СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный турнир"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный турнир".

Во внеклассной работе заложены возможности формирования интереса к изучению предметов; подготовка и участие в такого рода мероприятиях обогащает студентов новыми знаниями, расширяют их кругозор.

Содержание конкурсов требует от участников знаний, понятий,  имен, терминов, дат, устанавливать связи между историческими явлениями, делать выводы, ориентироваться в деталях различных эпох.

Домашнее задание. Оценивается:

  1. Представление команд:
  • Название
  • Девиз
  1. Внешний вид

 

Для жюри:

1 калькулятор

Листы оценивания. (Всего 41 вопрос).

 

Для команд:

 

Чистые листы, ручки.

 

На доске эпиграф:

 

«Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом» 

Бокль Г.

 

Начинает игру та команда, которая первой ответит на вопрос.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный турнир"»

Интеллектуальный турнир Раунд I Краски и кисти 10 Право 10 Философия народа 20 30 Экономические загадки 10 20 30 10 40 20 20 30 40 50 30 50 40 40 50 50 Раунд II

Интеллектуальный турнир

Раунд I

Краски и кисти

10

Право

10

Философия народа

20

30

Экономические загадки

10

20

30

10

40

20

20

30

40

50

30

50

40

40

50

50

Раунд II

Кисти и краски 10 Дайте точное название знаменитой картины Ф. П. Решетникова Назад

Кисти и краски 10

Дайте точное название знаменитой картины

Ф. П. Решетникова

Назад

Кисти и краски 10 Ф. П. Решетников «Опять двойка» Назад

Кисти и краски 10

Ф. П. Решетников «Опять двойка»

Назад

Кисти и краски 20 Дайте точное название знаменитой картины И. И. Шишкина Назад

Кисти и краски 20

Дайте точное название знаменитой картины И. И. Шишкина

Назад

Кисти и краски 20 И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» Назад

Кисти и краски 20

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Назад

Кисти и краски 30 Назовите автора картины «Грачи прилетели» Назад

Кисти и краски 30

Назовите автора картины «Грачи прилетели»

Назад

Кисти и краски 30 Алексей Саврасов «Грачи прилетели» Назад

Кисти и краски 30

Алексей Саврасов «Грачи прилетели»

Назад

Кисти и краски 40 Дайте точное название картины В.М.Сурикова Назад

Кисти и краски 40

Дайте точное название картины В.М.Сурикова

Назад

Кисти и краски 40 В.М.Суриков «Боярыня Морозова» Назад

Кисти и краски 40

В.М.Суриков «Боярыня Морозова»

Назад

Кисти и краски 50 Дайте точное название картины и назовите автора, ее написавшего. Назад

Кисти и краски 50

Дайте точное название картины и назовите автора, ее написавшего.

Назад

Кисти и краски 50 И. К. Айвазовский «Девятый вал» Назад

Кисти и краски 50

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Назад

Право 10  Основной закон государства, обладающей наивысшей юридической силой…  Назад

Право 10

Основной закон государства, обладающей наивысшей юридической силой…

Назад

Право 10 …  Конституция Назад

Право 10

Конституция

Назад

Право 20  Когда гражданин РФ приобретает полную дееспособность? Назад

Право 20

Когда гражданин РФ приобретает полную дееспособность?

Назад

Право 20 С 18 лет. С 16 лет - если заключил брак или работает по трудовому договору (Эмансипация) Назад

Право 20

С 18 лет.

С 16 лет - если заключил брак или работает по трудовому договору (Эмансипация)

Назад

Право 30 … — это способность иметь субъективные права и нести юридические обязанности; она возникает с момента рождения и прекращается со смертью человека . Назад

Право 30

… — это способность иметь субъективные права и нести юридические обязанности; она возникает с момента рождения и прекращается со смертью человека .

Назад

Право 30 … Правоспособность Назад

Право 30

Правоспособность

Назад

Право 40 … - это способность понимать значение своих действий и контролировать их. Назад

Право 40

- это способность понимать значение своих действий и контролировать их.

Назад

Право 40 … Деликтоспособность Назад

Право 40

Деликтоспособность

Назад

Право 50 В царской России крестьяне часто стремились перейти в более знатное сословие, например, в купечество. В Китае, в эпоху династии Хань, наоборот, купцы стремились записаться в крестьянское сословие. В 119 году до н.э. императору пришлось специальным указом запретить это. Стремились к этому купцы с определенной целью, эта цель актуальна для коммерсантов и в наши дни, но достигается другими средствами. Зачем же китайские купцы записывались в крестьянское сословие? Назад

Право 50

В царской России крестьяне часто стремились перейти в более знатное сословие, например, в купечество. В Китае, в эпоху династии Хань, наоборот, купцы стремились записаться в крестьянское сословие.

В 119 году до н.э. императору пришлось специальным указом запретить это. Стремились к этому купцы с определенной целью, эта цель актуальна для коммерсантов и в наши дни, но достигается другими средствами.

Зачем же китайские купцы записывались в крестьянское сословие?

Назад

Право 50 Чтобы уйти от налогов Назад

Право 50

Чтобы уйти от налогов

Назад

Философия народа 10 (продолжите известную пословицу) Красна птица пеньем, а человек … Назад

Философия народа 10

(продолжите известную пословицу)

Красна птица пеньем, а человек …

Назад

Философия народа 10 (продолжите известную пословицу) Красна птица пеньем, а человек уменьем .  Назад

Философия народа 10

(продолжите известную пословицу)

Красна птица пеньем, а человек уменьем .

Назад

Философия народа 20 (продолжите известную пословицу) Умный учится на чужих ошибках, а дурак … Назад

Философия народа 20

(продолжите известную пословицу)

Умный учится на чужих ошибках, а дурак …

Назад

Философия народа 20 (продолжите известную пословицу) Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих .  Назад

Философия народа 20

(продолжите известную пословицу)

Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих .

Назад

Философия народа 30 (продолжите известную пословицу) Человек неученый, что топор … Назад

Философия народа 30

(продолжите известную пословицу)

Человек неученый, что топор …

Назад

Философия народа 30 (продолжите известную пословицу) Человек неученый, что топор не точеный .  Назад

Философия народа 30

(продолжите известную пословицу)

Человек неученый, что топор не точеный .

Назад

Философия народа 40 (продолжите известную пословицу) Не стыдно не знать, стыдно … Назад

Философия народа 40

(продолжите известную пословицу)

Не стыдно не знать, стыдно …

Назад

Философия народа 40 (продолжите известную пословицу) Не стыдно не знать, стыдно не учиться .  Назад

Философия народа 40

(продолжите известную пословицу)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться .

Назад

Философия народа 50 (продолжите известную пословицу) Дерево держится корнями, а человек – … Назад

Философия народа 50

(продолжите известную пословицу)

Дерево держится корнями, а человек – …

Назад

Философия народа 50 (продолжите известную пословицу) Дерево держится корнями, а человек – друзьями .  Назад

Философия народа 50

(продолжите известную пословицу)

Дерево держится корнями, а человек – друзьями .

Назад

Экономические загадки 10 И врачу, и акробату Выдают за труд ...   Назад

Экономические загадки 10

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...  

Назад

Экономические загадки 10 ...   зарплату Назад

Экономические загадки 10

...   зарплату

Назад

Экономические загадки 20 Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них ...  Назад

Экономические загадки 20

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... 

Назад

Экономические загадки 20    … договоры Назад

Экономические загадки 20

  договоры

Назад

Экономические загадки 30  О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?  Назад

Экономические загадки 30

О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

Назад

Экономические загадки 30 … Чипсы Назад

Экономические загадки 30

Чипсы

Назад

Экономические загадки 40  У нас с вами – «заначка». А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? Назад

Экономические загадки 40

У нас с вами «заначка». А у государства Российского именно этот фонд. Какой?

Назад

Экономические загадки 40 … Стабилизационный Назад

Экономические загадки 40

Стабилизационный

Назад

Экономические загадки 50 Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки? «И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живёт, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет». Назад

Экономические загадки 50

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Назад

Экономические загадки 50 Евгений Онегин   Назад

Экономические загадки 50

Евгений Онегин

Назад

Интеллектуальный турнир Раунд II Россия в лицах 20 Великие и знаменитые 20 Разные разности 40 60 Мудрецы 20 40 60 20 80 40 40 60 80 100 60 100 80 80 100 100 Назад

Интеллектуальный турнир

Раунд II

Россия в лицах

20

Великие и знаменитые

20

Разные разности

40

60

Мудрецы

20

40

60

20

80

40

40

60

80

100

60

100

80

80

100

100

Назад

Россия в лицах 20 Этот царь в 1565 году объявил о введении опричнины  Назад

Россия в лицах 20

Этот царь в 1565 году объявил о введении опричнины

Назад

Россия в лицах 20 Иван Грозный Назад

Россия в лицах 20

Иван Грозный

Назад

Россия в лицах 40 Этот премьер - министр России в начале 20 века просил: «Дайте двадцать лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете сегодняшней России» Назовите его. Назад

Россия в лицах 40

Этот премьер - министр России в начале 20 века просил: «Дайте двадцать лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете сегодняшней России»

Назовите его.

Назад

Россия в лицах 40 Пётр Аркадьевич Столыпин Назад

Россия в лицах 40

Пётр Аркадьевич Столыпин

Назад

Россия в лицах 60  Н.А.Добролюбов писал о нём: «Солдат по образованию, солдат по призванию, по наружности и по внешности».  А А.С. Пушкин написал такую эпиграмму на этого государя : «Немного царствовал, да много начудесил:  125 в Сибирь сослал и пятерых повесил»  О ком идёт речь? Назад

Россия в лицах 60

Н.А.Добролюбов писал о нём: «Солдат по образованию, солдат по призванию, по наружности и по внешности».

А А.С. Пушкин написал такую эпиграмму на этого государя : «Немного царствовал, да много начудесил:

125 в Сибирь сослал и пятерых повесил»

О ком идёт речь?

Назад

Россия в лицах 60 Николай I Назад

Россия в лицах 60

Николай I

Назад

Россия в лицах 80  Его политику единомышленники называли «диктатурой сердца», а либеральный народник Н.К.Михайловский - «политикой лисьего хвоста и волчьей пасти».  О ком из русских государственных деятелей идёт речь? Назад

Россия в лицах 80

Его политику единомышленники называли «диктатурой сердца», а либеральный народник Н.К.Михайловский - «политикой лисьего хвоста и волчьей пасти».

О ком из русских государственных деятелей идёт речь?

Назад

Россия в лицах 80 Михаил Тариэлович Лорис - Меликов Назад

Россия в лицах 80

Михаил Тариэлович Лорис - Меликов

Назад

Россия в лицах 100  Его отличали уникальная широта взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру I обменять этого человека на какое-нибудь королевство. Именно этого человека называют «светило российской бюрократии », вкладывая в это исключительно положительную оценку. Назад

Россия в лицах 100

Его отличали уникальная широта взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру I обменять этого человека на какое-нибудь королевство. Именно этого человека называют «светило российской бюрократии », вкладывая в это исключительно положительную оценку.

Назад

Россия в лицах 100 Михаил Михайлович Сперанский. Назад

Россия в лицах 100

Михаил Михайлович Сперанский.

Назад

Великие и знаменитые 20 Назовите русского изобретателя радио Назад

Великие и знаменитые 20

Назовите русского изобретателя радио

Назад

Великие и знаменитые 20 Александр Степанович Попов Назад

Великие и знаменитые 20

Александр Степанович Попов

Назад

Великие и знаменитые 40 Царь Вавилона, издавший законы государства Назад

Великие и знаменитые 40

Царь Вавилона, издавший законы государства

Назад

Великие и знаменитые 40 Хаммурапи Назад

Великие и знаменитые 40

Хаммурапи

Назад

Великие и знаменитые 60 Назовите русского ученого, физиолога, создателя учения о высшей нервной деятельности  Назад

Великие и знаменитые 60

Назовите русского ученого, физиолога, создателя учения о высшей нервной деятельности

Назад

Великие и знаменитые 60 Иван Петрович Павлов Назад

Великие и знаменитые 60

Иван Петрович Павлов

Назад

Великие и знаменитые 80 Изобретатель динамита, владелец механических заводов в России, швед по происхождению. Назовите его. Назад

Великие и знаменитые 80

Изобретатель динамита, владелец механических заводов в России, швед по происхождению. Назовите его.

Назад

Великие и знаменитые 80 Альфред Нобель Назад

Великие и знаменитые 80

Альфред Нобель

Назад

Великие и знаменитые 100 Кто из русских князей был хромым? Назад

Великие и знаменитые 100

Кто из русских князей был хромым?

Назад

Великие и знаменитые 100 Ярослав Мудрый Назад

Великие и знаменитые 100

Ярослав Мудрый

Назад

Разные разности 20 Назовите город русских оружейников Назад

Разные разности 20

Назовите город русских оружейников

Назад

Разные разности 20 Тула Назад

Разные разности 20

Тула

Назад

Разные разности 40 В Средневековье так называли слуг феодалов. У нас это «слуги народа», которые на самом деле чувствуют себя полноправными хозяевами страны. О ком идёт речь? Назад

Разные разности 40

В Средневековье так называли слуг феодалов. У нас это «слуги народа», которые на самом деле чувствуют себя полноправными хозяевами страны.

О ком идёт речь?

Назад

Разные разности 40 О министрах (в средние века – министериалы) Назад

Разные разности 40

О министрах

(в средние века – министериалы)

Назад

Разные разности 60 Назовите первый музей, созданный в России. Назад

Разные разности 60

Назовите первый музей, созданный в России.

Назад

Разные разности 60 Кунсткамера Назад

Разные разности 60

Кунсткамера

Назад

Разные разности 80 О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? Назад

Разные разности 80

О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю?

Назад

Разные разности 80  Учение Николая Коперника перевернуло представление о мире.  Назад

Разные разности 80

Учение Николая Коперника перевернуло представление о мире.

Назад

Разные разности 100 Этот русский актер, крепостной по происхождению, заложил основы реалистической школы в русском театре. Назовите его. Назад

Разные разности 100

Этот русский актер, крепостной по происхождению, заложил основы реалистической школы в русском театре. Назовите его.

Назад

Разные разности 100 Михаил Семёнович Щепкин Назад

Разные разности 100

Михаил Семёнович Щепкин

Назад

Мудрецы 20  Кто не умеет беречь малое, тот потеряет и … Назад

Мудрецы 20

Кто не умеет беречь малое, тот потеряет и …

Назад

Мудрецы 20 Большое Назад

Мудрецы 20

Большое

Назад

Мудрецы 40 Даосы учат, что если все уравновешено и готово к постижению, то человек становится разумным. «Разумен, - значит,  все, на что смотрит, видит;  все, что слушает, слышит;  все, что делает, успешно …»  Завершите фразу.  Назад

Мудрецы 40

Даосы учат, что если все уравновешено и готово к постижению, то человек становится разумным.

«Разумен, - значит,

все, на что смотрит, видит;

все, что слушает, слышит;

все, что делает, успешно …»

Завершите фразу.

Назад

Мудрецы 40 Завершает Назад

Мудрецы 40

Завершает

Назад

Мудрецы 60 Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума – … Назад

Мудрецы 60

Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума – …

Назад

Мудрецы 60 в знании. Назад

Мудрецы 60

в знании.

Назад

Мудрецы 80 Лао-Цзы учит:

Мудрецы 80

Лао-Цзы учит: "Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто умер, но не забыт, тот..."

Закончите одним словом.

Назад

Мудрецы 80 Бессмертен Назад

Мудрецы 80

Бессмертен

Назад

Мудрецы 100  Послушайте цитату из китайского трактата:  « Чтобы на земле царил мир, нужно, чтобы народы жили в мире.  Чтобы народы жили в мире, города не должны ополчаться друг на друга.  Чтобы царил мир в городах, соседи должны понимать друг друга.  Чтобы царил мир между соседями, нужно, чтобы в каждом доме был мир.  Чтобы в доме был мир, нужно…» Продолжите фразу. Назад

Мудрецы 100

Послушайте цитату из китайского трактата:

« Чтобы на земле царил мир, нужно, чтобы народы жили в мире. Чтобы народы жили в мире, города не должны ополчаться друг на друга. Чтобы царил мир в городах, соседи должны понимать друг друга. Чтобы царил мир между соседями, нужно, чтобы в каждом доме был мир. Чтобы в доме был мир, нужно…»

Продолжите фразу.

Назад

Мудрецы 100 обрести его в своей собственной душе. Назад

Мудрецы 100

обрести его в своей собственной душе.

Назад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!