Методическая разработка по экологической проблематике "Урок экологии"
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Непрерывное экологическое воспитание учащихся позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Повышение экологической культуры школьников важное направление экологического образования и воспитания.
Большое воспитательное значение при этом имеет экологический материал школьного предмета биологии.
Цель методической разработки: раскрыть особенности экологического воспитания в процессе обучения учащихся биологии.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
-
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме, определив значимость, цель, задачи и особенности осуществления экологического воспитания в процессе обучения учащихся биологии. Выявить влияние экологического воспитания на активизацию познавательной деятельности учащихся по биологии.
Предмет исследования – система экологического воспитания в процессе обучения биологии.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ литературных данных и практического опыта экологического воспитания в процессе обучения биологии, наблюдение за обучающимися.
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей. Именно в школьном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающей среде. Учитель должен прививать любовь к природе, потому что человек является частью природы и во многом его жизнь зависит от неё. Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной работе по предмету. На уроках биологии у учащихся формируются убеждения, что природа – целостная саморегулирующаяся система. Педагогу важно при этом дать учащимся по возможности наиболее полное представление об экологических законах и закономерностях существования и формирования биологических систем всех уровней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Непрерывное экологическое воспитание учащихся позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы и виды экологического воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат экологические умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Важнейший компонент экологического воспитания - деятельность школьников. Разные ее виды дополняют друг друга: учебная способствует теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления в области экологии; игра формирует опыт понятия экологически целесообразных решений, общественно-полезная деятельность служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по экологической проблематике "Урок экологии"»
Методическая разработка по экологической проблематике "Урок экологии"
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Непрерывное экологическое воспитание учащихся позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Повышение экологической культуры школьников важное направление экологического образования и воспитания.
Большое воспитательное значение при этом имеет экологический материал школьного предмета биологии.
Цель методической разработки: раскрыть особенности экологического воспитания в процессе обучения учащихся биологии.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме, определив значимость, цель, задачи и особенности осуществления экологического воспитания в процессе обучения учащихся биологии. Выявить влияние экологического воспитания на активизацию познавательной деятельности учащихся по биологии.
Предмет исследования – система экологического воспитания в процессе обучения биологии.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ литературных данных и практического опыта экологического воспитания в процессе обучения биологии, наблюдение за обучающимися.
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей. Именно в школьном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающей среде. Учитель должен прививать любовь к природе, потому что человек является частью природы и во многом его жизнь зависит от неё. Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной работе по предмету. На уроках биологии у учащихся формируются убеждения, что природа – целостная саморегулирующаяся система. Педагогу важно при этом дать учащимся по возможности наиболее полное представление об экологических законах и закономерностях существования и формирования биологических систем всех уровней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Непрерывное экологическое воспитание учащихся позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы и виды экологического воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат экологические умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Важнейший компонент экологического воспитания - деятельность школьников. Разные ее виды дополняют друг друга: учебная способствует теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления в области экологии; игра формирует опыт понятия экологически целесообразных решений, общественно-полезная деятельность служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.