СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока. Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, тест, презентацию и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Заполнить таблицу


Информационный вес символа

Информационный объем сообщения




где:

N-

i-


где:

I-

K-

i-




Заполните таблицу. Команда___________


Что такое язык, перечислить две группы языков


Примеры браузеров


Что такое знак?


Что такое код?


Определение информационного процесса


Рассказать про процесс передачи информации


Рассказать про свойство информации "объективность"



Заполните таблицу. Команда___________


Какие языки называются формальными, привести примеры


Примеры поисковых систем


Что такое символ?


Что такое кодирование?


Определение информационного процесса


Рассказать про процесс обработки информации


Рассказать про свойство информации "достоверность"




Заполните таблицу. Команда___________


Какие языки называются естественными, привести примеры


Что такое гипертекст


Что такое пиктограмма?


Что такое код?


Определение информации


Перечислить основные информационные процессы


Рассказать про свойство информации "полнота"



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока_»

Технологическая карта урока

Тема урока:

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Дата урока:

29.10.

Предмет:

ИНФОРМАТИКА

урока:

9

Класс:

7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д, 7Е

Цель урока:

Проверка качества и прочности знаний кадет по теме: «Информация и информационные процессы»

Задачи урока:

Обучающая:

систематизация представлений кадет о информации и информационных процессах

Развивающая:

развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей, развивать компьютерную грамотность, устойчивый интерес к предмету, познавательную активность кадет

Воспитывающая:

осознать прикладную значимость полученных знаний; воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Тип урока:

урок развивающего контроля

Планируемые результаты:

Личностные:

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Предметные:

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Метапредметные:

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Форма работы:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы:

репродуктивный, игровой, метод практических упражнений

Оснащение и средства обучения на уроке:

интерактивная доска, презентация, тест, раздаточный материал

ХОД УРОКА

Название этапа урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный

Подготовка к учебной деятельности

Приветствует кадет

Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу

Включение кадет в учебный процесс

2.

Мотивационно-ценностный

Мотивация к учебной деятельности

Спрашивает кадет о том, что они узнали на последних уроках информатики, чему научились. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока

Отвечают на вопрос, анализируют ответы, формулируют тему урока

Активизация мыслительных процессов кадет

3.

Целеполагание

Постановка целей урока и возможных путей их достижения

Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каковы цели занятия? Каких результатов мы должны добиться на занятии? Корректирует ответы кадет. Знакомит с балловым критерием оценивания. Часть баллов можно заработать в личном зачете, а часть работая в группе

Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты целей занятия и результатов урока. Знакомятся с критерием оценивания.

Постановка учащимися целей урока

4.

Актуализация знаний и умений

Закрепление, совершенствование знаний и умений, устранение пробелов

Предлагает кадетам ответить на вопросы теста в электронной системе MyTestStudent. Трое кадет, набравшие за тест большее количество баллов становятся капитанами команд.

Отвечают на вопросы теста.



Актуализация знаний по теме "Информация и информационные процессы"

5.

Контроль сформированности умений и навыков

Проверка усвоения знаний по теме "Информация и информационные процессы "

Организует дидактическую игру «Вершина успеха». Делит кадет на команды и предлагает совместно выполнить ряд разнотипных заданий.

В середине урока организует физкультминутку. Для этого предлагает капитану ведущей по баллам команды выйти к доске и показать комплекс вольных упражнений 1 и 2. Просит кадет выполнить разминку.

Совместно добиваются успеха в выполнении заданий на различных этапах игры.

Выполняют упражнения во время физкультминутки.

Проверка качества усвоения знаний по пройденной теме

6.

Итог урока

Обобщение результатов работы на уроке

Задает вопросы кадетам:

– почему важно уметь работать с информацией?

– где вы можете применить полученные навыки?

Выставляет оценки по результатам набранных баллов.

Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы однокурсников, осмысливают и анализируют полученные знания

Обобщение учебного материала

7.

Рефлексия

Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия

Опрашивает кадет о настроении на уроке, возникших затруднениях

Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке

Самоанализ, самооценка кадет

8.

Постановка домашнего задания

Разъяснение домашнего задания

Ставит перед учащимися домашнее задание: написать эссе «Информация и информационные процессы в армии»

Записывают домашнее задание

Понимание домашнего задания




Просмотр содержимого презентации
«контр»

29.10 Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» Цель:  проверить, закрепить и углубить знания, полученные при изучении тем «Информация и информационные процессы»

29.10

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Цель: проверить, закрепить и углубить знания, полученные при изучении тем «Информация и информационные процессы»

Критерий оценки: Домашнее задание – 2 балла Работа в команде – 5 баллов Решение задачи – 3 балла Тестирование – 5 баллов

Критерий оценки:

Домашнее задание – 2 балла

Работа в команде – 5 баллов

Решение задачи – 3 балла

Тестирование – 5 баллов

  • 13-15 баллов – 5 (отлично)
  • 10-12 баллов – 4 (хорошо)
  • 7-9 баллов – 3 (удовл.)
  • меньше 7 баллов – 2 (неудовл.)
Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Заполните таблицу   Информационный вес символа Информационный объем сообщения N= 2 i  I= K×i где: N-мощность алфавита; где: i-информационный вес символа алфавита; I-информационный объем сообщения; K-количество символов в сообщении; i-информационный вес символа алфавита

Заполните таблицу

Информационный вес символа

Информационный объем сообщения

N= 2 i

I= K×i

где:

N-мощность алфавита;

где:

i-информационный вес символа алфавита;

I-информационный объем сообщения;

K-количество символов в сообщении;

i-информационный вес символа алфавита

Единицы измерения информации 1 байт=8 бит 1 килобайт = 1 Кб = 2 10 байт = 1024 байт 1 мегабайт = 1 Мб = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 гигабайт = 1 Гб = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт 1 терабайт = 1 Тб = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт ТЕРАБАЙТ ГИГАБАЙТ МЕГАБАЙТ КИЛОБАЙТ БАЙТ

Единицы измерения информации

1 байт=8 бит

1 килобайт = 1 Кб = 2 10 байт = 1024 байт

1 мегабайт = 1 Мб = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт

1 гигабайт = 1 Гб = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт

1 терабайт = 1 Тб = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт

ТЕРАБАЙТ

ГИГАБАЙТ

МЕГАБАЙТ

КИЛОБАЙТ

БАЙТ

Информационное сообщение объёмом 6 Кбайт состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Решение:  I = 6 Кбайт K = 6144  N – ? I=K*I i=I/K N=2 i  I=6*1024*8=49152 (битов) i=49152/6144=8 (битов) N=2 8 =256 (символов) Ответ: 256 символов

Информационное сообщение объёмом 6 Кбайт состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Решение:

I = 6 Кбайт

K = 6144

N – ?

I=K*I

i=I/K

N=2 i

I=6*1024*8=49152 (битов)

i=49152/6144=8 (битов)

N=2 8 =256 (символов)

Ответ: 256 символов

Домашнее задание: Написать эссе «Информация и информационные процессы в армии»

Домашнее задание:

Написать эссе «Информация и информационные процессы в армии»

Завершите фразу Сегодня я выполнял задания … Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу…

Завершите фразу

Сегодня я выполнял задания …

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…