СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Реклама"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для студентов СПО профессии повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Реклама"»

Методическая разработка урока по «Основам предпринимательства».

Тема урока: «Реклама».

С применением элементов технологии проектной деятельности

Тип урока: комбинированный.

Вид урока : смешанный

Цели:

● образовательная —изучить сущность рекламы в системе предпринимательства.

● воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения

● развивающая:

—развитие умений сравнивать, классифицировать через работу с различными видами рекламы;

-Обеспечить развитее речи через анализ рекламных роликов;

-развитие правовой грамотности через знакомство с законом «о рекламе»

развивать познавательную активность в технологии создания рекламы

● профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.

● Формирование компетенций:

● ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

● ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

● ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

● ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

● ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Методы проведения занятия: устные, демонстрационные, проблемные.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа обучаю щихся, работа с компьютерной презентацией.

Объект труда: создание рекламы фирмы и её продукции.

Межпредметные связи: обществознание, производственное обучение, русский язык, литература,

Дидактическое сопровождение урока

Список литературы:

● Котлер Ф. Основы маркетинга .Издательство С-Петербург АО «Коруна» АОЗТ «Литера Плюс» 2012.

● Преображенская Е.В.Основы предпринимательства. Издательство «Лицей». 2014

План урока

Тема урока: «Реклама».

Цели урока:

1. Изучить сущность рекламы в системе предпринимательства.

2. Познакомить с экономическими терминами и правилами их применения

3. Развивать познавательную активность в технологии создания рекламы.

Оснащение урока:

-презентация « Реклама», опорные конспекты .

Ход урока

1. Организационный момент. Деление на группы

-Взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь)

-определение отсутствующих

проверка готовности к уроку ( наличие тетрадей, ручек и др. учебных принадлежностей)

Запишите тему сегодняшнего урока «Реклама».

2.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала

Ответьте на вопрос: «Что называется предпринимательством?»

Ответ. Предпринимательство- инициативная ,самостоятельная деятельность граждан и их объединений на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах определённых организационно-правовой формой направленная на получение прибыли.

Вопрос. Результатом предпринимательской деятельности являются ? создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, которые обладают конкретными потребительскими свойствами и имеют определенную стоимость, удовлетворяя разнообразные потребности людей. Как же получить прибыль?

Ответ. Надо реализовать произведённую продукцию

Вопрос. И главный помощник в этом? Реклама.

3.Этап изучения и усвоения нового материала.

Учитель Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду

Текст учителя, выступающего с одновременной демонстрацией презентации

Слайд 1,2 А теперь приступим к изучению нового материала ,в процессе освоения которого Вы будете работать над созданием рекламы фирмы и рекламы собственной продукции.

Слайд3.РЕКЛАМА рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом.

Слайд4.Принцип «4P»: Продукт-«Product»,Цена- «Price», Распространение- «Place», Стимулирование сбыта-продвижение- реклама-«Promotion».

Слайд5. Реклама – это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров, а также о заслугах самой фирмы. Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица.

Слайд6. Первая реклама в письменном виде - египетский папирус, где сообщается о продаже раба (1 тыс. до н. э.). Камень с надписью, примерно следующего содержания: “Я, Ринос с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. – Этой рекламе 2500 лет. Существуют и другие древние рекламные объявления: многочисленные клейма и печати древних ремесленников – своеобразные прообразы современных товарных знаков и др.

Сообщение обучающихся по теме « История развития рекламы в России»

Слайд7. Цели рекламной кампании: Привлечение внимания торговых посредников;

  • Привлечение внимания торговых посредников;

  • Создание благоприятного образа (имиджа) предприятия.

Слайд 8. Виды рекламы в зависимости от цели:

Информативная-доводит сведения о новом товаре до потребителей , об изменениях цен. Цель данной деятельности вывести товар на рынок и найти будущих клиентов.

Увещевательная-убеждает покупателя в необходимости приобретения товара или услуги данной марки.

Сравнительная-проводиться основные характеристики рекламируемого товара с сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая-поддержание осведомлённости о товаре , напоминает потребителю, где и как можно приобрести.

Слайд 9. Способы применения рекламы . Престижная реклама - для формирования долговременного образа организации.

Реклама марки- для долговременного выделения конкретного марочного товара.

Рубричная реклама- для распространения информациии о продаже, услуге или событии.

Реклама распродаж- для объявления о распродаже по сниженным ценам.

Разъяснительно –пропагандисткая реклама- для отстаивания конкретной идеи.

Слайды10,11. Виды рекламы по месту и способу размещения:

-реклама в прессе;

-рекламное объявление, рекламные обзоры-каталоги, листовки;

-реклама на упаковке, фирменные календари;

-наружная реклама- щиты, транспаранты, плакаты, световое табло, реклама на транспорте;

-радиореклама;

-телереклама;

-прямая почтовая реклама.

Слайд 12. Реклама должна отвечать следующим требованиям:

• не вызывать у людей отрицательных эмоций;

• быть правдивой;

• конкретной;

  • сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть;

вызвать интерес у покупателя.

Слайд 13. Коммерческая реклама-реклама, обслуживающая сферу рыночной деятельности , пропагандирующая потребительские свойства товаров.

Задачи-

• стимулирование и формирование потребностей населения;

• освоение и расширение рынка сбыта товаров;

• - ускорение товарооборачиваемости ;

• -формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Слайд 14. Виды психологического воздействия, используемые в рекламе:

Вид влияния: убеждение, побуждение к подражанию, заражение, просьба, принуждение, манипуляция и т. д.

Цель рекламы: основная цель ощутимо увеличить потребление определенного товара или услуги.

Услугами рекламы пользуются не только коммерческие фирмы ,но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся рекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями, к числу крупнейших рекламодателей относится и некоммерческая организация – правительство. В коммерческом секторе – ведущие рекламодатели – это автомобильная и пищевая промышленность, розничная торговля и связь, фармацевтическая промышленность и многие другие.
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организаций (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявлений о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно пропагандистская реклама ).
Реклама – рентабельный способ распространения обращений, будь они рассчитаны на создание всемирного предпочтения к марке “Кокка – Кола”, на формирование у потребителей мотивации к потреблению молока или йогурта.
Организации подходят проведению рекламы по – разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающей в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы. Большинство фирм пользуются услугами сторонних рекламных агенств.

Слайд 15. В процессе разработки программы рекламы и деятельности руководству службы маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений: 1 - постановка задач;2 – решение о разработке бюджета;3 – решения о рекламном обращении;4 – решения о средствах распространения информации;5 – оценка рекламной программы.
Задания : Слайд 16-25 Для каждой группы своё задание

  1. посмотрите несколько видов рекламы и охарактеризуйте её

  2. Слайд 25.

1 группа Это важно! В нашей стране существует Закон «О рекламе» и Закон «О защите прав потребителей», которые регулируют качество и содержание рекламы. Законом «О рекламе» запрещена ненадлежащая реклама.

Ненадлежащая реклама:





Недобросовестная.

Недостоверная.

Неэтичная.

Заведомо ложная.

Скрытая.

Придумайте или вспомните реальные примеры.

Слайд 26. 2 группа . Приведите примеры различных видов рекламы и дополните таблицу другими известными вам видами, не указанными в первом столбце:

Вид рекламы

Пример

Через восхваление исключительных качеств


Через стиль жизни


Имидж реклама и т.д..


Слайд 27.

4.3 группа . Виды психологического воздействия, используемые в рекламе:

Вид влияния

Пример

Убеждение


Побуждени к подражанию


Заражение


Просьба


Манипуляция и т.д




Слайд 28. 4 группа . Существование рекламы можно оценивать как положительно, так и отрицательно. Что хорошего и плохого привносит она в нашу жизнь? Заполните таблицу.

Реклама

+

---


Позволяет смотреть интересные сериалы ит.д


Игнорирует интересы и достоинство потребителя, когда бесцеремонно прерывает передачи




Слайд 29. 1 группа. Дайте определение в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель получает рекламу в результате деятельности





Рекламодателя-…



Рекламопроизводителя-…


Рекламораспространителя-…



За содержание рекламы несет ответственность:_____________

Слайд30. 2группа. Вспомните, где вы встречаете рекламу? Составьте перечень рекламных носителей.

№ п/п

Тип рекламного носителя

1

Телевидение(включая передачи типа «Последний герой»)

2


3


4


5


7


8


Слайд31. 3группа. Приведите примеры рекламных приемов:

Рекламный прием

Пример

«Звезды»


Скрытая камера


Красивая реклама


Преувеличение


Заголовки и девизы и т.д.




Вспомните и напишите вашу «любимую» рекламу:_________

Слайд32 4группа. Какие из структурных элементов рекламного ролика в ней присутствуют.

Сделайте отметку (любым знаком) во второй колонке

Элемент

Наличие

Юмор


Музыка


Захватывающий


Участие привлекательного героя




А теперь переходим к практической части.

4. Практическая работа учащихся

А. Предлагаю продумать, какое своё дело мог бы каждый из вас открыть по окончанию учебного заведения. Выбор своего дела предлагаю по возможности связать с получаемой профессией. Для этого необходимо:

а провести исследования рынка и выбрать продукцию для вашего предприятия.

б.создать рекламу фирмы и собственной продукции , охарактеризовать её.

Помимо того что Вам нужно знать состояние рынка выбор подходящего товара или услуги очень важен для успешной деятельности предприятия. Ваша задача – определить, какая из них будет наиболее удачной. Эффективное исследование рынка может повлиять на успех или неудачу в вашей работе. Важно знать, какие потребители заинтересованы в вашей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него.

● Лучшие работы

5.Этап закрепления нового материала.

Стадия рефлексии.

Учитель: Сегодня на уроке мы говорили о рекламе. Давайте подведём итог и вместе ответим на вопрос: «Что же такое реклама?». Для этого я хочу вас попросить решить тест и составить синквейн «реклама».

Каждая группа составляет один совместный, с которым все согласны.

Проверка работы групп, знакомимся с результатами работы каждой группы.Проверяем решение тестов.

Учитель возвращается к вопросам, поставленным в начале урока, определяет: «На все ли вопросы найдены ответы на уроке?»

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.С какими новыми понятиями Вы познакомились?

2. В каких вопросах расширили знания?

Роль рекламы в жизни нашего современного общество огромна – реклама воздействует на потребителя, навязывая ему подчас ложные ценности и ориентиры. Поэтому к рекламе нужно относиться очень осознанно, трезво, стремиться увидеть, что же скрывается за красивыми афишами и лозунгами.

6.Подведение итогов урока. Выставляем оценки.

сделайте рисунок маски в цвете в зависимости от вашего настроения на уроке

оранжевый — хорошее, голубой — нормальное, зеленый — плохое.

7. Задание на дом: составить из определений, изученных на сегодняшнем уроке по теме «Реклама» кроссворд.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!