Пояснительная записка.
"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".
Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. Сейчас нам нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческого мышления учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Актуальность данной темы исходит из следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету;отсутствие нравственного ориентира;
Следовательно, цель работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких задач:собрать практический материал по названной теме, систематизировать ряд приёмов и методов, предложить свои задания эффективно влияющих на развитие творческой и исследовательской деятельности на уроках русского языка. Использование творческих заданий на уроках русского языка заслуживает самого пристального внимания, так как обладает очевидными достоинствами.
Результат данной работы помогает сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, научить их грамотно говорить и фантазировать. Поскольку у учащихся происходит развитие причинного мышления, то цель предлагаемых упражнений и заданий – развитие детской фантазии, языкового чутья, умения сочинять рассказы, сказки, стихи. Использовать эти задания можно на уроках русского языка.
Методы развития творческих способностей у детей
Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями:
· Каждая игра представляет собой набор задач;
· Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации;
· Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности;
· Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет;
· Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей.
Задания располагаются соответственно логике развития способности планирования: сначала по планированию действий с реальными предметами, затем со словами, фразами и, наконец, с текстовым материалом .