министерство образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
Методические рекомендации
для подготовки к экзамену
учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
специальность(ти) 18.02.07
семестр 2
форма обучения очная
курс: 1
Преподаватель: Курлович Е.П.
г. Волжский 2016
Цели:
Дидактические:
1)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
решение геометрических задач, на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”.
Контроль уровня усвоения и применения теоретического материала при решении практических заданий.
Развивающие:
1) Развивать пространственное воображение, аккуратность и точность при построении чертежей к задачам;
2) Развивать умение выделять главное, развивать умение обобщать, делать вывод на основе сравнения.
Воспитательные:
Уважение к коллективу, уверенность в себе, готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Количество заданий в каждом экзаменационном билете (письменный экзамен) или каждом варианте экзаменационного материала (письменный экзамен) - 5.
Далее следует характеристика каждого задания с указанием уровня усвоения учебного материала в соответствии с дифференцированным подходом (базовый (на «3»), повышенный (на «4»), высокий (на «5») и количеством баллов за каждое задание!
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».
Характеристика задания:
1. Решить 2 уравнения. Варианты уравнений разные: квадратное, логарифмическое, иррациональное, рациональное, показательное. Уровень легкий.
2. По данным координатам векторов, найти модуль суммы или модуль разности векторов. Уровень – легкий.
3. Решить геометрическую задачу, сделав чертёж, применив нужные формулы. Уровень – средний.
4. Решить геометрическую задачу, сделав чертёж, применив нужные формулы. Уровень – сложный.
Варианты для подготовки к экзамену:
Вариант 1
1. Решить уравнение: ; б)
2. Найти: если,
3. В куб с ребром 3 вписан шар. Найдите объем этого шара.
4. Площадь основания цилиндра относится к площади осевого сечения как Найдите угол между диагональю осевого сечения цилиндра и плоскостью основания.
Вариант 2
1. Решить уравнение: ; б) .
2. Найти: если,
3. Найти радиус конуса, если его объем равен 48πсм³, высота 4см.
4. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в Меньшая из площадей диагональных сечений равна Найдите площадь поверхности параллелепипеда.