленный, сообразительный, веселый, рискованный, осторожный.)
Портрет героя- внешность;- возраст;- профессия;- воспитание;- место рождения;- качества характера;
Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)
Учитель Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»
Да, герои есть везде, где есть человек — так же, как рядом с героями существуют подонки, трусы и негодяи. Две стороны одной медали.
Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы гражданской и Великой Отечественной войны, в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. Защита Родины всегда была и есть благородным делом. Долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.
Воины защитники – это те люди, которые жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время стоят на защите своей родной Земли. Самые сложные, кровопролитные битвы в течение Великой Отечественной войны, в которых были тяжёлой ценой одержаны победы нашей армией и которые дали возможность двигаться к победе дальше.
И мы помним и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое, трудное для страны время. Отряду в двадцать восемь бойцов из дивизии генерала Панфилова пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончались боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев стал примером для других.
Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы Что же это как не подвиг?!
Но героем может быть не только один человек, но и целый город. Это Ленинград.
Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.
Ребята, а есть ли герои в современной России?
Ответы учеников.
Но только ли на войне есть место подвигу? Как вы думаете, есть ли герои в мирное время.
И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.
СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1Ведущий: Да жизнь меняется, однако ценность ее для отдельно взятого человека остается. И мы рады, что мужество, доблесть и отвага наших современников достойны не меньше восхищения, чем военные подвиги наших отцов и дедов! Ведь люди долга и чести – главное богатство нашей России. И в мирной повседневной жизни всегда найдется место подвигу.