Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «
ПЛАН
открытого внеклассного мероприятия
«Питание и здоровье»
Разработал: Киреев И.А.
учитель технологии
Шумерля
Форма проведения: презентация здорового питания
Цель: пропаганда здорового образа жизни, правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья;
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить студентов с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность студентов
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный
Материально-техническое оснащение: раздаточный материал, ТСО (мультимедийный проектор, ПК)
План:
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
2. Введение в тему классного часа
2. 1. Беседа о здоровье
2. 2. Сообщение темы
3. Раскрытие темы классного часа
3. 1. Проведение теста "Как вы питаетесь?"
3. 2. Обсуждение результатов
3. 3. Беседа о традиционной кухне россиян,
3.4. Беседа о фастфуде
3. 5. Разговор о пользе и вреде диет
3.6. Принципы рационального питания
3. 6. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
3.7. Витамины и содержащие их продукты
3. 8. Разработка режима и меню правильного питания
4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?
Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье? ( слайд1)
А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? (слайд 2-3)
Посмотрите фотографии: успешные красивые, сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.
Вы единодушны в своем выборе: все хотят быть молодыми, успешными. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный и здоровый., умный человек. А какие стройматериалы необходимы для лучшего варианта постройки здорового организма?
От чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. (слайд 4-5)
Итак, мы делаем вывод, что важнейшее значение для нас имеет наше питание. (слайд 6)
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания. (слайд 7)
Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 10 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Анкетирование.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0. (слайд 8)
Кто набрал
от 17 до 20 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
13-16 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
9-12 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-8 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья
Теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.
(слайд 9) А что значит питаться правильно? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?
Совершим исторический экскурс и узнаем корни русской кухни Что веками ели наши предки? (слайд 10-13)
Народная мудрость заключена и в пословицах и поговорках о здоровье и здоровьем питании. Какие из них вам известны? (слайд 14)
Только ли блюда русской кухни мы готовим? Какие блюда заимствовали мы от других народов? (слайд 15)
Еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд". (слайд 16-18)
Еще один вариант питания – диеты. (слайд19).
Диета (от греч. díaita - образ жизни, режим питания)- специально разработанный режим питания в отношении количества, химического состава, физических свойств, кулинарной обработки и интервалов в приёме пищи
Диета -искусство управления своими потребностями, соблюдения разумного режима питания, понимания биологических ритмов своего организма, согласования своей жизни с природой. Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
(Слайд 20)
Диеты для похудения появились сравнительно недавно – около 200 лет назад. Первые диеты для похудения были призваны на борьбу с тотальным ожирением, а всеохватывающим увлечением такие диеты стали уже в послевоенное время ХХ века
А неустанный подсчёт калорий, коим увлекаются все, кто хоть раз сидел на какой-либо диете, появился немногим ранее – в начале ХХ века.
На самом деле, чтобы быть в форме и при этом не страдать от голода, совсем не обязательно садиться на диету. Если вас устраивает ваш внешний вид, но вы чувствуете, что ваша пища слишком калорийна и вы можете случайно набрать лишний вес, вам не обязательно есть меньше. Достаточно просто уменьшить калорийность при сохранении того же объема съедаемой пищи - перейти с жирной на более легкую
Но самый главный совет всем - главная и самая полезная диета - это здоровое питание, это самый здоровый способ быть здоровым и выглядеть на все 100. (слайд 20)
ВИКТОРИНА (слайд 21)
Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся.
А как нужно питаться на ваш взгляд? Давайте узнаем об этом у врачей.
Принципы рационального питания (слайд 22-25)
Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ:
(слайд 12)
доля белков составляет 10 – 15 % (60 – 80 г) – это основной строительный материал организма;
доля жиров - 15 – 30 % (60 – 80 г) – это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А,Д, Е, К ;
доля углеводов – 55 – 75 % (350 – 400 г) – основной топливный материал;
минеральные вещества и витамины – способствуют обмену веществ.
-
Питание должно быть:
дробным (4 – 6 раза в сутки);
регулярным (в одно и тоже время);
равномерным.
Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 – 3 часа до сна.
Влияние питания на здоровье (слайд 14)
Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и
системы организма.
Редкие приемы пищи:
Избыток насыщенного жира способствует:
развитию злокачественных новообразований;
повышению артериального давления;
развитию атеросклероза;
заболеваниям желчного пузыря.
Избыток поваренной соли:
А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде. (слайд 27-28)
МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия: содержат углеводы, витамины, белки. (Слайд 29)
Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи: содержат минеральные вещества и витамины. (слайд 30)
В следующей ступени пирамиды: мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок (слайд 31)
молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок. (слайд 32)
На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости: не содержат минеральных веществ и витаминов (слайд 33-34)
Правила здорового питания следующие: (слайд 35)
Потреблять разнообразные продукты. При приеме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель.
Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 г в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства.
Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, кислое молоко, сыр, йогурт.
Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на бобовые, рыбу, птицу, яйца, нежирные сорта мяса.
Ограничить потребление «видимого» жира в кашах и бутербродах, выбирать мясомолочные продукты с низким содержанием жира.
Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта.
Общее потребление поваренной соли – 1 чайная ложка в день.
Дефицит йода восполняется йодированной солью.
Для сохранения идеальной массы тела необходимо соблюдение принципов рационального питания, следует поддерживать уровень физической активности.
Очень важную роль в здоровом питании играют витамины, т.е. продукты их содержащие. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.
(слайд 36-46)
ВИКТОРИНА и ЗАГАДКА (слайд 47-48)
А теперь, друзья, давайте составим примерный режим питания на день в соответствие с предложенной схемой. Разделитесь и работайте в группах. Я даю вам три минуты, а затем мы посмотрим, что у нас получилось.
Режим питания студента
время | приём пищи | продукты | |
| завтрак | | |
| студенческий завтрак | | |
|
обед | | |
|
ужин | | |
Расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему.
Спасибо за работу. Молодцы.
Рефлексия: Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
Спасибо за ответы.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными (может быть несколько правильных ответов) для завершения утверждений.
1. Главные ценности в жизни человека – это:
благополучие семьи;
экологическая безопасность;
здоровье.
2. Главные принципы рационального питания – это:
энергетическое равновесие;
высокое потребление сахара;
сбалансированное питание.
3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
фруктов;
соли;
молока и молочных продуктов;
сахара.
4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
алкоголя;
витаминов;
микроэлементов.
5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
хлебобулочные изделия;
йодированная соль;
молочные продукты;
морепродукты.
6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
жарение;
варка на пару;
в микроволновой печи.
7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
экзотические, привозные;
местные.
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
Спасибо за ответы.