СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы "Азбука общения" 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу: «Азбука общения» дополнительное образования для  5 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы "Азбука общения" 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда



«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29.08.2016 № 294

________________Осадчая Г.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу: «Азбука общения»

дополнительное образования для 5 класса





Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)

Количество часов по календарно – тематическому планированию 34

Педагог-психолог Рожкова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с., Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с., Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с., Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.





2016-2017 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


- ориентация в системе моральных норм и ценностей;

- ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- использование речи для регуляции своего поведения;

- задавать вопросы;

- критично относиться к своему мнению;

- анализ простых практических ситуаций, связанных с межличностными взаимодействиями.



Метапредметные результаты:

- адекватное использование речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владение устной речью;

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

- планирование общих способов работы;

- осуществление взаимного контроля;

- установление причинно-следственных связей.

- воспитание и развитие качеств личности подростков, отвечающих требованиям информационного общества;

- формирование психолого-педагогической среды развития обучающихся для формирования и развития их коммуникативной компетентности;

- развитие познания подростков и освоения мира личности обучающегося, его готовности к саморазвитию и деятельности;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности.


Содержание курса

Введение. Определение «Азбука общения . Цели и задачи предмета.

Раздел 1. Знакомство (2 ч.)

Что такое этикет. Знакомство. Этикетные правила знакомства. Практическая часть

Коммуникативный тренинг «Я хочу общаться!»

Раздел 2. Правила общения в гостях (4 ч.)

Поведение за столом. У тебя в гостях друг. Поведение в гостях. Чем занять гостя. Прощание с гостем.

Практическая часть

Поведенческий тренинг «Я в гостях или я гость».

Сюжетно-ролевая игра в “гости”.

Раздел 3.Правила приветствия и прощания (2 ч.)

Утреннее приветствие. Прощание перед сном.

Раздел 4. О вежливости (3 ч.)

Об уступчивости. Вежливая просьба, вежливый отказ.

Практическая часть

Словесно-ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.

Раздел 5. Культура общения в общественных местах (6 ч.)

Поведение в общественном транспорте. Поведение в театре, кино, цирке, на концерте. Поведение в поликлинике, парикмахерской. Поведение в детской библиотеке. Поведение в магазине. Поведение в общественных местах.

Раздел 6. Этикет (6 ч.)

Этикет. Основные правила знакомства. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми. Поведение за столом. Сервировка стола к чаю. Нормы поведения дома. Чем занять гостя. Игры и развлечения.

Практическая часть

Поведенческий тренинг «Поиграйка!»

Словесно-ролевая игра «Мои правила и порядки дома».

Сюжетно-ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник.

Раздел 7. Общение с прекрасным (3 ч.)

Как слушать музыку. Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия).

Раздел 8. Правила общения в моей жизни (8 ч.)

Как писать письма, поздравления.

Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома. Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения. Культура общения с телом– гигиена. Поведение в лесу. Общение с природой. Мое поведение. Итоговое занятие.

Практическая часть

Проблемно-ценностная дискуссия «Умение понимать другого».

Подвижные игры.

Коммуникативный тренинг «Культура общения в разных ситуациях».




Учебно-тематическое планирование 5 классы

Тема занятия

Дата занятия по плану

Дата занятия фактическая

Содержание занятия

5 «А»

5 «Б»

5 «А»

5 «Б»

1

Введение.

06.09.16

07.09.16



Определение «Азбуки общения». Цели и задачи предмета

2

Что такое этикет.

Знакомство

09.09.16

12.09.16



Что такое этикет. Знакомство. Этикетные правила знакомства.

Коммуникативный тренинг «Я хочу общаться!»

3

Этикетные правила знакомства

13.09.16

14.09.16



Правила общения в гостях


4

Поведение за столом

20.09.16

21.09.16



Поведение за столом

5

У тебя в гостях друг. Поведение в гостях

27.09.16

28.09.16



У тебя в гостях друг. Поведение в гостях

6

Чем занять гостя. Прощание с гостем

04.10.16

05.10.16



Чем занять гостя. Прощание с гостем

7

Ролевая игра в “гости”

11.10.16

12.10.16



Поведенческий тренинг «Я в гостях или я гость».

Сюжетно-ролевая игра в “гости”

8

Утреннее приветствие

18.10.16

19.10.16



Правила приветствия и прощания.

Утреннее приветствие.

9

Прощание перед сном

25.10.16

26.10.16



Правила прощания перед сном

10

Об уступчивости

08.11.16

09.11.16



Определение вежливости и уступчивости

11

Вежливая просьба. Вежливый отказ

15.11.16

16.11.16



Вежливая просьба, вежливый отказ

12

Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”

22.11.16

23.11.16



Словесно-ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”

13

Поведение в общественном транспорте

29.11.16

30.11.16



Культура общения в общественных местах

Поведение в общественном транспорте

14

Поведение в театре, кино, цирке, на концерте

06.12.16

07.12.16



Поведение в театре, кино, цирке, на концерте

15

Поведение в поликлинике, парикмахерской

13.12.16

14.12.16



Поведение в поликлинике, парикмахерской

16

Поведение в детской библиотеке

20.12.16

21.12.16



Поведение в детской библиотеке

17

Поведение в магазине

10.01.17

11.01.17



Поведение в магазине

18

Поведение в общественных местах

17.01.17

18.01.17



Поведение в общественных местах

19

Этикет. Основные правила знакомства

24.01.17

25.01.17



Этикет. Основные правила знакомства

20

Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми

31.01.17

01.02.17



Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми

21

Поведение за столом. Сервировка стола к чаю

07.02.17

08.02.17



Поведение за столом. Сервировка стола к чаю

22

Нормы поведения дома

14.02.17

15.02.17



Нормы поведения дома.

23

Чем занять гостя. Игры и развлечения

21.02.17

22.02.17



Чем занять гостя. Игры и развлечения.

Практическая часть

Поведенческий тренинг «Поиграйка!»

Словесно-ролевая игра «Мои правила и порядки дома»

24

Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник

28.02.17

01.03.17



Сюжетно-ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник

25

Как слушать музыку

07.03.17

07.03.17



Как слушать музыку


26

Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия)

14.03.17

15.03.17



Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия). Общение с прекрасным

27

Умение понимать другого

21.03.17

24.03.17



Правила общения в моей жизни

28

Как писать письма, поздравления

04.04.17

05.04.17



Как писать письма, поздравления

29

Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома

11.04.17

12.04.17



Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома

30

Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения

18.04.17

19.04.17



Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения

31

Культура общения с телом – гигиена

25.04.17

26.04.17



Культура общения с телом– гигиена

32

Поведение в лесу. Общение с природой

03.05.17

04.05.17



Поведение в лесу. Общение с природой. Мое поведение. Итоговое занятие

33

Мое поведение

10.05.17

10.05.17



Практическая часть

Проблемно-ценностная дискуссия «Умение понимать другого».

Подвижные игры.

Коммуникативный тренинг «Культура общения в разных ситуациях».


34

Культура общения

15.05.17

15.05.17



Проблемно-ценностная дискуссия «Поведение человека и культура общения»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета /______________/ Мясникова О.А.

МБОУ СОШ (военвед) от 26 августа 2016 года

г. Зернограда

от 25 августа 2016 года № 1

/___________/ Кравченко С.И.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!