СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "День Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящён Дню Земли и охране природы. Цель:формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Учить обучающихся экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "День Земли"»

МОУ «Больше – Бутырская основная общеобразовательная школа»














Подготовила:

Коршикова И. М.






























2014 год



День Земли (экологический праздник)

Действующие лица: 1-й ведущий, 2-й ведущий, чтецы, Баба Яга, Хулиган, Земля, Солнце, Ветер, Маша.

Зал украшен шарами, цветами, рисунками на экологическую тему, плакат

«Земля – наш общий дом»

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Звучит песня группы «Земляне»

1-й ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители! Мы рады видеть вас у

себя в гостях. Сегодняшний праздник посвящён Дню Земли и охране природы.

Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

1чтец: Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

        Встречают дети День Земли!

2чтец. Есть одна планета-сад,

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

         Птиц, скликая перелетных

          Лишь на ней одной увидишь

          Ландыши в траве зелёной

          И стрекозы только тут

          В реку смотрят удивлённо.



Чтец. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.



2-й ведущий. Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо

научиться беречь её, жить в мире и согласии. Скажите мне, как правильно

Землю называть: Земля дорогая? Земля золотая?» Нет, лучше, наверное, сказать

ей: «Родная Земля!» А какие пословицы о земле вы знаете?

( Земля заботу любит. Своя земля и в горсти мила. Без хозяина земля

круглая сирота. Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь. Земелька чёрная,

а белый хлеб родит, и т.д.)

Чтец. У природы живые краски,

        Миллионы лучистых соцветий

        Для чего чудеса из сказки

         Если в жизни их можно встретить?



Чтец. Мы не гости на планете

        И земля - наш дом,

         Будет в нём светло и чисто,

          Если мы спасём:

           И прозрачные озёра, и кедровый бор,

           И цветных полей узоры и речной простор.

Чтец. Давайте будем беречь планету

        Другой такой на свете нету

         Развеем над нею и тучи и дым

          В обиду её никому не дадим.

Чтец. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей,

        Украсим всю Землю садами, цветами

  Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.

1-й ведущий. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки,

и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо это лес.

Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной

жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит.

Сколько же в лесу всяких тайн!


Чтец. Красив наряд лесной планеты,

Но где найдёшь прохладу летом?

Где ягод кузов наберёшь?

Где полной грудью ты вздохнёшь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья и тишину,

Спрошу вас я?

(Дети хором – в лесу)

2-й ведущий. Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут

необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А с собой мы возьмём

хорошую, весёлую песню.

(Дети поют песню «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М. Матусовского)

Чтец. Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Белки бродят по стволам.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2-й ведущий. Ребята, давайте вспомним пословицы о деревьях. ( Лес – богатство и

краса, береги свои леса! Лес видит, а поле слышит. Лес да вода поле красят. Лес и вода - родные брат и сестра. Враг природе тот, кто леса не бережёт. Рощи и леса – всему

миру краса.)

1-й ведущий. Загадывает загадки. Из какого дерева делают спички?( из осины) Из

какого дерева делают пианино? (из ели) Сок какого дерева сладок?(берёзы)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (берёзу) Какое на Руси самое

любимое дерево? (берёза) Самое «сладкое» дерево наших лесов? (липа)

Чтец. У природы живые краски,

Пусть живёт она без опаски,

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Слышится шум, в зал вбегает Хулиган с магнитофоном.

Хулиган. Бом- бом-бом! Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Мне по нраву мой характер боевой,

Темперамент мой весёлый, огневой.

А пришёл сюда я скуку разогнать,

Я пришёл повеселиться, поиграть.

2-й ведущий. Да, видно, плохо ты воспитан, если не знаешь как надо себя вести в лесу!

Хулиган. Эй, вы мальчишки и девчонки, а сами- то зачем в лес ходите?

Чтец. Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться, укрепить

здоровье, улучшить настроение.

Хулиган. Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот и будет

весёлое настроение! Я ещё из рогатки стрелять люблю.

              Вчера я из рогатки стрелял в весёлых птиц.

Я целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили сюда не прилетать!

Здорово, правда?

Чтец. Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

1-й ведущий. Птиц обижать нельзя. Они ведь приносят пользу людям.

Хулиган. Подумаешь! Ну, не мешайте мне веселиться! Я сегодня так трудился, что

даже устал.

1-й ведущий. И, что ты такого полезного сделал?

Хулиган. – Берёзку сломал.

- Муравьёв разогнал, муравейник разорил

- Цветы редкие из Красной книги нарвал целую охапку

- Воды намутил, рыбу разогнал

- Людей на болоте напугал

- Лягушонка палкой гонял

- Мусора всякого в реку накидал

(включает магнитофон и начинает танцевать)


Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Э – э – э, ишь ты, радиоприёмник выискался! Нельзя так

громко магнитофон врубать! Сейчас ты у меня не так заскачешь,

вундеркиндер невоспитанный. Покажу-ка свой фокус-покус-парадоку.

Околдую окаянного. Мы хоть и в лесу живём, а правила приличия знаем, у нас

своя культура имеется!

Ёлки-палки, лес густой,

Превращайся в пень лесной! 

(Хулиган замирает на месте)

Хулиган. Не хочу, не буду! Отпусти меня, бабка ты неотёсанная! Я предкам

пожалуюсь, они вам дадут прикурить!

Баба Яга. Не дадут, голубчик! И будешь ты стоять пнём до тех пор, пока не

узнаешь, что в лесу всё надо беречь и охранять.

Хулиган. (плачет) А – а – а! Помогите!

1-й ведущий. Ты очень сильно обидел природу, а Баба – Яга – лесной житель,

вот и обиделась она на тебя.

Баба Яга. Сколько же таких, как он, беды Земле причиняют. Деревья

ломают. Муравейники разоряют… Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так

ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И тебя не будет.

Хулиган. (плачет) Меня не будет! А – а – а! А что же мне теперь делать?


Баба Яга. Дела добрые делать. Землю беречь и любить надо. График добрых

дел заводить надо. Вы со мной согласны? (ответы детей)


2-й ведущий. Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

Хулиган. Какие правила?

Дети по очереди рассказывают.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их пока побереги,

Ведь они нам не враги.

Чтец. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как поле – с плугом.

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Хулиган. Умных правил не забуду,

Уважать природу буду.

Только расколдуйте меня!

Баба Яга. Вот расскажешь, какую пользу приносят людям леса, тогда …ещё

посмотрю. Может и расколдую.

Хулиган. Не знаю. (плачет)

1-й ведущий. Ребята, давайте поможем Хулигану ответить на вопрос Бабы Яги.

Дети по очереди рассказывают. Дятел – санитар леса. У него язычок с

зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом дырку, то высовывает

свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь

съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну

хлеба.

Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое

количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение

нескольких дней.

Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров.

За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170

комаров.

Ласточка- за лето ловит до миллиона комаров, мошек, тлей.

Жаба – уничтожает не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие

враги садов и огородов.

Баба Яга хвалит детей и расколдовывает Хулигана.

Хулиган. Дорогие мои, любимые, самые близкие и внимательные друзья!

Я бесконечно благодарен Вам за помощь, которую вы мне оказали.

Обещаю больше никогда не проказничать, не грубить и не обижать других.

Обещаю беречь деревья, цветы, животных, птиц – короче всю природу.

Баба Яга. Ну, прямо не узнать этого Хулигана! Ишь, как заклятие-то

подействовало! Думаете, почему я так хлопочу о лесе?

Потому что лес – мой дом,

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить!

         

2-й ведущий. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы.

Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете

жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

1-й ведущий. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.



2-й ведущий. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может

вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес.

Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним  спешат золотистые пчёлки.

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

            Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Маша. Матушка Земля, мы  к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт,

даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту  землю свой цветок,

а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов. Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

1-й ведущий. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте

вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Чтец. В природе путешествует вода.

        Она не исчезает никогда.

         То в снег превратится, то в лёд,

          Растает и снова в поход.

          По горным вершинам, широким долинам,

          Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

          Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

           Нас окружает везде и всегда,

           Эта волшебница, наша вода!

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

           Со мною капельки дождя, пролью-ка  их на землю я.  

          Танец капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. До свидания.

2-й ведущий. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его

посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет.

Давайте позовём Солнышко.

Чтец. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

         То за  тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

          Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

           Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.  

Солнце. Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою.

               Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце,

                И называюсь - Солнце!

                Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла

ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

               Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

               А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

               Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

               Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

1-й ведущий Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для

того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

2-й ведущий. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.

Ветер. Я по всей земле летаю,

             Тучи быстро разгоняю,

              Неизвестно, где живу,

              Налечу, деревья гну.

              Засвищу, по речке – дрожь.

               Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.  

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре.

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые».

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю,

напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

1-й ведущий. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для

того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и

солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет

ещё красивее.

  Чтец. Да будет славным день в апреле,

        И вечным в будущих годах.

        И пусть прозрачней акварели

        Сияет воздух в городах!

Чтец. Чтобы сияло ярко солнце,

         И не померк наш день во мгле,

         Немало сделать нам придётся

          Во имя жизни на  Земле.

Чтец. Всё дело только в человеке,

        Он может сделать чудеса:

        Спасти зверей, очистить реки,

          Разбить сады, взрастить леса!

2-й ведущий. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

Чтец. Вопросов много есть на свете

         И мы решить бы их смогли,

         Когда б не день был на планете,

          А наш  Всемирный год Земли!