СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по самостоятельной работе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В данном пособии приведен перечень самостоятельных работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» с бюджетом времени на их выполнение, даны практические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельной работе»

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР


«…..»………………20…г.

РАССМОТРЕНО

На заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол №………от «…»…………..20…г.










КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

(базовая подготовка)

«общего гуманитарного и социально-экономического цикла» (вариативная часть)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

Специальности:

38.02.02 СТРАХОВОЕ ДЕЛО















г. Киров, 2016

Рекомендовано к печати методическим советом Кировского областного государственного профессионального образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»


Составитель: И.Н.Ткач, преподаватель высшей квалификационной категории КОГПОАУ КТКПП


















В данном пособии приведен перечень самостоятельных работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» с бюджетом времени на их выполнение, даны практические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине.

В методических рекомендациях к самостоятельным работам по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» прописаны цели работы, требования к знаниям и умениям, описаны виды контроля, критерии оценивания и формы отчетности. Каждое задание содержит список рекомендованной литературы.













Пояснительная записка


Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» является логическим дополнением аудиторной работы по дисциплине. Самостоятельная внеаудиторная работа - это планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Задачами самостоятельной внеаудиторной работы студентов являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях для эффективной подготовки к дифференцированному зачету.




  1. Общие сведения


Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателя по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- подготовка к практическим работам и деловым играм;

- подготовка мультимедийных презентаций и подготовка к их защите;

- подготовка к проверочным работам, дифференцированному зачету;

- выполнение домашних заданий в виде решения ситуационных задач, выполнения тестов, составления рекомендательных писем и т.д.;


Цели выполнения самостоятельной работы:

- углубление знаний, умений по отдельным темам дисциплины;

- совершенствование информационной, социальной, профессиональной компетенций.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» студент

должен знать:

  • сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения;

  • понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

  • сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

  • основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • источники информации о работе и их особенности;

  • способы поиска работы;

  • формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

  • понятие, структура, составление модели резюме и портфолио;

  • технологию приема на работу;

  • этику и психологию делового общения;

  • понятие, виды, формы и способы адаптации

  • основы правового регулирования отношений работодателя и работника.

должен уметь:

  • составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для трудоустройства;

  • организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения;

  • составлять ответы на возможные вопросы работодателя;

  • строить план реализации карьеры;

  • предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;

  • применять методы адаптации на первом рабочем месте;

  • применять профессиональную этику на рабочем месте;

  • выполнять задания, используемых при испытании на работу.


  1. Методические рекомендации для студентов

по отдельным видам самостоятельной работы

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный: определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования.

2. Основной: реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы.

3. Заключительный: оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда.

Составление опорного конспекта


Опорные конспекты представляют собой особую организацию теоретического учебного материала в виде графического изображения: таблиц, схем, кратких выводов, поясняющих символов, схем, графиков и так далее, зрительно подчеркивающего теоретический материал дисциплины. Такое изображение создается в упрощенно-обобщенном виде. Систематическое, грамотно применяемое, оно способно придать сложному многоплановому процессу обучения определенную цельность, ясность, логичность, последовательность и стабильность.

В опорном конспекте при помощи условных сигналов, языковых терминов в определенной логической последовательности излагается главная информация по теоретическим блокам всей темы, разделов изучаемой дисциплины.

Опорный конспект позволяет представить большой объем информации в краткой систематизированной форме. Систематизация позволяет более продуктивно использовать знания человека и вместе с тем служит источником новых знаний, так как при совместном составлении опорного конспекта осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и классификация, в ходе которых выделяют сходства и различия с выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно-следственные связи, сущностные отношения между объектами и явлениями. В процессе систематизации знаний устанавливаются не только смысловые, причинно-следственные, но и структурные связи, в частности, между компонентами структуры.


Требования к составлению опорных конспектов


- графическое единообразие и лаконичность в отображении текста;

- отражение главных ключевых моментов;

- употребление минимального количества слов, примеров, символов, графиков, и так далее;

- отсутствие сокращений, непонятных для студентов: условных графических обозначений, цветовых и языковых сигналов;

- применение принципа противопоставления языковых фактов;

- кодированность информации;

- составление опорного конспекта в близкой последовательности с материалом лекции, учебника;

- наглядность и яркость изложения.



Технология составления опорных конспектов


Общими требованиями к составлению опорного конспекта может служить единая последовательность изложения и представления материала в опорном конспекте, хотя и допустимы некоторые отступления от общих правил, связанные со спецификой преподаваемой дисциплины.

В опорный конспект вводятся и разъясняются все базисные понятия, теории и методы. Даются иллюстративные примеры, контрольные вопросы для самопроверки, решаются типовые задачи. Материал располагается в той же последовательности, что и на лекциях. Даются только определения, формулировки и пояснения теорем, их геометрическая и физическая интерпретация, чертежи, выводы, таблицы, графики, правила. Второстепенные вопросы опускаются.


План составления развернутого опорного конспекта


1. Тема

2. Эпиграф (по возможности)

3. Ключевые темы и концепции.

4. Список ключевых терминов изучаемой темы.

5. Постановка проблемы.

6. Последовательное схематическое изображение основных положений обсуждаемых вопросов с помощью схем, графиков, таблиц.

7. Расшифровка основных ключевых понятий, терминов, теорий

8. Вывод

Составление схем


Схема показывает порядок выполнения каких-либо действий по анализу, либо представляет из себя классификацию явлений, методов, средств и т.п., схема подписываются снизу по центру.

Пример оформления схемы

















Схема 1 - Этапы собеседования



Составление (заполнение, оформление) таблиц



Прежде чем заполнять или оформлять таблицу, внимательно прочитайте исходный текст, статистические данные и т.п. Выберите из исходного источника необходимую информацию, занесите ее в таблицу.

Экономичность построения таблицы обеспечивается соблюдением следующих условий:

Строить таблицу из показателей подлежащего, как правило, с однородными характеристиками. При разнородных характеристиках в таблицах неизбежны пустые места, избежать которых можно, разделив такую таблицу на 2—3 самостоятельные или объединив графы, заполнение которых числами чередуется, так, чтобы по условным обозначениям можно было определить, к какому из нескольких показателей сказуемого относится каждое число.

Включать в графы таблицы только обязательные тексты и в ограниченном объеме. Текст большого объема в отдельных графах ведет к большим пустотам в таблице, избежать которых можно, переводя этот текст в заголовки вразрез прографки или выведя этот текст или большую часть его из таблицы.

Включать в таблицу иллюстрации только тогда, когда без них восприятие таблицы невозможно или когда площадь иллюстрации не намного больше площади, занимаемой текстом в других ячейках таблицы. В противных случаях таблица будет зиять пустотами. Разместив иллюстрации рядом с таблицей и заменив их в таблице условными обозначениями (например, литерами, стоящими под ними) или переместив иллюстрации из боковика в головку, можно без ущерба сэкономить место.

Использовать место вразрез прографки для одной-двух из нескольких групп подлежащих в боковике, если они значительно уступают по числу строк прографке.

Размещать показатели подлежащего большого объема (многострочные или в виде иллюстраций) в головке, а не в боковике, если элементы прографки по объему (числу строк) намного меньше показателей подлежащего.

При оформлении таблиц пользуйтесь следующими правилами:

- название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;

- в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;

- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;

- при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

Пример оформления таблицы


Таблица 1. – Виды безработицы


Название

Характеристика

Структурная

Связана с упадком старых отраслей и возникновением новых, отмиранием одних профессий и появлением других

Циклическая

Возникает в результате циклического спада рыночной экономики

Фрикционная

Связана с переходом с одного места работы на другое

Технологическая

Обусловлена внедрением новых технологий



Подготовка к проверочным работам, зачету

Проверочные работы и зачеты – это форма контроля уровня усвоения учебного материала по дисциплине. Проверочные работы и зачеты могут содержать и теоретические вопросы и практические задания по предмету. Поэтому, при подготовке к проверочной работе или зачету используются не только лекции, основная литература, но и дополнительная (справочники, журналы, интернет-ресурсы и т.п.).


При подготовке следует пользоваться следующим алгоритмом действий:

- составить список тем, которые необходимо повторить;

- выписать основные понятия, термины, формулировки законов;

- составить краткую запись каждой темы, записав в ней основные положения материала;

- ответить на контрольные вопросы по каждой теме. Если не удается ответить на какой-либо вопрос, то необходимо вернуться к теоретическому материалу и повторить его, а затем снова ответить на все вопросы;

- разобрать методику решения задач (выполнения упражнений) по теме, записать алгоритм выполнения практических заданий;

- ориентируясь на алгоритм решить типовую задачу (выполнить типовое упражнение);

- решить задание с измененными данными.

3. Перечень самостоятельных работ по дисциплине

«Эффективное поведение на рынке труда»

и бюджет времени на их выполнение


Раздел, тема

Содержание самостоятельной работы

Вид

контроля

Норма времени

1.

Тема 1. Анализ современного рынка труда

Проведение анализа востребованности профессии «Страховое дело» на рынке труда Кировской области (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована).

Проверка сообщения

3 часа

2.

Тема 2. Социальная защищенность гражданина, работника

Исследовать программы Центра занятости, направленные на трудоустройство выпускников Кировской области

Проверка отчета

2 часа


3.

Тема 3. Способы и источники поиска работы

Доклад «Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами организации (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы, бюро по найму, агентства по трудоустройству»

Проверка доклада

4 часа

4.

Тема 4. Техника телефонных переговоров

Разработать вариант плана телефонного звонка по вакансии Страховой агент для конкретных организаций по рекламируемым вакансиям

Проверка плана телефонного звонка по вакансии

2 часа

5.

Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма

Составить рекомендательное письмо

Проверка рекоменда-тельного письма

2 часа

6.

Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

Провести анализ резюме по плану

Проверка списка найденных ошибок

2 часа


7.

Тема 7. Портфолио современного специалиста

Сформировать свое портфолио

Проверка портфолио

3 часа


8.

Тема 8. Автобиография

Составить автобиографию-эссе на тему «Причины выбора профессии «Страховое дело»

Проверка автобиографии-эссе на тему «Причины выбора профессии «Специалист земельно-имущественных отношений»

1 час

9.

Тема 9. Деловое общение

Презентация «Культура общения»

Проверка презентации «Культура общения »

2 часа

10.

Тема 10. Собеседование

Презентация «Особенности Skype-собеседования»

Проверка презентации

4 часа

11.

Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве


Определить способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций при собеседовании, на рабочем месте

Проверка конспекта

2 часа

12.

Тема 12. Прохождение испытаний при трудоустройстве

Выявить основные виды испытаний для соискателей на рынке Кировской области

Проверка конспекта

2 часа


13.

Тема 13. Оформление трудовых отношений

Исследовать изменения стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

Проверка конспекта

2 часа

14.

Тема 14. Адаптация на рабочем месте

Определить свой психологический тип и методы личной адаптации на рабочем месте

Проверка сообщения

1 час

15.

Тема 15. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

Составить план профессиональной карьеры

Проверка плана профессиональной карьеры

3 час

16.

Тема 16. Профессиональная этика

Исследовать профессиональную этику Специалиста в области Страхового дела

Проверка конспекта

2 часа


4. Методические рекомендации для самостоятельной работы

Тема 1

«Анализ современного рынка труда»


Задание: Провести анализ востребованности профессии «Специалист страхового дела» на рынке труда Кировской области (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована).

Цель: расширить знания по теме «Анализ современного рынка труда»

Задачи:

1. Изучить востребованные профессии на рынке труда Кировской области и города Кирова и составить их список.

2. Изучить список невостребованных профессий и составить их список.

3. Определить среднюю заработную плату по профессии «Специалист страхового дела»

Требования к знаниям: студенты должны знать понятия «Рынок труда», «Востребованные профессии», «Невостребованные профессии».

Требования к умениям: студенты должны уметь определять уровень востребованности профессий и рассчитывать среднюю заработную плату.

Вид контроля: текущий в форме проверки сообщения.

Используемые источники: www.trudkirov.ru


План сообщения

  1. Перечислить востребованные профессии в г. Кирове и Кировской области.

  2. Перечислить невостребованные профессии.

  3. Определить среднюю заработную плату «Специалиста страхового дела» в Кировской области и г. Кирове.

  4. Объем спроса и предложения по профессии «Специалист страхового дела»


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - все 4 пункта плана отражены в сообщении.

Оценка «4» - 3 пункта плана отражены правильно.

Оценка «3» - 2 пункта плана правильно составлены.

Оценка «2» - менее 2 пунктов плана составлены правильно.


Тема 2

«Социальная защищенность гражданина, работника»


Задание: исследовать программы Центра занятости, направленные на трудоустройство выпускников Кировской области, используя план.

Цель: расширить знания по теме «Социальная защищенность», раздел «Центры занятости населения».

Задачи:

1. Ознакомиться с характеристикой программ Центра занятости населения для выпускников образовательных организаций:

Требования к знаниям: студенты должны знать понятие «Социальная защищенность», основные направления деятельности Центра занятости населения.

Требования к умениям: студенты должны уметь искать и отбирать необходимую информацию из различных источников, представлять ее в форме сообщения.

Оснащение: тетрадь, программы Центра занятости населения.

Вид контроля: текущий в форме проверки отчета.

Источники информации: сайт Центра занятости населения – www.trudkirov.ru, программы из сборника раздаточного материала.

Требования к отчету:

- отчет составляется на листе формата А4;

- шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – полуторный;

- студент должен изучить две программы Центра занятости населения Кировской области по плану:


План изучения программ


  1. Название программы.

  2. Участники: категория, возраст, образование.

  3. Условия, предлагаемые программой.

  4. Заработная плата работника, который участвует в Программе.

  5. Сроки действия программы.

  6. Выгода, которую получает выпускник, участвуя в Программе.

Критерии оценки задания:

Оценка «5» - отчет составлен по шести пунктам плана, изучены две программы, оформление отчета соответствует требованиям.

Оценка «4» - изучены две программы, на один пункт из шести ответ не написан.

Оценка «3» - изучена одна Программа по шести пунктам плана, есть ошибки в оформлении отчета (не более 2).

Оценка «2» - отчет не соответствует требованиям оформления, изучена одна программа, но только по двум пунктам из шести.


Тема 3

«Способы и источники поиска работы»


Задание: Подготовить сообщение «Особенности работы с кадровыми агентствами и рекрутинговыми фирмами». Ответ представить в форме таблицы.

Цель: закрепить материал по теме «Способы и источники поиска работы».

Задачи:

1. Повторить понятия «Кадровое агентство» и «Рекрутинговая служба».

2. Изучить направления деятельности кадрового агентства и кадровой службы.

Требования к знаниям: студенты должны знать способы и источники поиска работы.

Требования к умениям: студенты должны уметь пользоваться различными источниками поиска работы.

Оснащение: Интернет источники, тетрадь,

Вид контроля: текущий в форме проверки таблицы.

Используемые источники:

1. http://vahtabank.ru/soiskatel_sovet1.html

2. http://moscowjob.net/kadrovoe_agentstvo.php

3. http://find-work.web-3.ru/agences/ka/?act=full&id_article=624

Требования к выполнению таблицы:

  1. Таблица выполняется в тетради для лекций.

  2. Заполнить таблицу:

Критерии оценки

Кадровое агентство

Рекрутинговая фирма

Цель деятельности



Кто платит за услугу



Кого ищут



Какие гарантии предоставляют



Какими вакансиями владеют



3. Сделать вывод по таблице: в какую компанию выгоднее обратиться соискателю. Ответ обоснуйте.


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - все пункты таблицы заполнены.

Оценка «4» - заполнено четыре-пять пунктов таблицы.

Оценка «3» - заполнено три пункта таблицы.

Оценка «2» - заполнено один-два пункты таблицы.


Тема 4

«Техника телефонных переговоров»


Задание: Разработать алгоритм телефонного звонка по вакансии ««Специалист страхового дела» для конкретной организации, используя предложенную вакансию.

Цель: Закрепить материал по теме «Техника телефонных переговоров».

Задачи:

1. Подготовить проект диалога по телефону с работодателем.

Требования к знаниям: студенты должны знать правила подготовки и проведения телефонного звонка.

Требования к умениям: студенты должны уметь разрабатывать схему диалога с работодателем, отвечать на любые вопросы представителя компании.

Оснащение: презентация «Телефонный поиск работы», раздаточный материал, тетрадь, Интернет-источники.

Вид контроля: текущий в форме проверки плана телефонного звонка.

Интернет-источники:

1. http://job.erm.ru

2. http://www.rabota.ru


Требования к выполнению задания:

  1. Изучить вакансию: «В Росгосстрах требуется специалист по специальности « страховое дело» Условия работы: график 5*2, заработная плата от 17 тыс. руб. Основные обязанности: при собеседовании.

  2. Составить алгоритм телефонного звонка, используя правила и структура телефонного звонка по рекламируемым вакансиям.

Характеристика и план телефонного звонка по рекламируемым вакансиям


Если Вы активно ищете работу, то звонки вам придется делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка – добиться приглашения на собеседование.

Прежде чем позвонить, вы должны быть готовым к звонку. Подготовка включает следующие позиции:

  • необходимо иметь перед собой рекламное объявление;

  • подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить;

  • отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;

  • запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю;

  • приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать;

  • будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.

Разговор по телефону может развиваться по следующей схеме:

  • попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться;

  • говорите четко, назовите свое имя, а также уточните, какой работой вы интересуетесь;

  • будьте готовы ответить на любые вопросы, которые вам может задать наниматель. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза;

  • если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Спросите можно ли позвонить через несколько дней, чтобы подтвердить, что собеседование состоится. Прочитайте записанный текст собеседнику, чтобы проверить, правильно ли вы поняли. Попросите объяснить, как проехать;

  • если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится;

  • поблагодарите сотрудника за потраченное время.

Очень важно, чтобы вы проанализировали свой телефонный разговор: что получилось, а что нет и как эффективно действовать в следующий раз. «Поисковый» телефонный звонок психологически наиболее сложен, но именно он наилучшим образом тренирует ваши навыки общения по телефону. Поэтому совершите несколько «поисковых» звонков, даже если не ощущаете особой необходимости для тренировки.


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - алгоритм телефонного звонка полностью соответствует правилам телефонного разговора.

Оценка «4» - два пункта плана телефонного разговора .

Оценка «3» - конспект содержит 1 правильно решенную задачу и отвечает первым 5 требованиям.

Оценка «2» - конспект не отвечает требованиям или не содержит решенных задач.

Тема 5

«Сопроводительные и рекомендательные письма»


Задание: Составить рекомендательное письмо.

Цель: Приобрести практический опыт составления рекомендательных писем.

Задачи:

1. Повторить определение и значение рекомендательного письма для соискателя.

2. Составить рекомендательное письмо.

Требования к знаниям: студенты должны знать определение рекомендательного письма, цель его составления.

Требования к умениям: студенты должны уметь составлять рекомендательное письмо, опираясь на требования оформления и содержания данного документа.

Оснащение: Интернет-ресурсы, презентация, тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки рекомендательного письма.

Интернет-ресурсы:

1. http://working-papers.ru

2. http://hr-portal.ru


Требования к оформлению рекомендательного письма:

  1. Объем письма не более одного листа формата А4.

  2. Размер полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 м

  3. Шрифт: Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный.

  4. Выравнивание текста – по ширине.


Требования к содержанию рекомендательного письма:

  1. Заголовок документа.

  2. Ф.И.О. рекомендателя и рекомендуемого лица.

  3. Название компании, в которой работает рекомендатель и его контактный телефон.

  4. Должность рекомендуемого лица, период работы и основные должностные обязанности.

  5. Характеристика рекомендуемого лица, его перспективы развития.

  6. Дата составления письма и подпись рекомендателя.


Критерии оценки:

Оценка «5» - письмо полностью соответствует требованиям оформления и содержания.

Оценка «4» - письмо соответствует правилам оформления и содержания на 80%.

Оценка «3» - письмо соответствует правилам оформления и содержания на 50%.

Оценка «2» - письмо не соответствует правилам оформления и содержания.


Тема 6

«Современные подходы к составлению резюме»


Задание: Выполнить анализ резюме по плану.

Цель: закрепить материал по теме «Современные подходы к составлению резюме».

Задачи:

  1. Ознакомиться с резюме соискателя, найти ошибки в оформлении и содержании документа, используя план анализа, ответ записать в тетради для лекций.

Требования к знаниям: студенты должны знать основные определение «Резюме», правила оформления и требования к структуре резюме.

Требования к умениям: студенты должны уметь анализировать документ, находить ошибки и исправлять их.

Оснащение: тетрадь, образец резюме.

Вид контроля: текущий в форме списка ошибок, найденных в резюме.

Требования к выполнению задания:

  1. В рабочей тетради записать заголовок «Анализ содержания резюме».

  2. Прочитать резюме соискателя и выписать в рабочую тетрадь найденные ошибки.

Например:

  1. Отсутствует раздел «Цель соискания».

  2. ..

3. В рабочей тетради сделать подзаголовок «Анализ оформления резюме».

4. Перечислить ошибки, найденные в оформлении резюме.

Например:

  1. В резюме использован вид шрифта Georgia. Должен быть шрифт Times New Roman.

План анализа резюме


В содержании резюме должны быть разделы:

  1. Заголовок. Заголовком является фамилия, имя и отчество соискателя в именительном падеже.

  2. Возраст. Полностью указана дата рождения (например, 23.09.1990 г.), а также в скобках число полных лет (22 года).

  3. Контактный телефон. Например, 8-912-789-56-23

  4. Адрес проживания. Указано название города (посёлка, села), в котором осуществляете поиск работы, название улицы.

  5. Цель. В цели написано название конкретной должности, на которую претендует соискатель. Например, соискание работы по должности «Страховой агент».

  6. Образование. Всегда образование следует записывать с периода обучения, рекомендуется указывать в периоды только годы обучения без месяцев и дней, затем название учебного заведения, название специальности и присвоенная квалификация.

7. Опыт работы. Для каждого места работы указано: название компании, период работы в этой компании, должность (если их было несколько, то период разбивается на количество ваших должностей и каждая должность прописывается отдельно), должностные обязанности и достижения в компании.

8. Дополнительная информация. В данном разделе указан список компьютерных программ, которыми владеет соискатель. Допустимо использовать эмблемы программ вместо слов, знание иностранного языка и уровень пользователя, наличие водительских прав, категория, стаж вождения.

9. Деловые качества. Должно быть написано не менее пяти сильных сторон как специалиста. Следует избегать стандартных слов «Ответственный, пунктуальный и т. д.». В резюме лучше перечислять те качества, которые указал в вакансии работодатель, но в другой последовательности.

10. Интересы. Среди интересов и хобби нужно перечислять только те, которые расскажут о богатом внутреннем мире соискателя, но не экстравагантные виды спорта или творчества.


Анализ оформления резюме


  1. Объем резюме: не больше 1 страницы А4.

  2. Слово «резюме» НЕ пишется.

  3. Шрифт — Times New Roman.

  4. Цвет шрифта — черный. Разрешается комбинировать два-три цвета (черный-синий, черный-зеленый).

  5. Размер — 12-й кегль. Самой крупной записью (14-й кегль) должна быть Ваша фамилия, имя, отчество, указанные по центру, в верхней части листа.

  6. Поля — верхнее, нижнее, правое 2 см.; левое 1 см. 

  7. Интервал — одинарный или полуторный. В целом интервал между строками должен соответствовать структуре подачи материала.

  8. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием.

  9. Резюме разбивается на короткие абзацы.

  10. Рамки и символы желательно не использовать.

  11. Стиль изложения информации — деловой.

  12. Фото приветствуется, но оно должно соответствовать требованиям:

- деловой стиль одежды на фото;

- формат – 3*4 или больше, но фото не должно занимать на листе много места в ущерб текста;

- фон на фотографии – однотонный, светлый.

Образец резюме

Резюме

Ф.И.О.: Иванова Светлана Васильевна

Возраст: 24 года

Телефон: 89127628912

Цель: соискание должности «Страховой агент»

Образование

2009-2015 г. – ФГОУ СПО «Приволжский технологические колледж».

Специальность 21.02.05 земельно-имущественные отношения


Специальность «Земельно-имущественные отношения», квалификация «Специалист земельно-имущественных отношений»

Опыт работы:

2010-2011 – супермаркет «Пятерочка», кассир. Оформление кассовых чеков, продаж товара, работа с отчетной документацией кассира.

2011-2013 – супермаркет «Пятерочка». Продавец. Консультация покупателей, выкладка товара на полки и контроль за сроками годности продукции.

2013 г. -2016 г. – супермаркет «Пятерочка». Товаровед.

Дополнительные данные: пользователь ПК, права (стаж вождения 2 года)

Иностранный язык (английский) со словарем перевожу.


Деловые качества: ответственна, стрессоустойчивая, пунктуальная, легко обучаюсь новому и т.д.


Готова приступить к работе немедленно.


25.11.2016 г.



Критерии оценки задания:

Оценка «5» - в резюме найдены все ошибки в содержании и оформлении.

Оценка «4» - в резюме найдены 80% ошибок в содержании и оформлении.

Оценка «3» - в резюме найдены 70% ошибок в содержании и оформлении.

Оценка «2» - в резюме найдены 50% ошибок в содержании и оформлении.






Тема 7

«Портфолио современного специалиста»


Задание: Сформировать свое портфолио

Цель: подготовить портфолио специалиста

Задачи:

  1. Повторить определение «Портфолио», его структуру и оформление.

  2. Систематизировать документы, подтверждающие образование и активность соискателя.

Требования к знаниям: студенты должны знать понятие «Портфолио» и значение данного документа для организации поиска работы, структуру портфолио и правила его оформления.

Требования к умениям: студенты должны уметь оформлять портфолио, выбирать документы, демонстрирующие образование соискателя.

Оснащение: презентация, тетрадь

Вид контроля: текущий в форме проверки портфолио

Требования к оформлению портфолио:

  1. Портфолио оформляется в папке с толстыми корками. Рекомендуемые цвета: синий, бордовый, зеленый.

  2. Каждый документ должен быть в отдельном файловом конверте.

  3. Все документы должны быть в оригинале.

  4. Титульный лист: заголовок «Портфолио», фамилия, имя, отчество соискателя, дата рождения, возраст, название учебного заведения, специальность, квалификация, год окончания.


Образец титульного листа



ПОРТФОЛИО



ИВАНОВОЙ

ЮЛИИ

ВАЛЕНТИНОВНЫ



Дата рождения: 14 января 1990 г.

Возраст: 26 лет.

Образование:

  • НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт»

Факультет: Экономики и управления

Специальность: Налоги и налогообложение

Квалификация: Экономист. Специалист по налогообложению

Специализация: Налоговое консультирование

Год окончания: 2014

  • ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет по отраслям.

Квалификация: бухгалтер (диплом с отличием)

Год окончания: 2009




Структура портфолио


«Документы об образовании»



Название документа об образовании

Содержание документа

Кем выдан

Когда выдан

1

Диплом о среднем профессиональном образовании

Освоение специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

(диплом с отличием)

ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

2009


«Уровень освоенных компетенций»


Тема курсовой (дипломной) работы

Сроки работы

Оценка

1.

Эффективность производства и реализации творога на примере ГУП «Волжанка»

12.02.08-01.04.08

5 «отлично»

2.

Учет финансового результата и анализ рентабельности деятельности предприятия

12.02.09-01.04.09

5 «отлично»

3.

Эффективность использования прибыли организации

01.02.11-25.04.11

4 «хорошо»

4.

Оптимизация налогообложения страховых организаций

15.09.11-12.12.11

5 «отлично»

5.

Экономический анализ прибыли организации в целях налогообложения

14.02.12-15.05.12

5 «отлично»

6.

Налоговое консультирование организаций, применяющих в своей деятельности единый сельскохозяйственный налог

25.08.13-15.10.13

5 «отлично»

7.

Управление налоговым бременем на примере субъекта хозяйствования

15.10.13-02.02.14



«Дополнительное образование»


Учреждение дополнительного образования

Направленность, вид, содержание

Сроки участия

1.

НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт

Актуальные вопросы теории и практики преподавания экономических дисциплин

15.03.10-02.04-10

2.

НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт

Методология применения современных информационных технологий в образовательном процессе

07.04.11-27.04.11

3.

Центр сертифицированного обучения 1С

Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы) Редакция 2.0

01.04.11-24.04.11

4.

Информационно-правовой центр «Консультант-Киров»

КонсультантПлюс «Технология Проф»

15.02.11-02.03.11


«Отзывы о качестве подготовки специалиста»


Ф.И.О. рекомендателя

Должность

Организация

Контактный телефон

1.

Иванова Елена Алексеевна

Заведующая экономическим отделением

ООО «Плюс»

(8332) 63-44-07

2.

Головкова Ирина Владимировна

Заместитель главы департамента

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

(8332) 64-83-32


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - портфолио полностью соответствует требованиям по содержанию и оформлению.

Оценка «4» - портфолио соответствует требованиям по содержанию и оформлению на 80%.

Оценка «3» - портфолио соответствует требованиям по содержанию и оформлению на 70%.

Оценка «2» - портфолио соответствует требованиям по содержанию и оформлению менее чем на 50%.


Тема 8

«Автобиография»


Задание: Составить автобиографию-эссе на тему «Причины выбора профессии «Страховое дело».

Цель: приобрести практический опыт написания автобиографии-эссе.

Задачи:

  1. Повторить определение «Автобиография», правила составления и оформления автобиографии.

2. Составить атвобиографию-эссе.

Требования к знаниям: студенты должны знать понятия темы «Автобиографии», правила оформления автобиографии и ее структуру.

Требования к умениям: студенты должны уметь применять теоретический материал по теме «Автобиография» при выполнении практических заданий.

Оснащение: учебная, справочная и специальная литература, тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки автобиграфии-эссе.

Интернет-источники:

1. http://arenateam.ru

2. http://sovetnik.consultant.ru


Требования к содержанию автобиографии


  1. Название документа.

  2. Фамилия, имя, отчество автора полностью.

  3. Дата и место рождения.

  4. Адрес текущего места жительства.

  5. Фамилия, имя, отчество, годы рождения и место работы Ваших родителей.

  6. Информация об основном (школа, техникум) и дополнительном (курсы, семинары и т.д.) образовании: место и период учебы, специальность, присвоенная квалификация.

  7. Опыт работы в хронологическом порядке (период работы, название организации, занимаемая должность, должностные обязанности).

  8. Другая информация о профессиональной деятельности (грамоты, поощрения и т.д.)

  9. Личные достижения: имели успехи в спорте, участвовали в общественных мероприятиях (организациях), занимались репетиторством. Вы можете написать обо всем, как Вы считаете, будет представлять интерес для работодателя.

  10. Семейное положение.

  11. Дата составления резюме.

  12. Подпись с расшифровкой.




Требования к оформлению автобиографии


1. Автобиографию оформить на листах формата А4.

2. Текст должен быть составлен в повествовательной форме, при этом все факты доводятся в хронологическом порядке по мере их появления в жизни.


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - автобиография составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому документу.

Оценка «4» - выполнено 80% требований по содержанию и оформлению.

Оценка «3» - выполнено 60-70% требований по содержанию и оформлению.

Оценка «2» - выполнено менее 50% требований по содержанию и оформлению.

Тема 9

«Деловое общение»

Задание: Сделать презентацию «Культура общения товароведа».

Цель: Расширить знания по теме «Деловое общение».

Задачи:

1. Повторить основные понятия темы «Деловое общение».

2. Изучить этику общения товароведа.

Требования к знаниям: студенты должны знать основные понятия темы «Деловое общение»: этикет, деловой этикет, корпоративная культура.

Требования к умениям: студенты должны уметь использовать в диалоге нормы деловой этики.

Оснащение: тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки презентации.

Интернет-источники:

1. http://kontrolnaja.ru

2. http://personal-ua.com


Требования к выполнению презентации:


  1. Соблюдайте единый стиль оформления.

  2. Для фона предпочтительны холодные тона.

  3. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  4. Для фона и текста используйте контрастные цвета

  5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  6. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или курсив или подчеркивание.

7. Структура презентации.


1 слайд – Титульный

Размер – 36-44 пт;

Межстрочный интервал –полуторный;

Выравнивание - по центру


Размер - 20 пт;

Межстрочный интервал –полуторный;

Выравнивание - по центру


Размер - 20 пт;

Межстрочный интервал –полуторный;

Выравнивание – по левому краю




Критерии оценки задания:

Оценка «5» - презентация полностью соответствует требованиям по содержанию и оформлению.

Оценка «4» - конспект содержит правильно выполненные задачи и соответствует требованиям (1-7).

Оценка «3» - конспект содержит 1 правильно решенную задачу и отвечает первым 5 требованиям.

Оценка «2» - конспект не отвечает требованиям или не содержит решенных задач.


Тема 9

«Собеседование»


Задание: Сделать презентацию «Особенности Skype-собеседования».

Цель: Расширить знания по теме «Собеседование».

Задачи:

  1. Повторить основные понятия темы «Собеседование»: собеседование, соискатель, работодатель, правила подготовки к собеседованию и правила поведения на собеседовании.

  2. Изучить правила прохождения Skype-собеседования. Ответ представить в виде таблицы.

Требования к знаниям: студенты должны знать правила подготовки к собеседованию, правила поведения на собеседовании.

Требования к умениям: студенты должны уметь отвечать на типовые вопросы работодателя, использовать правила поведения на собеседовании.

Оснащение: тетрадь, презентация.

Требования к презентации:

- слайд 1: название темы, фамилия, имя, отчество студента, группа, специальность, фамилия, имя, отчество преподавателя

- слайд 2: определение «Собеседование», «Skype-собеседование»

- слайд 3: требования к подготовке Skype-собеседования

- слайд 4: правила поведения при Skype-собеседование

- слайд 5: техническое обеспечение проведения Skype-собеседования

Вид контроля: текущий в форме проверки презентации.


Интернет-источники:

1. https://lifehacker.ru

2. http://www.rabotka.ru


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» - выполнены задачи на 80%.

Оценка «3» - выполнены 50% задач.

Оценка «2» - выполнены менее половины задач.



Тема 10

«Конфликтные ситуации при трудоустройстве»


Задание: Составить опорный конспект на тему «Способы саморегуляции при конфликте с работодателем».

Цель: углубить знания по теме «Конфликтные ситуации при трудоустройстве».

Задачи:

  1. Повторить основные понятия темы «Конфликтные ситуации при трудоустройстве»: Конфликт, конфликтная ситуация.

  2. Повторить способы выхода из конфликтной ситуации.

Требования к знаниям: студенты должны знать способы выхода из конфликтной ситуации и способы и саморегуляции при конфликте с работодателем.

Требования к умениям: студенты должны уметь применять способы саморегуляции при конфликте.

Оснащение: тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки конспекта.

Интернет-источники:

    1. http://studopedia.ru

    2. http://world-psychology.ru/konflikty-na-rabote/


Критерии оценки заданий:

Оценка «5» - конспект полностью соответствует всем 10 требованиям.

Оценка «4» - конспект содержит правильно выполненные задачи и соответствует требованиям (1-7).

Оценка «3» - конспект содержит 1 правильно решенную задачу и отвечает первым 5 требованиям.

Оценка «2» - конспект не отвечает требованиям или не содержит решенных задач.

Тема 11

«Прохождение испытаний при трудоустройстве»


Задание: Составить сравнительную таблицу «Анкетирование и тестирование при приеме на работу» по плану.

Цель: закрепить знания по теме «Прохождение испытаний при трудоустройстве».

Задачи:

    1. Повторить понятия «Анкета», «Тест».

2. Составить таблицу «Анкетирование и тестирование при приеме на работу» по плану.

Требования к знаниям: студенты должны знать понятие «Анкета», «Тест», цели анкетирования и тестирования, способы проверки соискателей.

Требования к умениям: студенты должны уметь заполнять анкету, опираясь на правила заполнения анкеты, проходить различные тесты.

Оснащение: тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки таблицы.


Интернет-источники:

1. http://online-buhuchet.ru/primery-ankety-pri-prieme-na-rabotu/

2. http://blankionline.ru/trudoustrojstvo/anketa-pri-prieme-na-rabotu.html

3. http://ipopen.ru/kadry/priem-na-rabotu/testy-pri-prieme-na-rabotu.html


Требования к таблице:

Критерий сравнения

Анкетирование

Тестирование

Определение



Цель



Что проверяется



Форма проверки



Способ представления информации



Правила прохождения





Критерии оценки задания:

Оценка «5» - все пункты таблицы заполнены.

Оценка «4» - два пункта таблицы не заполнены.

Оценка «3» - три пункта таблицы не заполнены.

Оценка «2» - заполнено менее 2 пунктов таблицы.


Тема 12

«Оформление трудовых отношений»


Задание: Решить ситуационные задания

Цель: углубить знания по теме «Оформление трудовых отношений».

Задачи:

1. Повторить понятие «Трудовой договор», «Гражданское соглашение».

    1. Ознакомиться со статьями трудового кодекса РФ.

Требования к знаниям: студенты должны знать условия заключения, расторжения, изменения трудового договора, права и обязанности работника и работодателя.

Требования к умениям: студенты должны уметь определять свои права и обязанности как работника.

Оснащение: Трудовой кодекс РФ, тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки решения задач.

Литература основная:

Трудовой кодекс РФ

Задачи:

1. Директором ООО «Оризон» было принято решение отказать Сидоренко В.А. в должности кассира, так как ее старшая сестра работает в ООО «Оризон» старшим бухгалтером. Правомерны ли действия директора ООО «Оризон»?

2. Главный бухгалтер с целью своевременного составления отчета в течение недели оставалась работать после окончания рабочего дня. Будет ли считаться ее работа сверхурочной?

Имеет ли право работодатель уволить женщину, у которой есть ребенок в возрасте до 3 лет?

3. Синицын Павел написал заявление об увольнении по собственному желанию 10 сентября, приказ об увольнении был подписан 11 сентября, трудовую книжку Синицыну выдали 19 сентября. Правомерны ли действия работодателя.

4. Можно ли уволить кассира, если в ходе инвентаризации были выявлены излишки денежных средств?


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - выполнено правильно все задания практической работы, применяет профессиональную терминологию, выстраивает логично ответ.

Оценка «4» - выполнено 90% заданий (7 из 8), применяет профессиональную терминологию, дает логично выстроенный ответ на задание.

Оценка «3» - выполнено 70% заданий без применения профессиональной терминологии, при ответе на задания возникают трудности.

Оценка «2» - выполнено менее 60% заданий без применения профессиональной терминологии, при ответе на задания возникают трудности.


Тема 13

«Адаптация на рабочем месте»


Задание: Определить свой психологический тип и методы личной адаптации на рабочем месте

Цель: определить психологический тип.

Задачи:

  1. Пройти задания по определению своего психотипа.

  2. Определить способы личной адаптации.

Требования к знаниям: студенты должны знать определение «Адаптация», способы адаптации на рабочем месте.

Требования к умениям: студенты должны уметь выбирать способы адаптации на рабочем месте.

Оснащение: тетрадь, интернет.

Вид контроля: текущий в форме проверки сообщения.

Задание: пройдя по ссылке, указанной в разделе «Интернет-источники», определите свой психологический тип. Написать свои методы адаптации, используя конспект в тетради на тему «Адаптация на рабочем месте».

Интернет-источники: http://socioline.ru/_shows/socionica.php


Критерии оценки заданий:

Оценка «5» - определен свой психологический тип, записаны пять методов адаптации на рабочем месте.

Оценка «4» - определен свой психологический тип, записаны три метода адаптации на рабочем месте.

Оценка «3» - определен свой психологический тип, методы адаптации на рабочем месте не изучены.

Оценка «2» - конспект не отвечает требованиям или не содержит решенных задач.

Тема 14

«Сущность и компоненты профессиональной карьеры»


Задание: составить план профессиональной карьеры.

Цель: составить план профессиональной карьеры.

Задачи:

  1. Повторить понятие «Карьера» и способы построения карьеры.

Требования к знаниям: студенты должны знать способы построения карьеры.

Требования к умениям: студенты должны уметь планировать свою будущую карьеру.

Оснащение: тетрадь, презентация.

Вид контроля: текущий в форме проверки плана.


Интернет-источники:

1. http://21career.ru/stati/postroenie-karery-plan-strategiya-etapy/

2. http://www.liveinternet.ru/users/4275964/post249901580/


Требования к составлению плана карьеры

  1. Описание цели своей профессиональной деятельности.

  2. Краткая характеристика профессии, которую получает студент.

  3. Описание образования, которое необходимо для построения карьеры.

  4. Описание личных и деловых качеств, которые должны быть в сотруднике для построения карьеры.

  5. Описание личных и деловых качеств, которые сейчас развиты в студенте.

  6. Проектирование действий для построения карьеры.


Критерии оценки задания:

Оценка «5» - план карьеры составлен по всем шести пунктам.

Оценка «4» - план карьеры составлен по 5 пунктам.

Оценка «3» - план карьеры составлен по 4 пунктам.

Оценка «2» - план карьеры составлен менее чем по 3 пунктам.



Тема 15

Профессиональная этика


Задание: Исследовать профессиональную этику отношений специалиста страхового дела по плану..

Цель: Закрепить материал по теме «Профессиональная этика».

Задачи:

1. Повторить понятие «Профессиональная этика», «Деловой этикет».

2. Провести анализ профессиональной этики специалиста страхового дела .

Требования к знаниям: студенты должны знать понятие «Профессиональная этика», правила деловой этики.

Требования к умениям: студенты должны уметь применять в диалоге нормы профессиональной этики.

Оснащение: тетрадь.

Вид контроля: текущий в форме проверки конспекта.

Интернет-источники:

1. http://studme.org

2. http://bukvi.ru

Требования к содержанию конспекта:

  1. Обязанности специалиста земельно-имущественных отношений .

  2. Правила общения специалиста страхового дела с клиентами.

  3. Правила общения специалиста страхового дела с контрагентами и руководством.

  4. Ответственность за нарушение норм этики

Критерии оценки заданий:

Оценка «5» - конспект полностью соответствует всем требованиям.

Оценка «4» - конспект содержит правильно выполненные пункты и соответствует требованиям.

Оценка «3» - конспект содержит 3 правильно составленных ответа.

Оценка «2» - конспект не отвечает требованиям или не содержит ответов на пункты.

Список вопросов для дифференцированного зачета


Тема 1 «Анализ современного рынка труда»

  1. Определение понятия «рынок труда», виды рынков труда, структура современного рынка труда РФ.

  2. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.


Тема 2. Социальная защищенность гражданина, работника

1. Определение социальной защищенности. Центр занятости населения.

2. Социальный пакет: определение, состав, цель предоставления.


Тема 3. Способы и источники поиска работы

  1. Правила организации поиска работы.

  2. Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами.

  3. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая.


Тема 4. Техника телефонных переговоров

  1. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям: определение, цель, подготовка.

  2. Правила проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям.

  3. Поисковые телефонные звонки: определение, цель, подготовка.

  4. Правила проведения поискового телефонного звонка.

  5. Возможные затруднения при телефонных звонках и способы их решения.



Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма

  1. Типы сопроводительных писем. Цель сопроводительного письма.

  2. Требования к его содержанию.

  3. Понятие и цель рекомендательного письма. Его структура,

  4. Типичные ошибки при написании рекомендательного письма.


Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

  1. Основные виды резюме. Структура, принципы резюме.

  2. Правила составления резюме, основные ошибки.

  3. Требования к оформлению резюме.

  4. Инфографика как современный вид резюме.


Тема 7. Портфолио современного специалиста

  1. Определение портфолио. Его значение при трудоустройстве.

  2. Структура портфолио и особенности оформления.

Тема 8. Автобиография

  1. Определение автобиографии, значение при трудоустройстве.

  2. Структура автобиографии. Реквизиты. Типы автобиографий.

  3. Типичные ошибки при написании автобиографии.


Тема 9. Деловое общение

  1. Структура и этапы делового общения.

  2. Способы взаимодействия в процессе общения.

  3. Вербальные и невербальные компоненты общения.

  4. Трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции) и способы их решения.


Тема 10. Собеседование

  1. Определение и цель собеседования.

  2. Типы собеседований.

  3. Подготовка к собеседованию.

  4. Структура собеседования.

  5. Особенности телефонного собеседования.

  6. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них.

  7. Ошибки соискателя.

  8. Имидж соискателя.

  9. Стресс-собеседование: освоение способов преодоления возможных трудностей.


Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

  1. Конфликтные ситуации при трудоустройстве.

  2. Производственный конфликт.

  3. Возникновение конфликтов.

  4. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.


Тема 12. Прохождение испытаний при трудоустройстве

  1. Виды испытаний при приеме на работу: биографический метод, анкетирование, тестирование, наблюдение, пробная работа и т.д.

  2. Характеристика и направленность испытаний при приеме на работу.

  3. Приобретение опыта выполнения заданий, используемых при испытании на работу.


Тема 13. Оформление трудовых отношений

  1. Правовые основы трудоустройства: положения, статье Трудового кодекса, раскрывающие вопросы трудоустройства.

  2. Формы найма на работу.

  3. Документы оформления трудового правоотношения работника и работодателя; документы, необходимые для трудоустройства.

  4. Трудовой договор: сущность, типы, основные разделы, условия. Важность трудового договора на современном этапе. Испытательный срок при приеме на работу.


Тема 14. Адаптация на рабочем месте

  1. Виды и способы адаптации, критерии успешной адаптации.

  2. Задачи работника в период адаптации.

  3. Алгоритм подготовки к первому рабочему дню.

  4. Причины потери работы и действия по их предотвращению.

  5. Моббинг: определение, причины, способы выхода.


Тема 15. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

  1. Понятие «профессиональная карьера». Типы карьеры и этапы ее развития. Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.

  2. План реализации карьеры.


Тема 16. Профессиональная этика

  1. Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет.

  2. Правила поведения на рабочем месте.

  3. Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи.

  4. Деловой профессиональный стиль.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Нормативная литература:

  1. ФГОС СПО 38.02.02 Страховое дело

  2. Трудовой кодекс РФ.

Дополнительная литература:

  1. Бороздина Г.В. «Психология делового общения»: Учебник.-2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

  2. Мальханова И.А. «Деловое общение»: Учебное пособие.-М.: Академический Проект, 2002.-224 с.

  3. Буртовая Е.В. «Конфликтология». Учебное пособие – Электронный ресурс.

  4. Меткин М.В. «Конфликтология». Учебное пособие – Электронный ресурс.


Интернет-ресурсы:

  1. www.trudkirov.ru – официальный сайт Центра занятости Кировской области..

  2. www.sckolazhizni.ru – формы и методы написания автобиографии.

  3. www.bbcont.ru – образцы резюме, правила составления резюме.

  4. spb.rabota.ru – список источников информации.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!