СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алатская основная общеобразовательная школа»

Высокогорского района РТ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.





Выполнила работу:

Хуснутдинова Гульфия

Шафигуловна

учитель начальных классов

МБОУ «Алатская ООШ»

2017 год

Урок русского языка в з классе по программе «Школа России»

Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова.

Вид урока: Урок изучения нового материала.


Цель урока: формировать у детей представления о правописании парных согласных в корне слова,

Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне

слова»

2. развивать умение правильного обозначения парных по глухости - звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и самопроверки; расширять словарный запас

3. воспитание культуры речи, интерес к предмету


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные

-по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно – иллюстративный

Оборудование: учебник, тетрадь, медиа-проектор, карточки, мордочки, орфографические словари.

Планируемый результат:

-уметь находить орфограмму «парные согласные в корне слова», правильно обозначать парные по глухости - звонкости согласные в корне слова.

- совершенствовать навык самоконтроля и самопроверки

- научатся выражать собственное мнение и делать открытия



План урока

Элементы технологии, методы и приёмы


Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.











Коммуникативные.

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

2. Орфографическая зарядка

(на доске)

К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина .к…пуста, к…ртофель,

- Что объединяет эти слова? (Словарные слова, начинаются с одной и той же буквы)

- Написание какой буквы сегодня будем повторять? (-Ка-)

- Что вы о ней можете рассказать? ( Согласная, парная по глухости и твердости)

Письмо букв К, к.

Ко ка

- Подчеркните буквы, которые получилось красиво написать.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Вы уверены в своём выборе? Где мы можем подтвердить свои знания? (В орфографическом словаре)

- Составьте с одним из слов предложение. Запишите.




Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

3. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.

(на доске) Проблема

М…ря, л…са, дер…во, в…сна, сне… .

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву .назовите орфограмму.(Безударная гласная в корне слова)

Какое слово лишнее? (Снег)

Почему? Докажите свой выбор

(Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить).

- Как вы думаете, какую букву нужно вставить?

(детьми предлагаются варианты: к,г)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова).

- А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ].

(они парные согласные).

- Уточните тему нашего урока.

( Правописание парных согласных в корне слова.)

- Чему сегодня вы должны научиться на уроке?

(Учиться выбирать парную согласную в слове, уметь подбирать к ним проверочные слова).



Познавательные:

постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

логические:

- построение логической цепи рас-суждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Где находится парный согласный в нашем слове? (В корне слова)

- Почему мы можем здесь сделать ошибку?

(Потому, что некоторые звуки слышатся одинаково.)

- А как называются эти звуки?

(Парные согласные)

Давайте вспомним парные согласные и поиграем в игру «Перекати шар»

Игра «Перекати шар» Ребята перекатывают шар в парах называя парные согласные: б-п, в-ф, г-к и т.д.

Работа в парах.

Прочитайте слова и подберите, какую из парных согласных нужно написать.

Гри…

Арбу…

Зу…

Ду…

Горо…

Тру…

Замо…

( Гриб пишем - п – потому что слышим звук [п] и т.д.)

Выход из проблемы


Сравни транскрипции и написания слов.

[ грип ] - грибы - гриб

[ арбус ] - арбузы - арбуз

[ друк] - друга - друг

[морос] - мороза - мороз

- Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова?

(Дети формулируют правило).

(Нужно изменить слово чтобы согласная слышалась ясно.)

- Что для этого нужно сделать?

(Чтобы после согласной стояла гласная.)

- Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали?

(чтение правила с.84)

Составление схемы способа проверки слов с парной согласной (новое открываю на экране)

а) один – много

ро[к] – рога – рог

гла[с] – глаза - глаз

б) есть – нет

есть ду[п], нет дуба дуб

есть пру[т], нет пруда – пруд

в) рядом с Н

тру[т] – трудный

запа[т] - западный




























Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

знаково-символические:

- моделирование –

постановку и решение проблемы.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;

5.Физ.пауза


Ритмичные движения под музыку


музыка

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные:

-невербальное общение, внимание;

6. Реализация построенного проекта.

1. Работа в группах

с.85 упр. 190

Как узнать, какие буквы пропущены в словах:

Погру…ка, тетра…ь, камы…, ша…ка, закла…ка.

Что для этого надо сделать?

Пример рассуждения: «Чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный в корне слова погру…ка, подберу однокоренное слово, в котором после этого согласного слышится гласный: погрузить. В слове погрузить слышится звук [з] и пишется буква з. Значит, в слове погрузка нужно писать букву з»

Проверка по образцу:


2. Работа в парах с.85 упр.191

(Лоша…ь, чтобы узнать какую букву нужно писать, подбираю однокоренное слово так, чтобы согласный слышался отчетливо. Нет кого? Лошади слышатся звук [д] значит нужно писать букву д в слове лошадь, и т.д )


3. Самостоятельная дифференцированная работа.

I в – с. 86. упр.193 (учебник)

Подбери к каждому из данных слов проверочное слово. Пиши сначала проверочное. А затем проверяемое слово.

Сторо…, шала…, верблю…, прору…ь, расска…, ска…ка, ука…ка.

Самопроверка (на доске выписаны слова).


Артуру, Рашату – с. 86 упр.192 (кроссворд по картинкам)


Коллективная проверка.







Познавательные:

общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,

1) взаимодействие

2) сотрудничество

(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)


7. Рефлексия учебной деятельности


- Какое открытие сделали для себя?

- Какие умения были необходимы для достижения поставленной цели?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания, умения?


- Я сегодня на уроке узнал…

- Я порадовался за…

-У меня лучше получилось…

-Мне было трудно…


- Как бы вы оценили своё настроение после урока?















Личностные:


- внутренняя позиция школьника



Познавательные:


- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

8. Домашнее задание.

Выучить правило с. 84-85.


(по выбору)

  1. Придумать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова.

  2. с.87 упр197


- Вы работали замечательно, мы продолжим эту тему на следующих уроках.





Спасибо за старание!

















Коммуникативные:


- планирование учебного сотрудничества.











ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ



1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/?

ЦОР № 193789 «Парные согласные»

4. http://www.lenagold.ru/ - картинки с изображением солнышка, мордочек.

5. http://www.chikinramen.jp/exercise/exercise43.swf - двигательная физминутка














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!