Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ»
Методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине «Биология»
Методические рекомендации предназначены для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы, содержат описание, теоретическое обоснование, перечень лабораторного оборудования, способы проведения работы.
Основная задача - научить обучающихся использовать теоретические знания на практике, освоить правила работы с лабораторным оборудованием.
Лабораторная работа № 1
Тема: «Приготовление микропрепарата растительной клетки. Наблюдение и сравнение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание»
ПРАВИЛА ТБ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: соблюдать осторожность при работе с колюще-режущими предметами.
Задача:
- изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом.
Цель работы:
- научить пользоваться микроскопом,
- готовить микропрепараты,
- находить на микропрепаратах основные органоиды клетки;
- сравнивать клетки растений и животных;
- делать выводы.
Оборудование: микроскопы, лупы; раздаточный материал с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели; пинцеты, пипетки; пузырьки – со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол, готовые микропрепараты; цифровое изображение «Строение растительной и животной клетки».
Ход работы:
Приготовьте микропрепараты кожицы лука.
Приготовление препарата чешуи кожицы

2. Рассмотрите клетки под микроскопом, сравните и опишите их форму, размеры; перечислите клеточные структуры и назовите их. Зарисуйте клетки в рабочий лист и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
3. Рассмотрите готовый препарат клеток животного, сравните с изображением клетки животного на таблице. Запишите особенности строения животной клетки и зарисуйте органоиды клетки в рабочий лист, обозначьте видимые в световой микроскоп.
Обозначьте органоиды клетки, изображенные на рисунке

4. Сравните строение растительной и животной клеток. Результаты оформите в виде таблицы, в соответствующих местах поставив знаки «+» или «-»
Клетки | Цитоплазма | Ядро | Клеточная стенка |
Растительная | | | |
Животная | | | |
По ходу выполнения лабораторной работы учитель задает вопросы:
О чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?
Какие органоиды имеются как в клетках растений, так и в клетках животных?
Какие органоиды характерны только для клеток растений ?
Какие органоиды характерны только для клеток животных?
5. Сделайте вывод о значении сходства и различия в строении клеток различных организмов. (Письменно)
Рекомендованная литература:
Биология: Живой организм. 6 класс: учебник В.И. Сивоглазов – М: Дрофа, 2015
Биология: Живой организм. 6 класс: учебник Н.И. Сонин – М: Дрофа, 2015
Биология: Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина– М: Дрофа, 2016