СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для написания рабочей программы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ

I. Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по … (название предмета в соответствии с учебным планом) для … класса разработана на основе авторской программы под редакцией … (полные библиографические данные программы) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) … (основного начального  или основного общего или среднего (полного) общего) образования по … (название предмета).

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для написания рабочей программы»


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по … (название предмета в соответствии с учебным планом) для … класса разработана на основе авторской программы под редакцией … (полные библиографические данные программы) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) … (основного начального или основного общего или среднего (полного) общего) образования по … (название предмета).


Для программ по всем предметам в 1 -5 классах пишем так:

Рабочая программа по … (название предмета в соответствии с учебным планом) для … класса разработана на основе авторской программы под редакцией … (полные библиографические данные программы) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по … (название предмета).



В соответствии с учебным планом школы на 20___-20___ учебный год рабочая программа рассчитана на … (33, 34, 68, 102, 136, 170) часа (ов) в год (… час (а) в неделю).


Если ведется аспектное изучение предмета (английский язык): указать сколько часов в неделю отведено на каждый аспект – практика речи, грамматика, домашнее чтение, аудирование и т.п.)


Тип программы: ….. (базовая программа или углубленная программа или расширенная на базовом уровне или профильная программа) по ... (название предмета).


(!!!!!!! Если программа расширенная на базовом уровне (математика в начальной школе (2-4 кл.); алгебра (7-11 классы), то надо подробно расписать какие изменения сделаны по сравнению с авторской программой, в каких разделах программы эти изменения, какие темы дополнительно включены и т.п., с указанием количества часов!!!)

В авторскую программу внесены следующие изменения:

№№

Раздел (Тема)

Дополнение содержания в соответствии с расширением

Кол-во часов, отведенное на расширение













ИТОГО: ____ часов

Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения учащихся.


Реализация учебной программы обеспечивается учебником (полные данные учебника), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__-20__ учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная (лекционно-семинарская) система.


*Если в авторской программе при сравнении ее с Комплексной программой вы обнаружили отсутствие отдельных разделов, тем, содержательных элементов, вы должны это отразить в пояснительной записке, указав, какие изменения – включения и где вы произвели. Выберите свой вариант записи:

«Сопоставление содержания Комплексной и авторской программ показало, что в авторской программе отсутствуют отдельные содержательные элементы ФКГОС (или ФГОС НОО). В целях полной реализации ФКГОС (или ФГОС НОО) в рабочую программу за счет резерва времени внесены следующие … (разделы, темы, дидактические единицы):

Раздел

Дидактические единицы (или темы)

Кол-во часов






Или другой вариант: «Сопоставление содержания Комплексной и авторской программ показало, что в авторской программе отсутствуют отдельные содержательные элементы ФКГОС (или ФГОС НОО). В целях реализации ФКГОС (или ФГОС НОО) в рабочую программу при сохранении расчасовки авторской программы в содержание уроков внесены следующие элементы:

урока

Тема урока

Дополнительное содержание





Цели и задачи учебного предмета …..(название предмета)

Цель:

Задачи:

-

-

-

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса … в … классе обучающиеся должны

Знать/понимать:


Уметь:

(Для программ по ВСЕМ предметам в 1 - 5 классах должны быть прописаны ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.)


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  1. учебник (полные библиографические данные)

  2. авторская программа (если есть с указанием библиографии)

  3. методическое пособие (полные библиографические данные)

  4. другое (рабочая тетрадь, прописи и т.п.) (полные библиографические данные)

  5. дополнительная литература (полные библиографические данные)


Например:

(учебник, рабочая тетрадь и метод. пособия - год издания не позднее 2010г.)

1. Литература. 9 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт. – сост. Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2010.

2. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ авт. – сост. Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2010.

3. Курдюмова Т.Ф. Литература. 9 кл.: методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2010.


II. Содержание учебного материала (заполнять ТОЛЬКО для 1 -5 классов)


Раздел программы

Содержание ФГОС НОО

Кол-во часов





III. Учебно-тематическое планирование

(Приложение 1: образец, стереотип-образец, образец для англ. яз.)


VI. Календарно-тематическое планирование

(Приложение 2)

(Приложение 3 для 1 и 5 классов)

Приложение 1

Учебно-тематическое планирование (образец)




№ п/п


Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы:

уроки

резерв

сочинения

изложения

контр. работы

I

Международное значение русского языка


4

2

2


1 сжатое


II

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVIII КЛАССАХ

4

4




Тест

III

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

51

39

12



Зачет

1

Сложные предложения

2

2





2

Союзные сложные предложения

6

4

2


1 сжатое


3

Сложносочиненные предложения

4

3

1

1 домашнее


анализ текста

4

Сложноподчиненные предложения

24

19

5

1 аудиторное

1 подробное

с элементами сочинения

Диктант с грамматическим заданием

5

Бессоюзные сложные предложения

8

6

2


1 подробное

тест

6

Сложные предложения с различными видами связи

7

5

2

1 аудиторное

1 сжатое

анализ текста

IV

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

3

3





V

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

6

4

2



Репетиционный экзамен


Итого

68

52

16

2А, 1Д

3С, 2П

6








Учебно-тематическое планирование (стереотип-образец)



№ п/п


Содержание раздела

(темы)

Кол-во часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы:

Формы контроля:

уроки

резерв

Практические работы

Лабораторные работы

Тест

Зачёт

Контрольные

работы

Название раздела

20

17

3

3

2

2

-

1


15

13

2

1

1

1

1

1


15

13

2

1

1

1

-

1


18

15

3

2

1

1

1

1


итог

68

58

10

7

5

5

2

4



*Формы контроля выполнения программы могут варьироваться в зависимости от специфики предмета

( дополнены, изменены)





















В учебно-тематическом планировании по английскому языку обязательно должны быть запланированы самостоятельные, проверочные, тестовые работы по темам, а также 4 контрольные работы (в конце каждой четверти):

I четверть – Аудирование

II четверть – Чтение

III четверть – Грамматика

IV четверть – Устная речь





Учебно-тематическое планирование (английский язык-образец)


№№

Название темы

кол-во часов

В том числе на:

Контроль знаний

уроки

резерв

Контр.раб

тест

зачет

Самост.раб



















ИТОГО:
























Приложение 2

Календарно-тематическое планирование


№№

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Содержание урока (для ин.яз.),

наименование контрольных, практических, лабораторных работ, сочинений и т.п. по данной теме1

Примечание (дом.задание,)

1






2






3












ИТОГО: _____ часов




Примечание:

  1. Названия всех лексических и грамматических тем должны быть переведены на русский язык.

  2. Названия контрольных, самостоятельных, тестовых, лабораторных, практических, проверочных работ, сочинений, изложений и т.п. должны быть прописаны.

  3. Названия текстов по практике речи, аудированию и домашнему чтению по предмету «Английский язык» (или прописаны №№ упражнений и страницы учебников или книг по домашнему чтению).

  4. Все записи ведутся на русском языке




Приложение 3

Календарно-тематическое планирование


№№

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Содержание урока

(для ин.яз.),

наименование контрольных, практических, лабораторных работ, сочинений и т.п. по данной теме2

Примечание (дом.задание,)

1







2







3














ИТОГО: _____ часов


Примечание:

  1. Названия всех лексических и грамматических тем должны быть переведены на русский язык.

  2. Названия контрольных, самостоятельных, тестовых, лабораторных, практических, проверочных работ, сочинений, изложений и т.п. должны быть прописаны.

  3. Названия текстов по практике речи, аудированию и домашнему чтению по предмету «Английский язык» (или прописаны №№ упражнений и страницы учебников или книг по домашнему чтению).

  4. Все записи ведутся на русском языке


1 Этот столбец может отсутствовать, если тема и содержание урока совпадают (для математики, физики и др., например).

2 Этот столбец может отсутствовать, если тема и содержание урока совпадают (для математики, физики и др., например).