СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по самостоятельному выполнению практических работ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет студентам в самостоятельной работе при выполнении практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельному выполнению практических работ.»













МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


для студентов по выполнению самостоятельной работы





дисциплина:

ОГСЭ.ВР.05.Введение в профессию: общие компетенции профессионала

специальность СПО:

22.02.06 Сварочное производство




















Тольятти 2017

ОДОБРЕНО


РАССМОТРЕНО

Методическим советом


Предметной (цикловой) комиссией

ГАПОУ КТиХО





Председатель









Автор (составитель):

Киселева Елена Евгеньевна-

Ф.И.О., должность


Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ 06. Введение в профессию: общие компетенции профессионала (для студентов специальности) ОГСЭ 06. Введение в профессию: общие компетенции профессионала





Рецензенты:








Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускника по специальности предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Введение в профессию: общие компетенции профессионала». Специальность СПО 22.02.06 Сварочное производство

В методическом пособии описаны обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы студентов, изучающих данную дисциплину, а также даны подробные инструкции по их выполнению.








Содержание



Введение

4

Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

7

Подготовка к зачету.

7

Требования к выполнению устного доклада.

8

Требования к оформлению реферата.

9

Библиографический список.

11













Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ 06. Введение в профессию: общие компетенции профессионала.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство


Согласно учебному плану и в соответствии с рабочей программой на изучение данной дисциплины отводится 120 часа максимальной нагрузки, в том числе 72 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки и 48 часов самостоятельной работы обучающегося.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы обучающихся в ходе выполнения заданий различного рода и структуры.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

- управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Освоения учебного материала данной темы способствует формированию общих (ОК) компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа студентов включает в себя задания различного рода, среди которых:

- работа с интернет-ресурсами;

- работа со специальной литературой;

- самостоятельный поиск информации;

- составление реферата;

- подготовка устного доклада;

- составление и выборочное чтение таблиц, извлечение из них информации;

- осуществление аргументации и анализа информации;

- выполнение письменных заданий различного рода;

- планирование собственной деятельности;

- выполнение практико-ориентированного задания;

- составление причинно-следственной диаграммы.







Вид самостоятельной работы:

Продолжительность

выполнения:

Форма отчетности:

1. Поиск источника информации по каталогу.

4 часа

Устный доклад на аудиторном занятии; реферат.

2. Составление таблицы для извлечения информации. Полное и выборочное чтение таблиц.

4часа

Письменная самостоятельная работа.

3. Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источников информации. Анализ аргументации, приводимой в СМИ. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно-определяемых критериев.

4 часа

Устное выступление во время аудиторного занятия.

4. Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания. Подготовка выступления на совещании.

4 часа

Устное выступление во время аудиторного занятия.

5. Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции.

2 час

Письменная самостоятельная работа.

6. Подготовка к коммуникативной игре «Есть идея».

2час

Коммуникативная игра «Есть идея».

7. Подготовка выступления на основе представленной наглядности.

2час

Выступление на основе представленной наглядности.

8. Подготовка выступления в модельной ситуации.

2час

Выступление в модельной ситуации.

9. Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

2 час

Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

10. Составление своей характеристики в качестве ресурса.

2 час

Письменное домашнее задание.

11. Выполнение комплексного ситуативного задания на планирование деятельности, ресурсов и текущего контроля.

2 часа

Круглый стол во время аудиторного занятия, представление результатов.

12. Анализ ситуации. Определение проблемы в модельной ситуации.

2 часа

Круглый стол во время аудиторного занятия, представление результатов.

13. Структура профессиональной деятельности в рамках специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры (комплексное задание на различные формы коммуникации).

4часа

Круглый стол во время аудиторного занятия.

14. Социальная значимость специальности.

4часа

Круглый стол во время аудиторного занятия.

15. Индивидуальное задание: Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения.

4час

Составление причинно-следственной диаграммы.

16. Подготовка к зачёту.

4часа

Выполнение практико-ориентированного задания.

Итого:

48 часов


Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии

1. Цель работы: овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями в составлении плана деятельность с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

2. Алгоритм работы:

- изучить принципы работы известной (заданной) технологии;

- применить полученные знания в составлении плана деятельности.

3. Результат деятельности:

- знать: принципы работы известной (заданной) технологии.

- уметь: составлять план деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.





Подготовка к зачету.

1. Цель работы: подготовиться к зачёту (выполнению практико-ориентированного задания).

2. Алгоритм работы:

- повторить пройденный в течение учебного года материал.

3. Результат деятельности:

- знать: пройденный в течение учебного года материал.

- уметь: применять на практике знания, полученные в течение учебного года.















Требования к выполнению устного доклада.

Устный доклад – это публичное сообщение в виде развернутого изложения определенной научной темы. В устном докладе обычно выделяют три крупных раздела: введение, основную и финальную части.

Во введении докладчик не только информирует публику отеме выступления, освещает цель и задачи исследования, но и овладевает вниманием слушателей, старается расположить их в свою пользу.

В основной части доклада приводится сжатое обобщение материалов, методов и результатов исследования, излагаются наиболее важные и необходимые факты, подтверждающие выводы.

В финале обсуждаются дискуссионные вопросы и подводятся итоги исследования.

Перед тем, как начать подготовку к докладу, необходимо:

– определить цель доклада;

- составить письменный или устный план доклада, подкрепленный основными тезисами;

– получить представление об условиях доклада: время и продолжительность выступления, размер аудитории, ее акустика, оборудование.

Продолжительность доклада должна составлять 8 – 10 минут. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией (файл ppt). На освещение одного слайда презентации должно отводиться не менее 30 секунд. Рекомендуемый объем презентации — 10-12 слайдов.

В устном докладе должны быть освещены имеющиеся предпосылки по теме исследования, цели и задачи, поставленные в исследовательской работе, использованные методы, основные результаты и выводы.

Во время доклада можно пользоваться написанным планом и любой другой информацией (например, числовыми данными), но доклад не должен полностью читаться по бумаге.

В устном докладе следует избегать чрезмерного количества узкоспециальных терминов. В случае, если это невозможно, нужно пояснять их значение (при необходимости использовать для этого рисунки и схемы).

Критерии оценки:

- оценка «5» - тема устного доклада полностью раскрыта, в выступлении использовалась презентация.

- оценка «4» - тема раскрыта не полностью, в выступлении использовалась презентация/тема раскрыта полностью, но выступление не сопровождалось презентацией.

- оценка «3» - тема раскрыта не полностью, презентация во время выступления не использовалась.

Требования к оформлению реферата.

Реферат – это высшая форма письменной работы, требующая сведения всех знаний вокруг одной проблемы (или вопроса) на основе нескольких источников. Реферат (от лат. refere – сообщать, докладывать) является одним из самых распространенных письменных сообщений как вторичный источник информации, соединяющий в себе аннотацию и резюме, и состоящий из трех частей – аннотационной, основной и резюмирующей (заключение). Главный вопрос, на который отвечает реферат – что содержится по данной теме в различных публикациях.

Подготовка реферата требует от обучающихся умения отобрать необходимые источники информации, проанализировать их, выбрав главное, и грамотно изложить полученные сведения. Смысл работы над рефератом состоит не только в его написании, но и в умении доложить результаты.

Титульный лист является первой страницей реферата, и заполняется по строго определенным правилам:

  • в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения;

  • в среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова «Тема» и в кавычки не заключается;

  • ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа;

  • ниже указываются название специальности, фамилия и инициалы преподавателя (руководителя) работы;

  • в нижнем поле указывается год написания реферата.

Содержание реферата помещают после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект (предмет) рассмотрения, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключение предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах можно использовать следующие способы построения библиографических списков:

  • по алфавиту фамилий авторов или заглавий;

  • по тематике;

  • по видам изданий;

  • по характеру содержания;

  • списки смешанного построения.

Литература в списке указывается в алфавитном порядке. После фамилии и инициалов авторов указываются полное название, место издания (пишется сокращенно, например, Москва – М., Санкт - Петербург – СПб и т.д.), название издательства (например, «Мир»), год издания (например, 2006г.). Можно указать страницы (например, с. 54…67).

Критерии оценки:

- оценка «5» - тема раскрыта полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение содержательно и сопровождается электронной презентацией;

- оценка «4» - тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ, сообщение сопровождается электронной презентацией;

- оценка «3» - тема раскрыта не полностью, реферат оформлен в соответствии с ГОСТ.















Библиографический список

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара:ЦПО.-2011.-120с.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.- Самара:ЦПО.-2011.-120с.

3. Л.М.Митина, Ю.А.Кореляков, Г.В.Шавырина; под ред. Л.М.Митиной. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений.- М. Издательский центр «Академия».