Министерство образования и науки РК БОУ НПО РК «Лаганский профессиональный лицей №1»
Семинар-совещание:
«Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности»
Подготовила методист Каширская Т.Н.
г. Лагань
2014
Цели и задачи семинара-совещания:
- Ознакомление с положением об аттестации педагогических работников.
- Повышение уровня преподавания и квалификации педагогического состава.
- Составление портфолио
- Обмен опытом
Программа семинара-совещания
-
- Тема выступления
- Ф.И.О выступающего
- 1. «Определение уровня квалификации педагогических работников, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
- 2. Презентация «Компетенции и мастерство педагога.»
- Методист Каширская Т.Н
-
- 2
- «Повышение квалификации педагога-путь к совершенствованию»
- Манджиева В.С.
- 3
- «Методическая копилка» Преподавателя математики и информатики Мархадаева Ю.М.
- Мархадаев Ю.М.
- 4
- «Совершенствование преподавания в техникуме. Повышение квалификации педагогов политехникума и психологическая поддержка педагогического состава при прохождении аттестации».
- Авганова К.Б.-психолог
- 5
- « Использование портфолио в развитии профессиональных компетенций обучающихся»
-
- Хаджигирова Л.С.
- 6
- Школа передового опыта : «Методическая копилка» мастера п/о по специальности «Портной»Надяевой Н.У.
- Надяева Н.У.
-
АТТЕСТАЦИЯ-
- -одно из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
- Направления аттестации:
- оценка уровня квалификации для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к 1 и
- стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации, эффективности и качества педагогического труда.
Качества педагога
Профессиональные: знание предмета, психолого-
педагогическая компетентность;
Личностные: культура человеческих отношений ;
Методические умения: проектирование,
анализ, рефлексия, гностические умения;
Социокультурные качества: высокая духовность,
гражданственность, гуманность, эрудиция;
Общепедагогическая культура: проявление.
качеств в процессе обучения.
Методическая деятельность
- -Самостоятельный вид профессиональной деятельности по разработке специальных средств обучения, позволяющих обеспечить регуляцию обучающей и учебной деятельности по одному предмету (дисциплине) или циклу.
Цель методической деятельности
- -Обслуживание практики обучения.
- Методические знания обслуживают профессиональную деятельность педагогов, тесно связаны с приёмами, методами, с личностью самого педагога и его творчеством.
- Какой педагог любим студентами?
- Влияет ли стаж работы на результаты?
Функции методической деятельности:
- Функции М.Д.: аналитическаяя, проектировочная, конструктивная, нормативная, исследовательская.
- Объект М.Д.: процесс формирования профессиональных З,У, практического опыта, компетенций.
- Предмет М.Д :различные приёмы, способы реализации процесса новых З,У с учётом содержания конкретного предмета.
Продукты методической деятельности
- -методически переработанный, отобранный материал (КМО предмета, рабочие программы, рабочие тетради, опорные конспекты и т.д.), появляющиеся входе проектирования, конструирования.
- Высшая форма представления методического творчества-авторские разработки. Передовой педагогический опыт?
Методические умения
- Освоение видов методической деятельности происходит через формирование методических умений:
- анализировать, подбирать, проектировать, применять.
- Умения-э то свойства личности педагога выполнять определённые действия в новых условиях на основе раннее прибретённых знаний.
Умения и компетенции
«Компетенция» - характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий)
Именно то, чем человек владеет, и определяет его характеристику как компетентного.
Основные определения понятия «компетентность»:
- -мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости;
- -соответствовать, быть годным, способным;
- -владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности;
Ключевые компетентности
- Познавательная (умение учиться);
- Личностная (развитие способностей)
- Самообразовательная;
- Социальная (цели, роль в обществе)
- Коммуникативная (общение);
- Информационная ( умение получать информацию из различных источников)
Профессионализм -
- – это такая характеристика,
- которая означает, что человек
- выполняет свою профессиональную деятельность на уровне высочайших образцов, сложившихся в профессии
Мастерство -
- выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности.
- выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности.
«Мастер – это особо сведущий или искусный в своём деле человек» В.И.Даль
Показатель уровня квалификации педагога
- 1.Компетентность в области личных качеств
- 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
- 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности;
- 4.Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности;
- 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии решений;
- 6.Компетентность в области организации учебной деятельности.
Уровни педагогического роста
- Педагог (начинающий)
- Педагог – методист
- Педагог – новатор
- Педагог – профессионал
- Педагог – исследователь
- ФОРМЫ М.Д. коллективная
- индивидуальная
М ожно ли стать компетентным ?
- Преподаватель-предметник организует процесс обучения по предмету на основе содержания.
- Преподаватель-методист организует взаимодействие предметника и студентов с помощью средств обучения и методик;
- Преподаватель-профессионал разрабатывает средства обучения для формирования компетенций (ОК, ПК), КИМы,КОСы
Затруднения, которые испытывает педагог
- Нехватка знаний;
- Недостаток умений;
- Отсутствие опыта;
- Недостаток информации;
- Отсутствие образцов деятельности;
- Слабая психолого-педагогическая подготовка.
МОЖНО ПОМОЧЬ на кпк
- Сформировать коммуникативные компетенции, умения вести диалог;
- Профессиональные компетенции: Разрабатывать модульные программы;
- Выбирать технологии;
- разрабатывать учебные и методические материалы; выбирать оценочные средства и т.д.
Изменения в правовом статусе образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- "Об образовании в Российской Федерации"
-
- Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
- Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
- Аттестация
- педагогических работников образовательных учреждений Республики Калмыкия
Статья 48 . Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Статья 49 . Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
- Утверждаю:
- Директор БОУ НПО РК
- «Профессиональный лицей №1»
- __________ Харкебенов А.Б.
- « 14 » сентября 2013г
- В соответствии с п. 2. ст. 49 Федерального Закона от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письма Министерства образования, культуры и науки РК от 12.09.2013 года № 2827 разработано Положение об аттестации.
- Пакет документов на аттестацию
- 1. Педагогический работник, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:
- Пакет документов
- для представления в центральную аттестационную комиссию.
- 1.Личное заявление аттестуемого.
- 2.Представление, подписанное руководителем лицея.
- 3.Заключение экспертной группы, подписанное ее руководителем.
- На всех документах (кроме аттестационного листа) ставится печать
- лицея. аттестационный лист, заполненный до 8 пункта включительно; портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.
- 2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию
- 3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
- Требования
- Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» предъявляются следующие требования.
- Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их самоанализ
- План работы аттестационной комиссии
- 1. Изучение материалов УМК по дисциплинам аттестуемого преподавателя.
- - ФГОС СПО (выписка)
- - Примерные программы
- - Рабочие программы
- - Календарно-тематические планы
- - ФОС, КОС, КОМ
- - Методические указания
- - Материалы курсового проектирования
- - Портфолио
- 2. Посещение занятий и внеучебных мероприятий. Выводы.
- 3. Анализ результатов учебной деятельности:
- - срезовые контрольные работы;
- - результаты, промежуточных аттестаций;
- 4. Изучение материалов методической работы:
- - разработки;
- - доклады, выступления на совещаниях, конференциях и др.
- 5. Документы о прохождении курсов повышения квалификации.
- Перечень документов по вопросам аттестации в
- образовательном учреждении
- 1. Приказы:
- • о проведении аттестации;
- • о составе аттестационной комиссии;
- 2. Аналитические материалы по результатам проведения аттестации.
- 3. Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии.
- 4. Нормативные документы по аттестации.
- 5. График проведения экспертной оценки профессиональной
- компетентности педагогических работников.
- Настоящее Положение вступает в силу с 14 сентября 2013 года.
- Настоящее Положение может быть изменено путем внесения
- дополнительных норм.
- Настоящее Положение хранится по месту нахождения
- БОУ НПО.