Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский техникум
железнодорожного транспорта и коммуникаций»
Методическая разработка
открытого урока по математике
По теме: «Действительные числа».

Разработал: Преподаватель математики Сугак Т.В.
Волгоград 2015
Урок по теме: "Действительные числа" .
Типология урока:
Урок общеметодологической направленности, совершенствования и закрепления знаний;
Цели урока:
Содержательная:
Расширение понятийной базы по теме числа и отработка навыков работы с числами;
Деятельностная:
Формирование у студентов умений организовывать себя на работу, проводить сравнительный анализ полученного результата, пользоваться умением самопроверки, реализации всевозможных способов работы с разнообразием чисел;
Базовые знания:
Понятие множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел;
Работа и необходимые вычисления с дробными, рациональными и иррациональными числами;
Понятие числовой прямой и координаты точки на числовой прямой;
Основные математические символы обозначения чисел, множеств и действия над ними;
Формы учебной работы:
индивидуально-коллективная (группами и парами);
Оборудование:
компьютер, презентация;
мультимедийный проектор;
рабочая карточка;
экран;
рабочие тетради;
Структура урока
Мобилизационный этап.
Целеполагание.
Повторение опорных знаний.
Реализация проекта урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Мобилизационный этап.
Здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты! Я очень рада всех вас видеть, на моем уроке. Уважаемые студенты! Ваша задача – показать свои знания при решении разнообразных задач, взаимовыручка и отличные оценки. Мы сегодня побываем в удивительном царстве чисел и наведем там математический порядок. Мы сегодня должны будем применить знания с прошлых уроков. В тетрадях записываем число, номер урока и тему занятия. Ах, простите, а вот тему то и цель урока я запамятовала, но, я думаю, к этому вопросу мы вернемся в конце урока и вы мне дружно поможете определиться в этом вопросе!.
2. Целеполагание.
Цели урока:
1. вычислительная работа с разнообразием чисел;
2. уметь сравнивать, указывать координаты и располагать в порядке возрастания или убывания числа на числовой прямой;
3. закрепить пройденный материал.
3. Повторение опорных знаний.
1. Разминка, где устно повторяем обозначение и название числовых множеств.

Собери множество.
Работаем с разными числами, предложенными на слайде (-1,7512…;
; 1; 4; 3; -
; -5; е;
; -7; 0; 0,75; π; -
; -3,1) и из них по очереди собираем
-множество целых чисел
-множество рациональных чисел
-множество действительных чисел

Математический диктант, в котором проверяются знания на умение пользоваться математическими символами обозначения множеств и принадлежности чисел тому или иному множеству.

Давайте поразмышляем.

На доске начертить варианты изображения математической записи: N ϲ Z ϲ Q ϲ R

Реализация проекта урока.
Проект дальнейшего урока разделяем на решение пяти разнообразных по своему содержанию заданий.
Вычислить и определить какому множеству принадлежит результат. Вычисление арифметического корня.
;
;
Расположить в порядке возрастания. Закрепляются навыки работы со степенями с отрицательным показателем и умение отмечать координаты точки на числовой прямой.
; 
Сравнить числа. Определяются и закрепляются знания на свойства показательной функции.
и 
Вычислить и определить рациональным или иррациональным числом является результат. Выявляется умение использовать формулы сокращенного умножения.

Указать геометрически точку на числовой прямой с координатой
.
5. Домашнее задание.
1.

2. Вычислить. Разбирается пример, где идет повторение понятия модудь.

6. Рефлексия.
Подведем итоги и попытаемся ответить на вопросы:
Ну а теперь подскажите мне какая у нас тема урока? (подсказку можно увидеть в таблице, собрав в определенном порядке нужные слова)
2. Как вы думаете, какую я цель урока поставила и почему?
Ваша оценка уроку?
Выставляются оценки студентам, которые активно работали на уроке, а неактивные получают оценки за сделанные обязательные задания в диктанте.
МОЛОДЦЫ!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!
Рабочая карточка к уроку.
Ф.И.О. ________________________________________ группа ____________