СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические условия проведения учебного занятия с позиции технологии здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации

Методические условия

проведения учебного занятия с позиции

технологии здоровьесбережения

Обратить внимание на следующие аспекты:

1.Гигиенические условия в кабинете. Необходимо соблюдать: чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость обучающихся и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

2.Число видов учебной деятельности, используемых педагогом. К числу видов деятельности относятся: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение учебных задач, практическое выполнение заданий и т. д. Нормой считается смена 4-7 видов за занятие и не позже чем через 10-15 минут. Однообразность способствует утомляемости обучающихся. Вместе с тем, необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от обучающихся дополнительных адаптационных усилий и также – способствует росту утомляемости.

3.Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся.  Данные методы позволяют им полноценно соответствовать субъекту деятельности. Метод свободного выбора - дети выбирают (свободную беседу, выбор действия и способа, выбор приемов взаимодействия, свободу творчества и т.д.);

активные методы (обучающиеся в роли педагога, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия и др.);

методы, направленные на самопознание и развитие (интеллект, эмоции, общение, воображение, самооценка и взаимооценка) и др.

4.Умение педагога использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

5.Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы обучающихся на занятии может служить хорошим индикатором психологического воздействия педагога, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного педагога состоит, в частности, в том, что дети на его занятиях избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации обучающихся, но и губительно отражается на их характере.

6.Физкультминутки и физкультпаузы. Данные элементы работы являются обязательной составной частью занятия. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма – на 15-20 минуте занятия по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у обучающихся желания их выполнять.

7. Включение в содержательную часть занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Данный факт заслуживает положительной оценки, ведь умение педагога выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его профессионализма.

8. Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на занятии. Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. оценивается уровень мотивации и методы ее повышения, применяемые педагогом.

9.Благоприятный психологический климат на занятии, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных обучающимися и самим педагогом определяет позитивное воздействие учреждения на здоровье.

10.Преобладающее выражение лица педагога. Занятие неполноценно, если не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

11.Момент наступления утомления у обучающихся и снижение их учебной активности. Данный фактор определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений обучающихся в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

12.Темп и особенности окончания занятия. Желательно, чтобы завершение было спокойным: обучающиеся имели возможность задать педагогу вопросы, он мог прокомментировать сложные моменты нового материала, попрощаться.

13. Состояние и вид обучающихся, выходящих с занятия можно считать интегральным показателем эффективности его проведения. Стоит обратить внимание и на состояние педаго