СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы "Азбука общения" 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу: «Азбука общения» дополнительное образования для  6 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы "Азбука общения" 6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда



«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29.08.2016 № 294

________________Осадчая Г.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу: «Азбука общения»

дополнительное образования для 6 класса



Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)

Количество часов по календарно – тематическому планированию 34

Педагог-психолог Рожкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2008– 214с.. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.





2016-2017 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


– «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире»,

- «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»;

- «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

осознавать себя ценной частью большого мира (близкими друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с Родиной);

осознавать выбор своего поступка на основе «доброго», «безопасного», «правильного» поведения, на основе сопереживания в радостях и бедах «своих» близких людей, сопереживать чувствам других людей;

-оценивать на основе общечеловеческих нравственных и российских ценностей неоднозначные поступки, разрешать моральные противоречия;

-отделять оценку поступка от оценки человека в неоднозначно оцениваемых ситуациях;

- осознавать качества и черты характера, личные цели;

- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

- не допускать оскорблений, высмеиваний;

- определять причину успеха учебной деятельности через самоанализ и самоконтроль результата.


Метапредметные результаты:

– «овладение навыками коммуникации в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- «овладение рефлексией и саморегуляцией»;

- «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»;

-соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»;

– самостоятельно отбирать источники информации;

делать самостоятельные выводы;

называть последовательность шагов, находить пропущенный шаг;

уметь обосновывать мнения, приводя аргументы;

– самостоятельно критично оценить свою точку зрения;

распределять роли, принимать коллективные решения;

уважать позицию другого, идти на взаимные уступки, влиять на поведение друг друга;

совместно искать средства достижения цели;

- осознавать причины успеха или неуспеха;

- определять степень успешности работы при оценке проекта.


Содержание программы (34 часа)


Раздел 1. Введение в психологию (6 ч)

Создание игровой атмосферы для общения друг с другом. Мотивировать учащихся на познание самих себя.

Раздел 2. Агрессия и ее роль в развитии человека (7 ч)

Создание четкого понимания взросления каждого. Особенности взросления. Агрессия как один из признаков взросления. Переоценка ценностей и мировоззрения. Способы выстраивания конструктивного отношения с родителями.

Раздел 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека (9 ч)

Развитие уверенного поведения. Рассмотрение понятий уверенности, неуверенности и самоуверенности. Определение своего вида поведения. Осознание влияния уверенности на жизненное мировоззрение человека.

Раздел 4. Конфликты и их роль в усилении Я (7 ч)

Причины возникновения ссор. Качества необходимые для эффективного взаимодействия. Я в глазах других. Развитие коммуникативных способностей. Особенности отношений с представителями противоположенного пола.

Раздел 5. Ценности и их роль в жизни человека (5 ч)

Уверенное поведение. Уважение к другим людям. Постановка целей.








Календарно-тематическое поурочное планирование 6 класс



Тема занятия

Дата занятия по плану

Дата занятия фактическая

Содержание занятия

6 «А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

1

Рисунок своего класса.


06.09.16

07.09.16



Создание игровой атмосферы для общения друг с другом. Мотивировать учащихся на познание самих себя.

2

Мое впечатление о лете.


13.09.16

14.09.16



3

Новая встреча с психологией


20.09.16

21.09.16



Знакомство с понятием «Психология», с видами общения: вербальное и невербальное общение; с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»; развитие личностной и групповой активности; повышение познавательной активности; воспитание позитивного отношения в общении.

4

Какой Я?


27.09.16

28.09.16



Формирование мотивации на познание себя путем развития рефлексивных способностей обучающихся. Упражнение «Зеркало».


5

Что я знаю о себе?


04.10.16

05.10.16



Практическое занятие

Упражнение «Автопортрет», упражнение «Ассоциации», упражнение «Подарок»

6

Психология – знакомая незнакомка

11.10.16

12.10.16



Комбинированный урок. Развитие у детей навыков коллективного сотрудничества

7

Я повзрослел

18.10.16

19.10.16



Комбинированный урок. Определение подросткового и юношеского возрастов, с их особенностями. Проективные методики «дом-дерево-человек», «рисунок семьи»

8

Упражнение «Броуновское движение», упражнение «Пантомима»

25.10.16

26.10.16



Помочь каждому участнику выяснить, чего хочет его тело. Развитие коммуникативной компетенции и артистизма

9

У меня появилась агрессия

08.11.16

09.11.16



Нахождение личностных изменений при взрослении. Применение зрелых форм взаимодействия с окружающими. Размещение агрессии без разрыва отношений. Приемы установления отношений договоренностей с родителями, с помощью уважения

10

Как выглядит агрессивный человек Как звучит агрессия.

15.11.16

16.11.16



11

Конструктивное реагирование на агрессию

22.11.16

23.11.16



12

Агрессия в отношениях между родителями и детьми

29.11.16

30.11.16



13

Учимся договариваться

06.12.16

07.12.16



14

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

13.12.16

14.12.16



Способы отличать уверенного человека от неуверенного. Умения выстраивать отношения через уважение к другому человеку. Умения ставить перед собой цели в рамках школьного обучения.

15

Изучение уровня самооценки и уровня притязаний

20.12.16

21.12.16



16

Источники уверенности в себе

10.01.17

11.01.17



17

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

17.01.17

18.01.17



18

Уверенность и самоуважение

24.01.17

25.01.17



19

Я становлюсь уверенным

31.01.17

01.02.17



20

Уверенность и уважение к другим

07.02.17

08.02.17



21

Уверенность в себе и милосердие

14.02.17

15.02.17



22

Уверенность в себе и непокорность

21.02.17

22.02.17



23

Конфликты в школе, дома, на улице

28.02.17

01.03.17



Методы осознания и определения причины ссор. Способы находить различие между самовосприятием и межличностным восприятием, находить конструктивное разрешение в конфликте. Выстраивание отношения через половое различие. Уметь создавать дружеские отношения. Уметь поддерживать диалог для разрешения конфликтов.

24

Конструктивное разрешение конфликта

07.03.17

07.03.17



25

Конфликт как возможность развития

14.03.17

15.03.17



26

Готовность к разрешению конфликта

21.03.17

24.03.17



27

Свои и чужие

04.04.17

05.04.17



28

Научно-практическое исследование конфликтов

11.04.17

12.04.17



29

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликтов

18.04.17

19.04.17



30

Что такое ценность?

25.04.17

26.04.17



Как ставить перед собой цели в рамках школьного обучения. Действовать согласно намеченному плану. Планировать свою деятельность на шаг в перед. Учитывать желаемый результат при выборе ценностей.

31

Ценности и жизненный путь человека

03.05.17

04.05.17



32

Мои ценности

10.05.17

10.05.17



33

Портрет класса

15.05.17

15.05.17



34

Подарок для одноклассников

18.05.17

18.05.17









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета /______________/ Мясникова О.А.

МБОУ СОШ (военвед) от 26 августа 2016 года

г. Зернограда

от 25 августа 2016 года № 1

/___________/ Кравченко С.И.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!