СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на Тему: «Приготовление блюд из яиц». по профессии 19.01.17.Повар, кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по профессии «Повар, кондитер» Разработала: Асанова Л.М., мастер производственного обучения Методическая разработка «Приготовление блюд из яиц» содержит всю необходимую информацию для подготовки, организации, направленного на повышение познавательной активности обучающихся через применение проблемного и частично-поискового методов обучения, углубление профессиональных знаний и умений студентов по профессии «Повар, кондитер». Автор предлагает учебное занятие, имитирующее производственную деятельность повара, с погружением обучающихся в специально создаваемые производственные ситуации, требующие осмысления, принятие на себя определенной ответственности за конечный результат. В методическую разработку включены: план практического занятия, конспект, технологическая карта с методической структурой занятия, приложения в виде презентации с этапами деятельности на занятии, видео-рецепт приготовления блюда «Яйца Бенедикт», французская музыка. Предлагаемый в разработке материал может быть использован преподавателями и мастерами производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. План урока 3. Технологическая карта занятия 4. Конспект занятия 5. Дидактический материал к занятию 6. Список использованных источников 7. Самоанализ урока Пояснительная записка Активизация познавательной деятельности обучающкегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически развивать и укреплять познавательный интерес как важный мотив учения. Особенно это важно на практических занятиях. Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности. Методическая цель практического занятия по теме «Приготовление блюд из яиц»: повышение познавательной активности обучающихся через применение проблемного и частично-поискового методов обучения. Нетрадиционное начало занятия позволяет заинтересовать обучающихся темой, заставляет удивиться. В начале урока звучит французская музыка, мастер рассказывает о популярности блюд из яиц во французской кузне, об истории появления складок на французском поварском колпаке – количество складок зависит от того, сколько блюд из яиц умеет готовить повар. Обучающиеся искренне удивляются ассортименту блюд из яиц. Этап актуализации знаний содержит проблемные вопросы, требующие размышления и неоднозначных ответов. На этапе изложение нового материала воспроизводятся реальные производственные ситуации, в которых может оказаться молодой специалист по профессии «Повар, кондитер». Мастер производственного обучения выдвигает проблему, ставит задачу и организует участие обучающихся в выполнении отдельных шагов поиска в решении проблемы. Приём, характерный для частично-поискового метода обучения - обучающимся предлагается выбрать один из способов приготовления яиц «пашот» (яиц сваренных без скорлупы), оптимально подходящего для производства, а так же предлагается самостоятельно провести контрольную проработку блюда «Яйца Бенедикт». Контрольная проработка выполняется на производстве, когда внедряются новые блюда, на которые нет профессиональной рецептуры и технологической карты. Притом, проблема отсутствия рецептуры на блюдо «Яйца Бенедикт» всплывает и обнаруживается обучающимися самостоятельно. Обуча