СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Жанры в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: уметь различать жанры изобразительного искусства; владеть художественной терминологией; развивать коммуникативные умения, навыки творческого общения, наблюдательность; формировать художественно-творческую активность; воспитывать уважение к мнениям одноклассников

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Жанры в изобразительном искусстве"»

Тема. Жанры в изобразительном искусстве.

Цель: знать жанры ИЗО

Задачи:

уметь различать жанры в ИЗО;

владеть художественной терминологией;

развить: коммуникативные навыки, навыки творческого общения, наблюдательность;

формировать художественно-творческую активность;

воспитывать уважение к мнениям своих товарищей, любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: опорное слово «ЖАНР». Мультимидийная презентация «Жанры ИЗО», тестовые задания, компьютер, мультимидийная установка.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Изучение новых понятий.

4. Первичный контроль новых понятий.

5.Выполнение практического задания.

6.Подведение итогов выполнения пр.задания.

7.Подведение итогов урока.

8.Создание ситуации успеха, прогноз на следующий урок.

9. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Наверное, вы отдохнули, соскучились по урокам ИЗО. Посмотрите, перед вами замечательные картины Айвазовского, Маковского, Сарьяна.

К каким жанрам относятся эти картины? (беседа кратко) Похвалить за ответы. А вы знаете, какие еще есть жанры? И вообще, что означает слово ЖАНР? (открыть «жанр») Может вы назовете теперь тему нашего урока? Что мы будем изучать? (открыть тему урока) . 3 жанра вы уже назвали. Кроме них есть еще (открыть и прочитать). Попробуем определить их.

3. Изучение новых понятий.

Перед вами картина Пластова. Называется она «Родник». Как вы думаете, это портрет или бытовой жанр? Почему? Картины бытового жанра рассказывают о повседневной жизни человека.

Вы молодцы, посмотрите, на картине «Утро» Татьяна Яблонская показала светлое, радостное настроение девочки. На картине Маковского летний день, дети увлеченно играют в игру.

Илья Ефимович Репин написал картину
«Иван Грозный и сын его Иван». Как вы считаете, к какому жанру относится это произведение. (Почему? Это событие действительно было в истории Это исторический факт). Значит, как можно назвать такие картины?

Правильно, исторические.

Замечательно. Итак, перед вами две картины. Сравните. Что на них вы видите? Они одинаковые? Чем отличаются?. Как вы думаете, это разные жанры? Да, вы правы. Картины, на которых художник изображает сражение, бой, сражение называют баталия. Слово «БАТАЛИЯ»( в переводе с франц. переводится как - бой,сражение)

дети: А жанр батальный.

Да, художники изображают реальные события, баталии. Некоторые картины вам известны. И в учебнике истории их много. Например картина М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», рассказывает нам о Куликовском сражении. А картина М.И. Самсонова "Сестрица» о каком историческом событии?

Картину Глазунова «Внуки Гостомысла» можно отнести к историческому жанру? Почему? Правильно. Нет. Это миф, легенда, сказка.

Перед вами одни из самых известных картин, Васнецова, Серова, Ботичелли., которые любили и много работали в этом жанре.

А это картина Иванова «Явление Христа народу» Кто главный герой картины? Правильно Христос. В какой книге описывается его жизнь?. Правильно. в библии. Как бы вы назвали этот жанр?.

Библейский. Молодцы, замечательно.

А здесь, что вы видите? Ребята, как переводится с русского языка на английский слово ЖИВОТНОЕ - энимал. И жанр называется( дети: анималистический).

А художники ?(дети : анималистами ).

4. Первичный контроль новых понятий.

Ребята, вы замечательные собеседники! Давайте повторим! Какие же жанры в изобразительном искусстве?

5. Выполнение практического задания.

Пришло время проверить, как мы усвоили новый материал. Сейчас мы выполним небольшое задание, тест на отметку. Возьмите в руки лист, напишите свою фамилию. На листочках находятся фотографии картин художников в разных жанрах. Рассмотрите их внимательно. Под каждой картиной напишите, к какому жанру они относятся. Есть вопросы по заданию? Даю 10 минут. Можно пользоваться опорными словами на доске. Желаю успеха!

6. Подведение итогов выполнения практического задания.

Итак ребята, сейчас проведем взаимопроверку. Меняемся листами, проверяем. Выставляем отметку. За одну ошибку- ставим 4. За две ошибки -3. Думаю, двоек не будет.

Поднимите руки, у кого пятерка. Молодцы.!. Поднимите руку у кого четверка. Неплохо! Есть тройки? Нет.

-У нас осталось еще время и я попрошу вас сделать графические зарисовки в любом из понравившемся жанре. Ребята что вы нарисовали ? почему понравился ( чем запомнился ?) вам этот жанр. Молодцы. Хорошо поработали .Как вы думаете какие зарисовки наиболее были удачными на ваш взгляд ? почему? (отвечают дети)

7. Подведение итогов урока.

А теперь ребята, вы готовы дать определению слову «жанр»? Ответы детей.

Учитель: Какие жанры вам больше запомнились. Ответы детей. Молодцы, мы достигли поставленной цели, ответили на все вопросы.

8.Создание ситуации успеха, прогноз на следующие уроки четверти.

Все эти жанры мы еще будем изучать подробно и в 7 классе. А четвертая четверть посвящается пейзажу.

9. Домашнее задание.

15 Итог. Домашнее задание. Откройте, пожалуйста, дневники и запишите.

Ребята, вы меня сегодня порадовали. Всем спасибо за урок. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!