СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по произведению Виктора Астафьева "Белогрудка" 3 класс, программа "Планета знаний" 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению»

Литературное чтение

Тема урока: Контраст в рассказе Виктора Астафьева «Белогрудка»

цель: создание условий для осознания, осмысления рассказа.

Задачи по содержанию:

1.Образовательные:

- проанализировать отдельные эпизоды рассказа;

- учить задавать вопросы друг другу;

2.Развивающие:

- развивать умение анализировать и пересказывать текст;

- развивать мышление учащихся;

3.Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: любовь ко всему живому, сострадание, сопереживание чужому горю.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.

Предварительная подготовка: выучить наизусть стихотворение о защите природы.

Оборудование урока: учебники «Литературное чтение», проектор, компьютер, презентация, карточки для составления плана.

Ход урока

1.Организационный этап.

- Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем постигать удивительный мир литературы.

2.Проверка домашнего задания.

-Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

+ «Белогрудка».

- Кто автор рассказа?

+ Виктор Астафьев.

- Мы продолжаем работу с рассказом.

- Тема нашего урока: контраст в рассказе Астафьева «Белогрудка». Что означает это слово? У вас на партах есть ксерокопии из толкового словаря.

+…



2)- Дома вы составляли вопросы к рассказу. Поработайте в парах и задайте свой вопрос своему соседу.

(Обмен вопросами в парах).

-Какие интересные вопросы вам задали?

- Чей вопрос вам показался самым интересным?

Физкультминутка 10 –ая минута (мальчик)

3. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в группах.

1)-Вспомним последовательность событий в рассказе. Выберите карточки с эпизодами из этого рассказа и соотнесите ваши эпизоды с рисунками, вывешенными на доске.

(Проверка выполненного задания)

2) – Найдите в своих частях слова, рассказывающие о о двух картинах жизни куницы – светлой (счастливой ) или тёмной (трагической).

Работа в группах: запись на листочках.



3)- А что это у нас получилось?

+План рассказа.

4)-Попробуйте в группах пересказать рассказ.

Физкультминутка 20-ая минута

(Проверка задания)

- А теперь проверим. (Дети пересказывают рассказ.)

4. Кроссворд.

5.Рефлексия

1) –Как вы считаете, какова главная мысль в рассказе? Найдите это предложение в тексте.

- А сейчас мы проведём игру « Молчанка». Какими мы должны быть, чтобы сохранить первозданный мир природы? Свои ответы вы будете записывать на листочке, завернёте край и передайте другому. Последний озвучит все качества.

(Звучит музыка «В мире животных»)

Ученик зачитывает написанные фразы.

  1. Краснова Таня читает стихотворение М.Дудина



+ Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

- Сформулируйте основную мысль стихотворения. Как она связана с основной мыслью рассказа?

3) Домашнее задание (на выбор):

- пересказать рассказ;

- создать свой эпизод «Могло быть всё иначе», изменив рассказ.

4)Отметки за урок

-Персидский поэт Саади сказал: « Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека».

- Спасибо за урок. Все встали. Урок окончен.