СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа воспитательной работы разработана в соответсвии с ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 7 «В» класса «Пять шагов в будущее»
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составил: Классный руководитель Мартынова М.Н.
г. Кулебаки, 2017
|
Содержание
№ | Раздел | Страница |
| Пояснительная записка | 3 |
| Анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год | 4 |
| Цель и задачи на новый учебный год | 7 |
| Характеристик класса | 8 |
| План традиционных мероприятий | 9 |
| Цель и задачи по приоритетному направлению | 13 |
| Содержание, основные направления, методы и формы деятельности классного руководителя | 28 |
| Мониторинг | 37 |
| Список литературы | 38 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к семье; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в детско-юношеских объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:
I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса.
I I год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей.
III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.
IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.
V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.
Анализ воспитательной работы с классом
за прошлый учебный год
А) Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году
Воспитательная работа в 6 «А» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
В 2016-2017 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны;
воспитывать понимание значимости образования, формировать сознательное отношение к труду;
воспитывать способности к организации здорового образа жизни;
формировать общечеловеческие нормы морали;
выявлять природные задатки развития творческого потенциала каждого учащегося;
воспитывать уважение к своей семье;
развивать самостоятельность и ответственность школьников;
воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
формировать ученический коллектив;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Отличительной чертой средней школы является проявление самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Большинство детей 6В класса были несамостоятельны. Классным руководителем была организована работа органов самоуправления, каждый ученик имел свои обязанности и выполнял самостоятельно свои поручения. Не все учащиеся относились к этому ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую продолжить работу по развитию самостоятельности и ответственности школьников.
За прошедший год было проведено 25 тематических классных часов по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились беседы: «Россия- наша Родина», «Наши мамы- лучше всех!», «Поговорим о воспитании», «Мои права и обязанности», «Мой личный рост», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Книга- лучший друг!» и другие.
Кроме того, классным руководителем проводились занятия по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016 – 2017 году задачи, я считаю выполненными.
Б) Анализ развития обучающихся класса
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как: целеустремленность, отзывчивость, доброта- преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие ответственное отношение к учебе, долгу, общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. В течение года классный руководитель следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.
В начале учебного года был сформирован актив класса, учащимся по желанию были распределены обязанности по секторам. Большинство хотело выполнять функции старосты, то есть в классе имеются дети с лидерскими качествами. Им были предложены разные сферы деятельности. Не все из них добросовестно выполняли поручения классного руководителя. Ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, но самостоятельно организовать репетиции не могли. Были решены детьми вопросы, которые не требовали участия классного руководителя.
Есть дети из группы риска: Ефимов Динил (стоит на учете в КДН). С ним и семьей ведется индивидуальная работа.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В) Анализ развития коллектива класса
В настоящее время коллектив находится на стадии формирования. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.
Класс функционирует как единое целое. Но отношения мальчиков и девочек нельзя назвать ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
Большинство учащихся было включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. Однако шестиклассникам не хватало ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Г) Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Ученики 6В класса участвовали в прошлом учебном году в конкурсных мероприятиях различного уровня. Успешно прошли праздники: «День здоровья», «Новый Год», «День матери», «Этот день Победы…», «Масленица», в которых были задействованы все ученики.
В 2015-2016 учебном году родителями и классным руководителем были организованы культурно-массовые внешкольные мероприятия: посещение выставки Фока (ледовая арена, кинозал), научно-познавательного музея «Кварке» и пейнтбола в Нижнем Новгороде.
Все ребята класса участвовали в художественном оформлении школы во время проведения предметных декад, праздников: «День учителя», «8марта», «День Победы», неделя правовых знаний, «Новый Год», «Нет - вредным привычкам!».
С удовольствием принимали участие во всех коллективных делах: субботники, уборка кабинета, оформление школы, дежурство. Очень любят все спортивные мероприятия, где нужно бегать, прыгать.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Д) Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления самостоятельности», «Воспитание гражданственности и патриотизма в семье», «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления», «Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, на которых, помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы а также уровень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса. Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей работой школы. По результатам мониторинга уровень удовлетворенности средний.
Кроме того, регулярно проходили встречи с родительским комитетом, на которых обсуждались различные организационные вопросы, касающиеся совместной деятельности родителей, учащихся, классного руководителя.
Е) Выводы:
В 2016-2017 учебном году удалось
- подключиться к общешкольным праздникам;
- изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;
- познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим.
Не удалось:
-привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- полностью справиться с проблемами дисциплины;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
В перспективе планируется
продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися;
продолжать вести работу с родителями, направленную на обеспечение психологического комфорта детей в семье, а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями;
совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями;
создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса;
развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Цель и задачи на новый учебный год
Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.
Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе;
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
организовать внеурочную деятельность, привить пользовательские навыки работы на компьютере;
привлекать родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.
Ими являются следующие понятия:
ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком,
Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Характеристика класса
В 7 «В» классе 20 обучающихся: девочек –10 , мальчиков – 10. Дети по возрасту: 1 девочка - 2003гр., 8 девочек -2004 гр., 1 девочка- 2005 гр., и мальчики 9 – 2004 гр, 1 мальчик- 2005 гр.
2 учащихся из неполных семей: Лапина Надежда проживает с сестрой (опекуном), Курицына Валерия с мамой. 18 учащихся проживают в полных семьях. Локтева Людмила, Мелентьев Юрий, Халеева Марина, Соровегина Анастасия из многодетных семей.
Обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 17 учащегося получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе на среднем уровне. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
План традиционных мероприятий
сентябрь | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
|
| День знаний «85-лет городу Кулебаки» |
2 неделя |
|
|
| Родительское собрание «Образовательные потребности и предпочтения» | Классный час «Школа вежливости. Культура поведения и ты» |
3 неделя |
| Праздник День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» |
|
| Анкетирование «Я – лидер» |
4 неделя |
| Конкурс осенних композиций «Осеннее чудо» |
|
| Классный час «Что такое имидж» |
5 неделя |
|
| Оформление стенгазеты к празднику «Мой любимый учитель» |
| Классный час «Здоровый образ жизни» |
октябрь | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
|
| Классный час «Мои увлечения и интересы» Анкетирование «Уровень воспитанности» |
2 неделя |
|
|
| Родительское собрание | Классный час «Конфликтные ситуации. Как найти выход?» |
3 неделя |
|
|
|
| Классный час ко Дню пожилого человека |
4 неделя |
|
| КТД Осень, осень, в гости просим" |
| Классный час «Как организовать свой досуг, мое свободное время» |
ноябрь | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
1 неделя |
|
|
| Экскурсия в музей. |
| ||||||||||
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Книга- лучший друг» | ||||||||||
3 неделя |
|
|
|
| Диспут «Права и обязанности» | ||||||||||
4 неделя |
|
|
|
| Классный час «Семейные ценности» | ||||||||||
декабрь | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
1 неделя |
|
|
| День борьбы со СПИДом. Международный день инвалидов. | Диспут «Смысл жизни. Рассуждения на тему» | ||||||||||
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Традиции России» | ||||||||||
3 неделя |
| Выпуск стеннгазеты |
| Общешкольное родительское собрание. Классное собрание. | Классный час «Самоконтроль, как его достичь?» Анкетирование «Учебная мотивация» | ||||||||||
4 неделя |
|
| КТД «Новогодняя история» |
| Классный час «Безопасность на дорогах» | ||||||||||
январь | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
1 неделя |
|
|
| Посещение ФОКа (ледовая арена) |
| ||||||||||
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Грипп и простуда. Закаляем организм» | ||||||||||
3 неделя |
|
|
|
| Классный час «Найди свою профессию» Анкетирование | ||||||||||
4 неделя |
|
|
|
| Игровой классный час «Зимушка, зима!» |
февраль | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
| Встреча с ветеранами ВОВ и ветеранами локальных войн | Классный час «Талант и труд» |
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Совесть и честность» |
3 неделя |
|
|
|
| Изготовление поздравлений ко Дню защитника Отечества |
4 неделя |
|
|
| Спортивная игра «Армейские забавы»
|
|
5 неделя |
| Общешкольное мероприятие «Ай да, Масленица!» |
|
|
|
март | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
| Родительское собрание | Классный час «Моя семья мое богатство» Изготовление поздравлений к 8 марта |
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Вирус сквернословия» |
3 неделя |
|
|
|
| Классный час «Интернет, «за» и «против» |
4 неделя |
|
|
|
| КТД «Весенняя калейдоскоп» |
5 неделя |
|
|
|
| Посещение ФОКа (фильм). |
апрель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
|
| Классный час «Мои права и обязанности» |
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Космос –это мы» |
3 неделя |
|
|
|
| Экскурсия на предприятие города |
4 неделя |
|
|
|
| Классный час «Мир эмоций и чувств» |
май | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя |
|
|
|
| Классный час «Экологические проблемы современности» |
2 неделя |
|
|
|
| Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
3 неделя |
|
| Турслет «Улыбка, Спорт, Здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» |
| Классный час «Мода и культура» |
4 неделя |
|
|
|
| Классный час «Мои впечатления от прошедшего учебного года» Анкетирование |
Цель и задачи по приоритетному направлению
Программа воспитания и социализации.
Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования МБОУ школы № 7 построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное совершенствование.
В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Программа направлена на:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
формирование экологической культуры.
Программа обеспечивает:
формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую пецифику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группе, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;
формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);
осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – определенные ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.
Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
социализация обучающихся;
профессиональная ориентация:
формирование экологической культуры;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность образовательного учреждения.
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования преемственно продолжает и развивает программу воспитания и социализации обучающихся начального общего образования.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Духовно- нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ школы № 7 создана для более полного достижения национального воспитательного идеала с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный «портрет выпускника основной школы»:
любящего свой край и своё Отечество, знающего Русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;
умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;
социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества.
Основной целью программы воспитания и социализации основного общего образования МБОУ школы № 7 является создание условий для развития и проявления индивидуальных творческих способностей, самоопределения, самоутверждения, самореализации и самовыражения учащихся, в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что способствует достижению национального воспитательного идеала, который направлен на формирование высоконравственного, творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, определены общие задачи Программы воспитания и социализации школьников:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
осознание школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Ценностные ориентиры, лежащие в основе Программы воспитания и социализации основного общего образования, заложены в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях русского народа и передаются из поколения в поколение. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
соцальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные религии России. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля). Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике;
человечество (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений.
Организация воспитания и социализации учащихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
Социализация обучающихся;
Профессиональная ориентация:
Формирование экологической культуры;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Направления деятельности, способствующие реализации Программы воспитания и социализации основного общего образования, обеспечивают:
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различие хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Социализация обучающихся.
формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
социальная самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;
формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Формирование экологической культуры.
осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физической культурой.
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
1. Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Цель: Вовлечение обучающихся в организацию практической деятельности с целью накопления индивидуального опыта нравственного поведения, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности:
Содержание | Виды деятельности | Формы занятий |
получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;
| учебные предметы, беседы, экскурсии, участие в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и другая деятельность, отражающая культурные и духовные традиции России; | Акция «Весенняя неделя добра», концерт ко Дню пожилого человека, Фестиваль добрых дел, День матери, День героя Отечества, письма ветеранам, Фестиваль патриотической песни, посвященный Дню Победы, Митинги, праздники национальных культур и др. |
ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций;
| добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями, экскурсии в места богослужения;
| Рождественские встречи, праздник «Масленица»; |
участие в мероприятиях, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; | уроки этики, игровые программы; просмотры фильмов с беседой;
| встречи с интересными людьми, интерактивные экскурсии, прием Администрации школы;
|
усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и ОУ – овладение навыками внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности в разновозрастном коллективе; | игровые программы, этические беседы, участие в объединениях дополнительного образования, участие во внеурочной деятельности;
| классные часы, психологические тренинги, профориентационные тренинги;
|
посильное участие в делах благотворительности;
| оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; забота о животных; | Фестиваль добрых дел, благотворительные акции «Подари ребенку сказку»; |
расширение опыта нравственных взаимоотношений в семье;
| творческие проекты, мероприятия, раскрывающие историю семьи, укрепляющие преемственность поколений, воспитывающих уважение к старшему поколению;
| Мама, папа я – творческая семья, конференции для родителей, детско-родительские собрания, спортивная семья, династии школы; |
Планируемые результаты:
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Социализация обучающихся.
Цель: создание условий для воспитания гражданина, патриота, признающего традиции своего народа; формирование у обучающихся собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе его взаимодействия с социальным окружением, посредством усвоения социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, в части освоения норм и правил общественного поведения.
Содержание
| Виды деятельности
| Формы занятий
|
получение знаний о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом РФ, гербом и флагом субъекта РФ, в котором находится ОУ, знакомство с важнейшими событиями истории нашей страны | беседы, чтение книг, изучение учебных предметов, проведение государственных праздников;
| Митинги, мероприятия, посвященные памятным датам РФ, экскурсии, защита исследовательских проектов, участие в районных и областных конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности;
|
ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; | беседы, экскурсии, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение основных учебных дисциплин
| митинги, интерактивные экскурсии в школьный музей, проект «Бессмертный полк», социальный проект «Спасибо за Победу!», внеклассное мероприятие «Далекому мужеству - верность храня»; |
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России; | беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотры кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, путешествия, туристко-краеведческие экспедиции, изучение учебных дисциплин;
| мероприятия в рамках районной краеведческой игры «Нижегородское ополчение», Дни национальных культур и т.д.
|
активное участие в деятельности общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, сообществ, с правами гражданина; | социальное проектирование, встречи и беседы с представителями общественных организаций;
| реализация социальных проектов благотворительной направленности «Подвиг народного единства», «Спасибо за Победу!»; |
Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
умение конструктивно проявлять общественную активность, способность идти на компромиссы;
умения и навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп.
Формирование экологической культуры.
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Содержание
| Виды деятельности
| Формы занятий
|
усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой; | учебные дисциплины, беседы, просмотры фильмов, проблемно-ценностное общение;
| районные и городские конкурсы; защита исследовательских проектов на экологическую тематику «Бумага из макулатуры», «Удивительные краски»; |
получение опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе; | туристско-краеведческая деятельность;
| экскурсии в историко-краеведческий музей, походы выходного дня, экскурсии по родному краю;
|
получение опыта участия в природоохранной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; | социально-значимая и волонтерская деятельность;
| природоохранные операции « Домик для птиц», «Елочка»; проект «Пернатые друзья»;
|
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности | досугово-развлекательная, трудовая деятельность;
| экологический проект «Краски Осени», озеленение территории школы; праздник «День Земли»;
|
Планируемые результаты:
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель: Формирование у обучающихся и их родителей ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, осознанного выбора поведения, снижающего риски негативного влияния факторов на физическое и психическое здоровье.
Содержание | Виды деятельности | Формы занятий |
приобретение опыта рациональной организации учебной и внеурочной деятельности, основ гигиены труда и отдыха; | проблемно-ценностное общение, игровая деятельность;
| психологические занятия, классные часы, беседы, лекции викторины о ЗОЖ;
|
активное участие в спортивных мероприятиях;
| спортивно-оздоровительная;
| «Веселые старты», Первенство по баскетболу, волейболу, пионерболу, спортивные конкурсы, спортивные турниры, марафоны, , легкоатлетический кросс, эстафеты, Президентские игры, Президентские состязания, школьная баскетбольная лига «КЭС- БАСКЕТ»; |
освоение навыков здорового и безопасного образа жизни; | социально значимая деятельность, игровая, творческая деятельность;
| Мероприятия по профилактике ППБ и ДТТ, встречи с представителями МЧС, ГИБДД, агиттворчество, игра;
|
профилактика разного рода зависимостей; | социально-значимая, проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность;
| Профилактические занятия с элементами тренинга, акции «Чистая книга», « Поменяй сигарету на конфету», посещение ФОКа, «Лыжня здоровья»; |
освоение основ рационального и здорового питания; | познавательная деятельность;
| беседы, анкетирование, конкурс стенгазет, плакатов; |
психологическое сопровождение; | игровая, познавательная; | Профилактические занятия «Мой выбор», программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности», «Психология общения», «Психологические тренинги», |
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся.
Оценка воспитательной деятельности, реализуемой в классе и школе, является неотъемлемой частью реализации программы воспитания и социализации обучающихся
на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса учащихся по всем направлениям и формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.
Программа социализации призвана «навести мосты» между самоценностью проживаемого подростками возраста и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами, требованиями и вызовами. И сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, помочь подросткам избежать социально-психологических стрессов, а с другой – подготовить их к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми на следующих этапах жизни.
7 класс | |||
Месяц
| Методика
| Цель
| Ответственные
|
Сентябрь
| Социометрия
| Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе
| Психолог. Классный руководитель |
Карта наблюдения (по Александровской Э. М.) | Изучение уровня развития УУД | Классный руководитель Учителя предметники Психолог
| |
Октябрь
| Анкетирование. Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение)
| Изучение уровня воспитанности
| Классный руководитель
|
Ноябрь
| «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)
| Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом
| Классный руководитель
|
Декабрь
| Учебная мотивация
| Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи.
| Классный руководитель
|
Январь
| Самооценка личности
| Выявление уровня самооценки личности
| Классный руководитель
|
Февраль
| Методика социализированности личности
| Выявление уровня социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся
| Классный руководитель
|
Март
| Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения (Е.Н.Степанов)
| Изучение эффективности воспитательной работы
| Классный руководитель
|
Апрель
| «Социально-педагогическая самоаттестация коллектива» (Р.С. Немов)
| Изучение степени удовлетворенности обучающихся классным коллективом
| Психолог, классный руководитель.
|
Карта наблюдения (по Александровской Э. М.) | Изучение уровня развития УУД | Классный руководитель Учителя предметники Психолог
| |
Май
| Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений.
| Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы
| Классный руководитель, заместитель директора
|
В мониторинге использованы традиционные и современные подходы к исследованию Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, образовательной среды и комплексной оценке результатов воспитательной деятельности.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России
человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
других видов деятельности.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют самиобучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Содержание, основные направления, методы
и формы деятельности классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной (портфолио) деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
3. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
4. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Встреча с родительским активом.
5. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Список учащихся : 7«В» класса
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес |
| Аликов Тимур Александрович | 31.10.2004 | ул. Догадина, 37 |
| Большев Егор Алексеевич | 18.11.2004 | ул. Лесная, 54 |
| Емелин Алексей Алексеевич | 27.02.2005 | ул. Новопрудная, 23 |
| Ефимов Даниил Сергеевич | 08.02.2004 | ул. Котовского, 23 |
| Захарова Ирина Алексеевна | 30.08.2004 | ул. 8 Марта, 29 |
| Красильников Дмитрий Максимович | 19.07.2004 | ул. Мичурина, 9 |
| Курицына Валерия Вадимовна | 03.06.2004 | ул. Кутузова, 6 |
| Лапина Надежда Сергеевна | 30.09.2003 | пл.Киевская, 10 |
| Локтева Людмила Андреевна | 23.03.2004 | пл. Ленинградская, 5 |
| Мелентьев Юрий Михайлович | 09.10.2004 | ул. Нахимова, 8 |
| Мишунин Илья Александрович | 25.08.2004 | ул. Лесная, 73 |
| Поплова Анастасия Игоревна | 28.04.2004 | ул. Котовского, 42 |
| Саламатов Даниил Александрович | 25.03.2004 | ул. Зеленая, 64 |
| Саленкова Алина Дмитриевна | 08.08.2004 | Ул. Чкалова, 43 |
| Соровегина Анастасия Андреевна | 04.03.2005 | ул. Металлистов, 32 |
| Фролова Анастасия Андреевна | 09.11.2004 | ул. Коммунистическая, 48 |
| Халеева Марина Михайловна | 02.09.2004 | ул. Зеленая, 63 |
| Хаченков Никита Николаевич | 29.05.2004 |
|
| Шиманова Алина Денисовна | 22.06.2004 | ул. Суворова, 24 |
| Шишов Семен Михайлович | 12.08.2004 | ул. Лесная. 110 |
Возраст учащихся 7 «В» класса
| 2003 | 2004 | 2005 | Итого |
Мальчики |
| 8 | 1 | 10 |
Девочки | 1 | 9 | 1 | 10 |
Итого | 1 | 18 | 2 | 20 |
Действующие секторы класса.
Действующие секторы в 7 «В» классе
| Ф.И.О. учащегося |
Староста класса
Заместитель старосты: | Халеева Марина
Локтева Людмила |
Спортивный сектор | Красильников Дмитрий Мелентьев Юрий Захарова Ирина Шишов Семен Ефимов Даниил Мишунин Илья |
Культмассовый сектор | Саленкова Алина Соровегина Анастасия Поплова Анастасия Фролова Анастасия |
Учебный сектор
| Аликов Тимур Хаченков Никита |
Ответственные за информацию | Курицына Валерия |
Ответственные порядок | Большев Егор Шиманова Алина Емелин Алексей Лапина Надежда Саламатов Даниил |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
Шишова Любовь Сергеевна
Захарова Елена Сергеевна
Аликова Наталья Александровна
Тематика родительских собраний:
1. Классное родительское собрание «Выявление степени удовлетворенности родителей учебным заведением. анкетирование» Общешкольное и классное родительское собрание
2. Классное собрание родительского комитета «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»
3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»
4. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.
5. Классное родительское собрание-праздник «Наша дружная семья».
Индивидуальные беседы
Работа с активом
6. Формы работы с родителями
Индивидуальные формы работы:
Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
Посещение ребенка на дому
Групповые формы работы:
Родительские собрания
Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
7.Работа с учителями-предметниками
Сроки
| Мероприятия
|
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание Проведение классных мероприятий |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Беседы по поводу учебы и поведения Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | Вопросы | Кол-во | Фамилии |
1 | Приемные и опекаемые дети | 1 | Лапина Надежда |
2 | Семьи без матери |
|
|
3 | Семьи без отца |
| Курицына Валерия |
4 | Семья группы риска |
|
|
а | - на учете в полиции |
| Ефимов Даниил |
б | - на внутришкольном учете |
|
|
в | - необходимо поставить на учет |
|
|
5 | Дети-инвалиды в семье |
|
|
6 | Тяжелая жизненная ситуация в семье |
|
|
7 | Дети, страдающие физическими недостатками |
| Фролова Анастасия |
8 | Неблагополучные семьи |
|
|
9 | Родители-инвалиды
|
| Шишова Любовь Сергеевна |
10 | Малообеспеченные семьи |
|
|
13 | Многодетные семьи:
|
| Локтева Людмила Мелентьев Юрий Халеева Марина |
Внеурочная деятельность обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Внеурочная деятельность | |
| Аликов Тимур Александрович |
|
|
| Большев Егор Алексеевич |
|
|
| Емелин Алексей Александрович |
|
|
| Ефимов Даниил Сергеевич | Дом Спорта «Кикбоксинг» |
|
| Захарова Ирина Алексеевна | ДХШ | ФОК (легкая атлетика) |
| Красильников Дмитрий Максимович |
|
|
| Курицына Валерия Вадимовна |
|
|
| Лапина Надежда Сергеевна |
|
|
| Локтева Людмила Андреевна | ФОК (плавание, фехтование) |
|
| Мелентьев Юрий Михайлович |
|
|
| Мишунин Илья Александрович | ФОК (футбол) |
|
| Поплова Анастасия Игоревна | ДХШ |
|
| Саламатов Даниил Александрович |
|
|
| Саленкова Алина Дмитриевна | ДШИ (гитара) |
|
| Соровегина Анастасия Андреевна | ДХШ |
|
| Фролова Анастасия Андреевна | ДХШ | ФОК (плавание) |
| Халеева Марина Михайловна | ДШИ (гитара) |
|
| Хаченков Никита Николаевич |
|
|
| Шиманова Алина Денисовна |
|
|
| Шишов Семен Михайлович |
|
|
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов | Приобретение социальных знаний (первые уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности(второй уровень) | Получение опыта самостоятельного Общественного действия(третий уровень) |
| ||
Виды (направления) внеурочной деятельности |
|
|
| |||
1. Спортивно- оздоровительная деятельность | Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах |
|
|
| ||
| Школьные спортивные мероприятия и оздоровительные акции |
|
| |||
| Спортивные оздоровительные акции школьников в | окружающем школе социуме |
| |||
2. Познавательная (предметные кружки) | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады |
|
|
| ||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей |
| |||||
3. Художественное творчество (оформление стенгазет, тематических поделок) | Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. |
| ||||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||
|
Общая карта занятости обучающихся 7В класса во внеурочной деятельности
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Направления деятельности | ||||
|
| Спортивно - оздоровительное | духовно-нравственное | социальное | общекультурное | Итого |
| Аликов Тимур Александрович |
|
|
|
|
|
| Большев Егор Алексеевич |
|
|
|
|
|
| Емелин Алексей Александрович |
|
|
|
|
|
| Ефимов Даниил Сергеевич | Дом Спорта 2 |
|
|
| 2 часа |
| Захарова Ирина Алексеевна | ФОК 2 |
|
| ДХШ 3
| 5 часа
|
| Красильников Дмитрий Максимович |
|
|
|
|
|
| Курицына Валерия Вадимовна |
|
|
|
|
|
| Лапина Надежда Сергеевна |
|
|
|
|
|
| Локтева Людмила Андреевна | ФОК (плавание, фехтование) 5 |
|
|
| 5 часа |
| Мелентьев Юрий Михайлович |
|
|
|
|
|
| Мишунин Илья Александрович | ФОК (футбол) 2 |
|
|
| 2 часа |
| Поплова Анастасия Игоревна |
|
|
| ДХШ 3 | 3 часа |
| Саламатов Даниил Александрович |
|
|
|
|
|
| Саленкова Алина Дмитриевна |
|
|
| ДШИ 2 | 2 часа |
| Соровегина Анастасия Андреевна |
|
|
| ДХШ 3 | 3 часа |
| Фролова Анастасия Андреевна | ФОК «Плавание» 2 |
|
| ДХШ 3 | 5 часов |
| Халеева Марина Михайловна |
|
|
| ДШИ 2 | 2 часа |
| Хаченков Никита Николаевич |
|
|
|
|
|
| Шиманова Алина Денисовна |
|
|
|
|
|
| Шишов Семен Михайлович |
|
|
|
|
|
| ИТОГО | 13 |
|
| 16 | 29 часов |
Мониторинг
7 класс | |||
Месяц
| Методика
| Цель
| Ответственные
|
Сентябрь
| Я-лидер
| Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе
| Классный руководитель |
Октябрь
| Анкетирование. Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение)
| Изучение уровня воспитанности
| Классный руководитель
|
Декабрь
| Учебная мотивация
| Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи.
| Классный руководитель
|
Январь
| Моя профессия
| Выявление предпочтений в профессиональной ориентации
| Классный руководитель
|
Февраль | Интернет «за» и «против» | Изучение отношения к Интернету, предпочитаемым сайтам | Классный руководитель
|
Март
| Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения (Е.Н.Степанов)
| Изучение эффективности воспитательной работы
| Классный руководитель
|
Апрель
| Карта наблюдения (по Александровской Э. М.) | Изучение уровня развития УУД | Классный руководитель Учителя предметники Психолог
|
Май
| Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений.
| Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы
| Классный руководитель, заместитель директора
|
Список литературы
Давыдова А.В., Хижниченко А.Д., Классные часы 7 класс, М.: «ВАКО», 2012
Использование профилактических
программ:
- «Воспитательная компонента»
-Г.К. Селевко «Самовоспитание личности»;
-В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягина «Здоровье»;
- В.Н. Касаткина «Предупреждение насилия в школе»;
- В.Н. Касаткина «Профилактика курения в школе»;
- В.Н. Касаткина «Профилактика наркомании»;
-И.Г. Вахрушевой «Путь к успеху».
- «Школа ответственного родительства»