Методическая разработка урока по «Основам предпринимательства».
Тема урока: «Реклама».
С применением элементов технологии проектной деятельности
Тип урока: комбинированный.
Вид урока : смешанный
Цели:
● образовательная —изучить сущность рекламы в системе предпринимательства.
● воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
● развивающая:
—развитие умений сравнивать, классифицировать через работу с различными видами рекламы;
-Обеспечить развитее речи через анализ рекламных роликов;
-развитие правовой грамотности через знакомство с законом «о рекламе»
развивать познавательную активность в технологии создания рекламы
● профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.
● Формирование компетенций:
● ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
● ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
● ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
● ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
● ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Методы проведения занятия: устные, демонстрационные, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа обучаю щихся, работа с компьютерной презентацией.
Объект труда: создание рекламы фирмы и её продукции.
Межпредметные связи: обществознание, производственное обучение, русский язык, литература,
Дидактическое сопровождение урока
Список литературы:
● Котлер Ф. Основы маркетинга .Издательство С-Петербург АО «Коруна» АОЗТ «Литера Плюс» 2012.
● Преображенская Е.В.Основы предпринимательства. Издательство «Лицей». 2014
План урока
Тема урока: «Реклама».
Цели урока:
1. Изучить сущность рекламы в системе предпринимательства.
2. Познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
3. Развивать познавательную активность в технологии создания рекламы.
Оснащение урока:
-презентация « Реклама», опорные конспекты .
Ход урока
1. Организационный момент. Деление на группы
-Взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь)
-определение отсутствующих
проверка готовности к уроку ( наличие тетрадей, ручек и др. учебных принадлежностей)
Запишите тему сегодняшнего урока «Реклама».
2.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала
Ответьте на вопрос: «Что называется предпринимательством?»
Ответ. Предпринимательство- инициативная ,самостоятельная деятельность граждан и их объединений на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах определённых организационно-правовой формой направленная на получение прибыли.
Вопрос. Результатом предпринимательской деятельности являются ? создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, которые обладают конкретными потребительскими свойствами и имеют определенную стоимость, удовлетворяя разнообразные потребности людей. Как же получить прибыль?
Ответ. Надо реализовать произведённую продукцию
Вопрос. И главный помощник в этом? Реклама.
3.Этап изучения и усвоения нового материала.
Учитель Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду
Текст учителя, выступающего с одновременной демонстрацией презентации |
Слайд 1,2 А теперь приступим к изучению нового материала ,в процессе освоения которого Вы будете работать над созданием рекламы фирмы и рекламы собственной продукции.
Слайд3.РЕКЛАМА рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом.
Слайд4.Принцип «4P»: Продукт-«Product»,Цена- «Price», Распространение- «Place», Стимулирование сбыта-продвижение- реклама-«Promotion».
Слайд5. Реклама – это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров, а также о заслугах самой фирмы. Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица.
Слайд6. Первая реклама в письменном виде - египетский папирус, где сообщается о продаже раба (1 тыс. до н. э.). Камень с надписью, примерно следующего содержания: “Я, Ринос с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. – Этой рекламе 2500 лет. Существуют и другие древние рекламные объявления: многочисленные клейма и печати древних ремесленников – своеобразные прообразы современных товарных знаков и др.
Сообщение обучающихся по теме « История развития рекламы в России»
Слайд7. Цели рекламной кампании: Привлечение внимания торговых посредников;
Слайд 8. Виды рекламы в зависимости от цели:
Информативная-доводит сведения о новом товаре до потребителей , об изменениях цен. Цель данной деятельности вывести товар на рынок и найти будущих клиентов.
Увещевательная-убеждает покупателя в необходимости приобретения товара или услуги данной марки.
Сравнительная-проводиться основные характеристики рекламируемого товара с сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая-поддержание осведомлённости о товаре , напоминает потребителю, где и как можно приобрести.
Слайд 9. Способы применения рекламы . Престижная реклама - для формирования долговременного образа организации.
Реклама марки- для долговременного выделения конкретного марочного товара.
Рубричная реклама- для распространения информациии о продаже, услуге или событии.
Реклама распродаж- для объявления о распродаже по сниженным ценам.
Разъяснительно –пропагандисткая реклама- для отстаивания конкретной идеи.
Слайды10,11. Виды рекламы по месту и способу размещения:
-реклама в прессе;
-рекламное объявление, рекламные обзоры-каталоги, листовки;
-реклама на упаковке, фирменные календари;
-наружная реклама- щиты, транспаранты, плакаты, световое табло, реклама на транспорте;
-радиореклама;
-телереклама;
-прямая почтовая реклама.
Слайд 12. Реклама должна отвечать следующим требованиям:
• не вызывать у людей отрицательных эмоций;
• быть правдивой;
• конкретной;
вызвать интерес у покупателя.
Слайд 13. Коммерческая реклама-реклама, обслуживающая сферу рыночной деятельности , пропагандирующая потребительские свойства товаров.
Задачи-
• стимулирование и формирование потребностей населения;
• освоение и расширение рынка сбыта товаров;
• - ускорение товарооборачиваемости ;
• -формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.
Слайд 14. Виды психологического воздействия, используемые в рекламе:
Вид влияния: убеждение, побуждение к подражанию, заражение, просьба, принуждение, манипуляция и т. д.
Цель рекламы: основная цель ощутимо увеличить потребление определенного товара или услуги.
Услугами рекламы пользуются не только коммерческие фирмы ,но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся рекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями, к числу крупнейших рекламодателей относится и некоммерческая организация – правительство. В коммерческом секторе – ведущие рекламодатели – это автомобильная и пищевая промышленность, розничная торговля и связь, фармацевтическая промышленность и многие другие.
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организаций (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявлений о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно пропагандистская реклама ).
Реклама – рентабельный способ распространения обращений, будь они рассчитаны на создание всемирного предпочтения к марке “Кокка – Кола”, на формирование у потребителей мотивации к потреблению молока или йогурта.
Организации подходят проведению рекламы по – разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающей в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы. Большинство фирм пользуются услугами сторонних рекламных агенств.
Слайд 15. В процессе разработки программы рекламы и деятельности руководству службы маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений: 1 - постановка задач;2 – решение о разработке бюджета;3 – решения о рекламном обращении;4 – решения о средствах распространения информации;5 – оценка рекламной программы.
Задания : Слайд 16-25 Для каждой группы своё задание
посмотрите несколько видов рекламы и охарактеризуйте её
Слайд 25.
1 группа Это важно! В нашей стране существует Закон «О рекламе» и Закон «О защите прав потребителей», которые регулируют качество и содержание рекламы. Законом «О рекламе» запрещена ненадлежащая реклама.
Недобросовестная. | Недостоверная. | Неэтичная. | Заведомо ложная. | Скрытая. |
Придумайте или вспомните реальные примеры.
Слайд 26. 2 группа . Приведите примеры различных видов рекламы и дополните таблицу другими известными вам видами, не указанными в первом столбце:
Вид рекламы | Пример |
Через восхваление исключительных качеств | |
Через стиль жизни | |
Имидж реклама и т.д.. | |
Слайд 27.
4.3 группа . Виды психологического воздействия, используемые в рекламе:
Вид влияния | Пример |
Убеждение | |
Побуждени к подражанию | |
Заражение | |
Просьба | |
Манипуляция и т.д | |
Слайд 28. 4 группа . Существование рекламы можно оценивать как положительно, так и отрицательно. Что хорошего и плохого привносит она в нашу жизнь? Заполните таблицу.
Реклама |
+ | --- |
Позволяет смотреть интересные сериалы ит.д | Игнорирует интересы и достоинство потребителя, когда бесцеремонно прерывает передачи |
Слайд 29. 1 группа. Дайте определение в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель получает рекламу в результате деятельности |
Рекламодателя-… | | Рекламопроизводителя-… | | Рекламораспространителя-… |
За содержание рекламы несет ответственность:_____________
Слайд30. 2группа. Вспомните, где вы встречаете рекламу? Составьте перечень рекламных носителей.
№ п/п | Тип рекламного носителя |
1 | Телевидение(включая передачи типа «Последний герой») |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
7 | |
8 | |
Слайд31. 3группа. Приведите примеры рекламных приемов:
Рекламный прием | Пример |
«Звезды» | |
Скрытая камера | |
Красивая реклама | |
Преувеличение | |
Заголовки и девизы и т.д. | |
Вспомните и напишите вашу «любимую» рекламу:_________
Слайд32 4группа. Какие из структурных элементов рекламного ролика в ней присутствуют.
Сделайте отметку (любым знаком) во второй колонке
Элемент | Наличие |
Юмор | |
Музыка | |
Захватывающий | |
Участие привлекательного героя | |
А теперь переходим к практической части.
4. Практическая работа учащихся
А. Предлагаю продумать, какое своё дело мог бы каждый из вас открыть по окончанию учебного заведения. Выбор своего дела предлагаю по возможности связать с получаемой профессией. Для этого необходимо:
а провести исследования рынка и выбрать продукцию для вашего предприятия.
б.создать рекламу фирмы и собственной продукции , охарактеризовать её.
Помимо того что Вам нужно знать состояние рынка выбор подходящего товара или услуги очень важен для успешной деятельности предприятия. Ваша задача – определить, какая из них будет наиболее удачной. Эффективное исследование рынка может повлиять на успех или неудачу в вашей работе. Важно знать, какие потребители заинтересованы в вашей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него.
● Лучшие работы
5.Этап закрепления нового материала.
Стадия рефлексии.
Учитель: Сегодня на уроке мы говорили о рекламе. Давайте подведём итог и вместе ответим на вопрос: «Что же такое реклама?». Для этого я хочу вас попросить решить тест и составить синквейн «реклама».
Каждая группа составляет один совместный, с которым все согласны.
Проверка работы групп, знакомимся с результатами работы каждой группы.Проверяем решение тестов.
Учитель возвращается к вопросам, поставленным в начале урока, определяет: «На все ли вопросы найдены ответы на уроке?»
Учащиеся отвечают на вопросы.
1.С какими новыми понятиями Вы познакомились?
2. В каких вопросах расширили знания?
Роль рекламы в жизни нашего современного общество огромна – реклама воздействует на потребителя, навязывая ему подчас ложные ценности и ориентиры. Поэтому к рекламе нужно относиться очень осознанно, трезво, стремиться увидеть, что же скрывается за красивыми афишами и лозунгами.
6.Подведение итогов урока. Выставляем оценки.
сделайте рисунок маски в цвете в зависимости от вашего настроения на уроке
оранжевый — хорошее, голубой — нормальное, зеленый — плохое.
7. Задание на дом: составить из определений, изученных на сегодняшнем уроке по теме «Реклама» кроссворд.
9