Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос | На прошлом уроке мы с вами рассматривали политическое развитие 1970- 2000 х. гг. - Какие причины существовали для смены курса экономической политики? Почему был взят курс на консервативно-реформистский тип экономической политики? - Дома вы должны были составить график развития политических течений на примере графика «Демократизации». Пожалуйста, изобразите на доске. - Какие изменения происходили в политической сфере в ХХ веке? | Ответы на вопросы учителя. |
Изучение нового материала. 1. Развитие гражданского общества в 1890 – 1960-х гг. 2. Развитие социальных движение в 1960 – 2000- е гг. | | На рубеже веков , как мы уже знаем, произошел всплеск демократического движения, первая волна. В связи с этим происходит бурный расцвет организаций гражданского общества. Появляются новые научные, студенческие, молодежные сообщества в рамках которых граждане выражают частные интересы. Откройте страницу 188 учебника, прочтите первые два абзаца пункта «Гражданское общество и социальные проблемы». Назовите главные черты гражданского общества в рассматриваемый период? - Совершенно верно. А как партии смогли поделить различные объединения между собой? Спасибо. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что в первой половине ХХ века всё еще значительную роль играли политические партии в жизни общества. Однако с 1960-х ситуация начинает меняться. Давайте проследим эти изменения и составим схему. Откройте стр. 190 учебника. Прочтите пункт «Изменение роли и характера гражданского общества». - Итак, что же происходит с 1960-х годов? Какие изменения вы выделили? Верно, теперь гражданское общество не было заинтересовано в участии в политических организациях. Однако, на смену политических, приходят другие объединения. Чем характеризовались эти объединения? Какие отличия были от политических организаций? Теперь давайте на основе прочтенного пункта составим схему. (Приложение 1) Появляются новые организации в обществе. Таким образом можно выделить несколько видов социальных движений характерных для второй половины ХХ века: Антивоенное Студенческое Феменистское Экологическое Этническое и национальное. Итак, теперь в оставшееся время вы должны заполнить сравнительную таблицу «Социальные движения 1960-2000-х» . Для этого вы можете использовать учебник, три пункта со стр 191. В конце урока все должны сдать таблицу на проверку. | Студенческое движение | Экологическое движение | Этническое и национальное | Соц. Состав | | | | Основные идеи | | | | Способы борьбы | | | | Период возникновения | Появляются с 1960-х | Первая партия в 1973 г. | С конца 1950-х | Ваши таблицы проверю и выставлю оценки. Результаты сообщу на следующем уроке. Ребята, таким образом, главным итогом изменений в социальной сфере является проявление новых форм борьбы за свои интересы. Граждане больше заинтересованы в защите своих личных интересов, нежели защита политических прав. | Читают текст учебника. - политизация и идеологизация общественной и частной жизни - влияние партий на общество - Консерваторы контролировали христианские профсоюзы, анархисты руководили крупными профсоюзами во Франции, Италии, Испании, США. Социалисты и коммунисты – профсоюзы рабочих. Фашисты опирались на общества фронтовиков и т.д. - Чтение учебника. - Начинается падение популярности политических партий, люди не заинтересованы в политической жизни страны, не хотят участвовать в выборах. Общество ищет иные формы взаимодействия. - С 1960-х гг. появляются новые организации, которые учитывают интересы частного характера, они более уже чем политические объединения. Например общества взаимопомощи, в защиту потребителя и др. Эти движения отражают стремление к взаимопомощи, к защите интересов индивидуума, в отличие от политических партий, которые представляли интересы как правило какой-либо части (слоя) общества. - Заполнение таблицы. |