СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Проецирование"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка итогового урока по черчению по теме "Проецирование" для студентов 2 курса техникума.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Проецирование"»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Занятие предмета

«Основы технического черчения»


Тема: «Прямоугольное параллельное проецирование»

Итоговое занятие







Подготовил преподаватель

Заикина Светлана Васильевна.



















2017


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дисциплина: основы технического черчения

Преподаватель: Заикина Светлана Васильевна

Тема урока: «Прямоугольное параллельное проецирование»

Тип урока: обобщающий комбинированный урок.

Вид урока: практическая работа.

Цели урока:

Образовательная: совершенствовать представления о прямоугольном параллельном проецировании.

Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, творческую активность при выполнении чертежей в системе прямоугольного проецирования; способствовать формированию навыка работы в команде.

Развивающие: способствовать развитию навыков выполнения проецирования; развивать умения обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение и делать выводы при выполнении изображения геометрических тел и технических деталей.

Методическая: применение приёмов и методов организации самостоятельной работы на уроке на основе использования вариативных заданий.

Форма организации учебного занятия: групповая, интерактивная.

Технологии: информационно – коммуникативные, технологии групповой деятельности и развивающего обучения.

Методические приёмы: презентация, практические задания, работа в группе, работа консультанта, работа с карточками – заданиями, ответы на вопросы.

Материально – техническое обеспечение урока: карточки – тесты, карточки – задания, чертёжные принадлежности, модели деталей, компьютер, экран, доска, мел, маркеры, цветные плакетки.


Литература к уроку:

  1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М. Просвещение. 1985.

  2. Боголюбов С.К. Задания по курсу черчения. М. ВШ. 1978

  3. Бродский А.М. Черчение (металлообработка) М. Академия. 2007

Дополнительные источники:

  1. Техническое черчение. Конышева Г.В., М., Дашков и К, 2006

  2. Черчение плоских и пространственных фигур. Гордон В.О., М., Учпедгиз, 1955

  3. Преподавание технического черчения. Серкутьев Г.В., Минск, Технопринт, 2005

  4. Вышнепольский И.С. Методика преподавания черчения. М. ВШ. 1972





п/п

Этапы урока

Время 45 /

1

Организационный момент

Приветствие и проверка готовности к уроку

Разделение обучающихся по бригадам

Представление консультанта

3/ - 4/

2

Мотивационный блок

Объяснение практической значимости темы урока

Сообщение целей и хода занятий.

2/

3

Актуализация опорных знаний на основе использования электронной презентации

Беседа по вопросам

5/ - 6/

4

Обобщение пройденного материала:

- проведение инструктажа по выполнению дальнейших упражнений;

-выполнение упражнений:

1) нахождение соответствия наглядного изображения и прямоугольных проекций;

2) выполнение эскиза с модели детали;

3) нахождение недостающих линий на чертеже;

4) тест на подсчёт количества соприкосновений кубиков гранями;

5) тест на подсчёт количества однотипных элементов в данной конструкции;

- Конкурс бригадиров

20/ - 23/

5

Рефлексия

7/

6

Выдача домашнего задания

3/




















Ход урока

1 Организационный момент.

2. Мотивационный блок.

Вступительное слово преподавателя.

На занятиях технического черчения мы познакомились с различными способами изображения предметов на чертеже. Эти знания вам пригодятся в дальнейшем в работе с технической документацией, в которой есть чертежи деталей. Они являются основой вашей работы. Вы должны уметь их читать и владеть графическим языком.

Задача сегодняшнего урока - совершенствовать полученные знания по изображению прямоугольного параллельного проецирования.

В ходе урока вы будете работать с тестами, карточками – заданиями, находить отличия и ошибки, решать творческие задания. Поэтому для начала давайте объединимся в бригады по 6 человек (3 парты), выберем бригадиров, которые будут распределять задания и координировать работу своей бригады. Чтобы отличить членов бригад приколите к левой стороне груди цветную плакетку /красную, синюю, жёлтую, зелёную/, цвет которой выберет бригадир. Все задания будут оцениваться следующим образом:

3 балла – если решение правильно;

2 балла – если допущены незначительные ошибки;

1 балл – если задание выполнено с грубыми ошибками, или не выполнено.

Соответственно в конце занятия баллы бригады суммируются:

30 и более баллов - всем членам бригады «5»;

29 - 24 балла - всем членам бригады «4»;

23 - 18 баллов - всем членам бригады «3»;

менее 18 баллов, всем членам бригады необходимо будет позаниматься дополнительно и снова попробовать решить эти задания.


А помогает мне сегодня ваш товарищ __________________________________, его будем называть консультантом. Обязанности консультанта раздавать и собирать задания, проверять результаты, сверяя с эталонами ответов подсчитывать баллы.








3. Актуализация опорных знаний:

Беседа по вопросам:

  1. Какие способы изображения предметов на плоскости вы знаете?

/Изображение по видам; изображение в аксонометрии/


  1. Как образуется способ изображения по видам?

/Прямоугольным проецированием – V,W,H/


  1. Какие способы в аксонометрии вы знаете?

/Диметрическое фронтальное и изометрическое проецирование/


  1. Дайте определение понятию «чертёж»?

/Чертёж - графический документ, содержащий информацию для изготовления и контроля изготовления деталей/

  1. Дайте определение слову «черчение»?

/Наука, изучающая графический язык/


А графический язык состоит из линий чертежа и теперь бригады могут отвечать хором.


  1. Как называются линии чертежа:

  1. Линия видимого контура…/Основная сплошная толстая/;

  2. Размерная линия…/Основная сплошная тонкая/;

  3. Линия невидимого контура…/Штриховая/;

  4. Линия обрыва…/Волнистая линия/;

  5. Осевая линия…/Штрихпунктирная/;

  6. Линия, показывающая место сечения или разреза /Разомкнутый штрих/;

  1. Как применяется линия:

  1. Основная сплошная толстая … /Как линия видимого контура/;

  2. Основная сплошная тонкая… /Как размерная линия /;

  3. Штриховая… /Как линия невидимого контура/;

  4. Волнистая линия… /Как линия обрыва/;

  5. Штрихпунктирная… /Как осевая линия/;

  6. Разомкнутый штрих… /Как линия, показывающая место сечения или разреза /

За каждый правильный ответ – 1 балл в копилку бригады

4. Обобщение пройденного материала:

Преподаватель с консультантом выдают бригадирам пакеты с заданиями и упражнениями, бригадиры распределяют задания между членами бригады.

Консультант засекает время. По окончанию времени – забирает и проверяет ответы.


- проведение инструктажа по выполнению дальнейших упражнений;

Выполнение заданий:

1) На листе бумаги формата А4 - Выполнить эскиз в трёх видах с модели детали, изображённой на доске;

2) На листе бумаги формата А4 - Выполнить эскиз в аксонометрии с модели детали, изображённой на доске;

3) По карточке - установить соответствие наглядного изображения и прямоугольных проекций;

4) По карточке - найти недостающие линии на чертеже;

5) По карточке - подсчитать количество соприкосновений параллелепипедов гранями;

6) По карточке - подсчитать количество однотипных элементов в данной конструкции;

7) По карточке – найти проекции точек на видах;

8) Нахождение третьей проекции по двум видам

Студенты работают с раздаточным материалом, заполняют таблицы ответов, выполняют эскизы, расставляют недостающие линии, ищут проекции. Оказывают помощь друг другу внутри бригады, по мере выполнения сдают задания консультанту.

9) Конкурс бригадиров /проводится для увеличения оценок для бригады/

Бригадир выбирает товарища по бригаде, который выходит со своего места в проход между столов, надевает повязку на глаза и только на слух продвигается к доске с завязанными глазами подходит к доске и пытается нарисовать квадрат. Бригадир стоит возле доски и подаёт команды словами: «вперёд», «выше», «левее», «правее», «вниз», «вверх»…, - «настраивает» напарника на изображение, где тот и обводит квадрат.

Максимальное количество 3 балла

– учитывается: соразмерность сторон, параллельность линий и точность подачи команд бригадиром.


Консультант проверяет ответы команд, сверяя их с эталонами ответов, заполняет итоговую таблицу:



Этапы работы/команды

Красная

Синяя

Жёлтая

Зелёная

1


Беседы по вопросам черчения и

названиям линии чертежа и их применения

1-3

1-3

1-3

1-3

2

Выполнение эскиза в трёх видах с модели детали

1-3

1-3

1-3

1-3

3

Выполнение эскиза в аксонометрии с модели

1-3

1-3

1-3

1-3

4

Установление соответствия наглядного изображения и прямоугольной проекции

1-3

1-3

1-3

1-3

5

Нахождение недостающих линий на чертеже

1-3

1-3

1-3

1-3

6

Подсчёт количества соприкосновений параллелепипедов гранями

1-3

1-3

1-3

1-3

7

Подсчёт количества однотипных элементов в данной конструкции

1-3

1-3

1-3

1-3

8

Решение теста на нахождение соответствия проекций

1-3

1-3

1-3

1-3

9

Нахождение третьей проекции по двум видам

1-3

1-3

1-3

1-3

10

Конкурс бригадиров

1-3

1-3

1-3

1-3


итого

10-30

10-30

10-30

10-30


Оценки за урок

3-5

3-5

3-5

3-5



5. Рефлексия: комментарии итогов урока.

6. Выдача домашнего задания: дома повторите конспект, подготовьте инструменты и принадлежности к следующему занятию и решите маленькую задачу на нахождение третьего вида.

Спасибо всем! Урок окончен!





Приложения к уроку.


Задание №1 Выполнить эскиз в трёх видах с модели детали, изображённой на доске;

2) На листе бумаги формата А4 - Выполнить эскиз в аксонометрии с модели детали, изображённой на доске;

3) По карточке - установить соответствие наглядного изображения и прямоугольных проекций;

4) По карточке - найти недостающие линии на чертеже;

5) По карточке - подсчитать количество соприкосновений параллелепипедов гранями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Заполни таблицу ответов

За

№ конструкции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ параллелепипеда

1










2










3










4










5










Эталон ответов

№ конструкции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ параллелепипеда

1

2

3

6

3

4

2

3

6

2

2

5

5

5

5

4

3

4

7

6

3

4

3

8

4

5

5

7

5

6

4

3

4

4

4

2

5

5

6

4

5

1

2

4

4

4

3

2

5

5





6) По карточке - подсчитать количество однотипных элементов в данной конструкции;

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Заполни таблицу ответов

№ конструкции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество кубиков











Эталон ответов

№ конструкции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество кубиков

27

15

22

21

40

19

15

20

11



7) По карточке – найти проекции точек на видах;

8) Нахождение третьей проекции по двум видам







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!