СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендаций «Развитие творческой и исследовательской деятельности на уроках русского языка »

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная   записка.     "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".    Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. Сейчас нам нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческого мышления учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.  Актуальность данной темы исходит из следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету;отсутствие нравственного ориентира; Следовательно, цель  работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Для достижения этой цели  необходимо  решение нескольких задач:собрать практический материал по названной теме, систематизировать ряд приёмов и методов, предложить  свои  задания эффективно влияющих на развитие творческой и исследовательской  деятельности на уроках  русского  языка. Использование творческих заданий на уроках  русского языка заслуживает самого пристального внимания, так как обладает очевидными достоинствами.        Результат   данной  работы помогает  сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, научить их грамотно говорить и фантазировать. Поскольку у учащихся  происходит развитие причинного мышления, то цель предлагаемых упражнений и заданий – развитие детской фантазии, языкового чутья, умения сочинять рассказы, сказки, стихи. Использовать эти задания можно на уроках русского языка.  Методы развития творческих способностей у детей Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей. Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями: ·    Каждая игра представляет собой набор задач; ·    Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации; ·    Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности; ·    Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет; ·    Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей. Задания располагаются соответственно логике развития способности планирования: сначала по планированию действий с реальными предметами, затем со словами, фразами и, наконец, с текстовым материалом .

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!