СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка " Прощание с Азбукой" помогает систематизировать знания о буквах и звуках.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Прощание с Азбукой"»

Тема:Прощание с азбукой.

Форма проведения: урок-праздник.

Цель: систематизация знаний о буквах и звуках.

Задачи: - формировать интерес к урокам чтения, развивать речь, мыслительные операции, творческие способности детей.

- воспитывать умение слушать друг друга.

- систематизировать знания о буквах и звуках.

Ход мероприятия.

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я-Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий:

-Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем

показать ,чему научились. Будь нашей гостьей.

Азбука:

-Спасибо за приглашение.

Ученик:

-Азбука, почему тебя так назвали?

Азбука:

- Всё очень просто.Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли-аз, букву Б- буки, в- веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки- Азбука. ( садится)


1-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

2-й ученик.

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

3-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)



6-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

7-й ученик. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

И учительница наша

Начинала с «Азбуки».

И директор наш, ребята,

С «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.


8 ученик Девочка-первоклассница с азбукой

С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!».

9 ученик Мальчик – первоклассник .

Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.


1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква? (И)


2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А)


3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток. (Т)


4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(С)

5 На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три. ( З)


6. Палочка и палочка

Посередине галочка. ( М)


7. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой смотри-ка что случилось:

Получилась буква …. (Ю)


Остановка « Учебная»

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.


Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)

С утра у речки дед босой
Траву косил стальной козой(Косой)

Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)

Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы)

Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)

Остановка 4-я. «Сказочная».
А теперь наш путь – в сказку.

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.


Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.



Остановка 5-я. «Лесная».
Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!

Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)


- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

10 Ученица. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу ее в просторный класс!

И ценной книге говорю:

– Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

Все вместе. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша «Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придет.






УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ.

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник поазал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга- литературное чтение.

( входит литературное чтение)


Литературное чтение:

- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни.

Где взял меня, туда верни.

Запомни- я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука:

- До свидания! Счастливого пути! ( уходит)

Ведущий :

- Ну, что, ребята, дальше по дороге знаний вас поведёт книга- Литературное чтение. Она научит нас быть смелыми, добрыми, честными.Успехов вам в учёбе!

Вы прочли азбуку до корки,

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд ,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю-удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.


Вручение удостоверений первоклассникам.


Песня « Учат в школе»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!