СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для выполнения практических работ по биологии в 6-м классе к учебнику Биология Сивоглазова В.И.. Содержит описание, перечень лабораторного оборудования, способы проведения работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ»

Методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине «Биология»



Методические рекомендации предназначены для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы, содержат описание, теоретическое обоснование, перечень лабораторного оборудования, способы проведения работы.

Основная задача - научить обучающихся использовать теоретические знания на практике, освоить правила работы с лабораторным оборудованием.

Лабораторная работа № 1

Тема: «Приготовление микропрепарата растительной клетки. Наблюдение и сравнение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание»

ПРАВИЛА ТБ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: соблюдать осторожность при работе с колюще-режущими предметами.

Задача:

- изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом.

Цель работы:

- научить пользоваться микроскопом,

- готовить микропрепараты,

- находить на микропрепаратах основные органоиды клетки;

- сравнивать клетки растений и животных;

- делать выводы.

Оборудование: микроскопы, лупы; раздаточный материал с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели; пинцеты, пипетки; пузырьки – со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол, готовые микропрепараты; цифровое изображение «Строение растительной и животной клетки».

Ход работы:

  1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука.





Приготовление препарата чешуи кожицы



2. Рассмотрите клетки под микроскопом, сравните и опишите их форму, размеры; перечислите клеточные структуры и назовите их. Зарисуйте клетки в рабочий лист и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.

3. Рассмотрите готовый препарат клеток животного, сравните с изображением клетки животного на таблице. Запишите особенности строения животной клетки и зарисуйте органоиды клетки в рабочий лист, обозначьте видимые в световой микроскоп.

Обозначьте органоиды клетки, изображенные на рисунке



4.  Сравните строение растительной и животной клеток. Результаты оформите в виде таблицы, в соответствующих местах поставив знаки «+» или «-»

Клетки

Цитоплазма

Ядро

Клеточная стенка

Растительная




Животная






По ходу выполнения лабораторной работы учитель задает вопросы:

  1. О чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?

  2. Какие органоиды имеются как в клетках растений, так и в клетках животных?

  3. Какие органоиды характерны только для клеток растений ?

  4. Какие органоиды характерны только для клеток животных?



5. Сделайте вывод о значении сходства и различия в строении клеток различных организмов. (Письменно)



Рекомендованная литература:

Биология: Живой организм. 6 класс: учебник В.И. Сивоглазов – М: Дрофа, 2015

Биология: Живой организм. 6 класс: учебник Н.И. Сонин – М: Дрофа, 2015

Биология: Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина– М: Дрофа, 2016