1. Мобилизующий этап. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | | Коммуникативные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
2. Орфографическая зарядка (на доске) К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина .к…пуста, к…ртофель, - Что объединяет эти слова? (Словарные слова, начинаются с одной и той же буквы) - Написание какой буквы сегодня будем повторять? (-Ка-) - Что вы о ней можете рассказать? ( Согласная, парная по глухости и твердости) Письмо букв К, к. Ко ка - Подчеркните буквы, которые получилось красиво написать. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Вы уверены в своём выборе? Где мы можем подтвердить свои знания? (В орфографическом словаре) - Составьте с одним из слов предложение. Запишите. | | Познавательные логические: -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном |
3. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях. (на доске) Проблема М…ря, л…са, дер…во, в…сна, сне… . - Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву .назовите орфограмму.(Безударная гласная в корне слова) Какое слово лишнее? (Снег) Почему? Докажите свой выбор (Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить). - Как вы думаете, какую букву нужно вставить? (детьми предлагаются варианты: к,г) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова). - А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ]. (они парные согласные). - Уточните тему нашего урока. ( Правописание парных согласных в корне слова.) - Чему сегодня вы должны научиться на уроке? (Учиться выбирать парную согласную в слове, уметь подбирать к ним проверочные слова). | | Познавательные: постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические: - построение логической цепи рас-суждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. – Где находится парный согласный в нашем слове? (В корне слова) - Почему мы можем здесь сделать ошибку? (Потому, что некоторые звуки слышатся одинаково.) - А как называются эти звуки? (Парные согласные) Давайте вспомним парные согласные и поиграем в игру «Перекати шар» Игра «Перекати шар» Ребята перекатывают шар в парах называя парные согласные: б-п, в-ф, г-к и т.д. Работа в парах. Прочитайте слова и подберите, какую из парных согласных нужно написать. Гри… Арбу… Зу… Ду… Горо… Тру… Замо… ( Гриб пишем - п – потому что слышим звук [п] и т.д.) Выход из проблемы Сравни транскрипции и написания слов. [ грип ] - грибы - гриб [ арбус ] - арбузы - арбуз [ друк] - друга - друг [морос] - мороза - мороз - Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова? (Дети формулируют правило). (Нужно изменить слово чтобы согласная слышалась ясно.) - Что для этого нужно сделать? (Чтобы после согласной стояла гласная.) - Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали? (чтение правила с.84) Составление схемы способа проверки слов с парной согласной (новое открываю на экране) а) один – много ро[к] – рога – рог гла[с] – глаза - глаз б) есть – нет есть ду[п], нет дуба – дуб есть пру[т], нет пруда – пруд в) рядом с Н тру[т] – трудный запа[т] - западный | | Познавательные общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; логические; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; знаково-символические: - моделирование – постановку и решение проблемы. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата; |
6. Реализация построенного проекта. 1. Работа в группах с.85 упр. 190 Как узнать, какие буквы пропущены в словах: Погру…ка, тетра…ь, камы…, ша…ка, закла…ка. Что для этого надо сделать? Пример рассуждения: «Чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погру…ка, подберу однокоренное слово, в котором после этого согласного слышится гласный: погрузить. В слове погрузить слышится звук [з] и пишется буква з. Значит, в слове погрузка нужно писать букву з» Проверка по образцу: 2. Работа в парах с.85 упр.191 (Лоша…ь, чтобы узнать какую букву нужно писать, подбираю однокоренное слово так, чтобы согласный слышался отчетливо. Нет кого? Лошади слышатся звук [д] значит нужно писать букву д в слове лошадь, и т.д ) 3. Самостоятельная дифференцированная работа. I в – с. 86. упр.193 (учебник) Подбери к каждому из данных слов проверочное слово. Пиши сначала проверочное. А затем проверяемое слово. Сторо…, шала…, верблю…, прору…ь, расска…, ска…ка, ука…ка. Самопроверка (на доске выписаны слова). Артуру, Рашату – с. 86 упр.192 (кроссворд по картинкам) Коллективная проверка. | | Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям) |
7. Рефлексия учебной деятельности - Какое открытие сделали для себя? - Какие умения были необходимы для достижения поставленной цели? - Где в реальной жизни пригодятся данные знания, умения? - Я сегодня на уроке узнал… - Я порадовался за… -У меня лучше получилось… -Мне было трудно… - Как бы вы оценили своё настроение после урока? | | Личностные: - внутренняя позиция школьника Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; |