Этапы урока (время – 35 мин) | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
1. Орг. момент. (2) Цель: Определить содержательные рамки урока. | - Определим план работы. (Схематические рисунки на доске)         | Определение плана урока. | Распределять время работы. |
2. Актуализация знаний. (3) Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Слайд 1 Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа: мы будем учиться выполнять проект. - Как вы думаете, что значит выполнить проект? | Повторение знаний о проекте, его выполнении. | Повторить этапы выполнения проекта. |
3. Самоопределение к деятельности. (3) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Слайд 2 Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! – Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на уроке? … – Тема нашего урока: Проект «Моя семья» – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.  | Определение цели урока. Поставить цель, поискать и выбрать различные задания, оформить их. | Ставить цель работы (в сотрудничестве с учителем), планировать свои действия для решения задачи. |
4. Работа по теме урока. (3) 1) Вводная беседа. Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие. 2.Согласовать тему, цель урока. 3.Организовать подводящий диалог, направленный на построение учебного содержания и зафиксировать его. | – Что для вас означает слово СЕМЬЯ? Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я – Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. Слайд 3 – Какие члены семьи могут быть? – Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? – Чем различаются семьи? – Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите. | Поиск слова и его значения в словаре.
|
Называть членов семьи. |
2) Практическая работа «Мой дом» (5) Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие. 2.Согласовать тему, цель урока. 3.Организовать подводящий диалог, направленный на построение учебного содержания и зафиксировать его. | Слайд 4 Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. – Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге) – Выберите соответствующие таблички (брёвнышки) и постройте дом. Доброта, злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота, уют. – Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь должны быть послушны родителям, помогать им, радовать их своими успехами. – Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. - Оцените свою работу. | Работа в парах. Выбирают соответствующие таблички (брёвнышки) и строят дом.

Самооценка (смайлики). | Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности
Оценивать значение семьи для человека и общества.
Оценивать свои достижения. |
Физминутка. (2) Цель: предупреждение и снятие напряжения тела, глаз. | Слайд 5 Игра «Уголки». Встаньте: в правый угол – кто похож на маму? в левый угол – кто похож на папу? ко мне – кто похож сам на себя? в правый угол – у кого есть сестрёнки? в левый угол – у кого есть братишки? к окну – у кого пока никого нет? все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопаем! | Снятие умственного утомления. Настрой на учебную деятельность.  | Вступать в сотрудничество с одноклассниками. |
Продолжение работы 3) Практическая работа. Творческая деятельность. (5) Цель: 1.Зафиксировать новое содержание. 2.Согласовать тему, цель урока. 3.Организовать выполнение заданий. | Выполнение проектов. Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить фотографии, иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. – Расположите подготовленные дома фотографии, рисунки и слова, аккуратно прикрепите к лучикам солнышек, оформите. Напишите на жёлтых лучиках теплое пожелание своей семье Работу нужно будет представить. | Работа в группах. Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить.  | Планировать свои действия для решения задачи, действовать по намеченному плану, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
4) Презентация проекта. (10) Цель: 1.Применить новое знание. 2.Организовать представление проектов. | Слайды 6 - 13 - Сейчас мы представляем свои проекты. Каждая группа представляет коллаж. Дети рассказывают о своих семьях, их членах и традициях, о том как в семье заботятсяи поддерживают друг друга.
| Рассказывают о жизни семьи по фотографиям, об интересных событиях в жизни своей семьи; называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; оценивают значение семьи для человека и общества. | Ставить вопросы, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Оценивать значение семьи для человека и общества. |
5. Рефлексия. (1) Цель: оценить результаты учебной деятельности. | Слайд 14 - Заинтересовала ли вас тема проекта? Чем? - Какая работа показалась сложной? - Чем был полезен для вас урок? Прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению | – было легко и интересно работать, – испытывал затруднения, – было очень сложно. |
Оценивать свои достижения. |
6. Подведение итогов урока. (1) Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | Слайд 15 - Что же такое семья? - Какую семью можно назвать счастливой? | Подведение итогов урока. | Оценивать значение семьи для человека и общества. |