СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы технологии смыслового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обучающему семинару для учителей лицея.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы технологии смыслового чтения.»

« Методы и приёмы технологии смыслового чтения»  Чесалина И.В.

« Методы и приёмы технологии смыслового чтения»

Чесалина И.В.

« Методы и приёмы технологии смыслового чтения » План выступления: Теоретический аспект особенностей данной технологии. Практическое представление опыта работы по данной теме. Расчёт качества чтения, в соответствии с полученными данными.

« Методы и приёмы технологии смыслового чтения »

План выступления:

  • Теоретический аспект особенностей данной технологии.
  • Практическое представление опыта работы по данной теме.
  • Расчёт качества чтения, в соответствии с полученными данными.
Методы и приёмы технологии смыслового чтения»   «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели»  И. Гете

Методы и приёмы технологии смыслового чтения»

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели»

И. Гете

 Основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:   - умение осмысливать цели чтения; - умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; - умение извлекать необходимую и второстепенную информацию из прослушанных текстов различных жанров; - умение определять основную и второстепенную информацию; - умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; - умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:

  • - умение осмысливать цели чтения;
  • - умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
  • - умение извлекать необходимую и второстепенную информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • - умение определять основную и второстепенную информацию;
  • - умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • - умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
 Технология осмысленного чтения   Плюснина Елена Михайловна  Кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы  С – Петербургского института экономики

Технология осмысленного чтения

Плюснина Елена Михайловна

Кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы

С – Петербургского института экономики

Технология осмысленного чтения включает :  1-й этап - первоначальное чтение 2-й этап - словесное чтение 3-й этап - фразовое чтение 4-й этап - текстовое чтение

Технология осмысленного чтения включает :

1-й этап - первоначальное чтение

  • 2-й этап - словесное чтение
  • 3-й этап - фразовое чтение
  • 4-й этап - текстовое чтение
1-й этап - первоначальное чтение Звукобуквоград

1-й этап - первоначальное чтение

  • Звукобуквоград
2-й этап - словесное чтение  карточками-столбиками карточками-горками карточками- ёлочками

2-й этап - словесное чтение

  • карточками-столбиками
  • карточками-горками
  • карточками- ёлочками
Карточки столбики N1(10) электровоз ограбление одолжение учреждение несуразица магнитофон наклонение распродажа галантерея управленец N2(10) макулатура фотография расстояние непременно севооборот гололедица арифметика живописный доблестный территория N3(10) гололедица врассыпную литература прихожанин спозаранку дисциплина экипировка морфология втридорога двоюродный N4(10) лучезарный аппендицит спозаранку катастрофа равновесие реформация карбованец излечиться заиндеветь всполошить

Карточки столбики

N1(10)

электровоз

ограбление

одолжение

учреждение

несуразица

магнитофон

наклонение

распродажа

галантерея

управленец

N2(10)

макулатура фотография расстояние непременно севооборот гололедица арифметика живописный доблестный территория

N3(10)

гололедица врассыпную литература прихожанин спозаранку дисциплина экипировка морфология втридорога двоюродный

N4(10)

лучезарный аппендицит спозаранку катастрофа равновесие реформация карбованец излечиться заиндеветь всполошить

Карточки- горки ко рок трюмо серьга манжет арлекин депутаты корректор гардемарин издательство однополчанин сентиментально циркулирование фальшивомонетчик фу дань скифы привязь ювелир барометр ежегодный навигация мадемуазель парламентарий распределительный транскрибировать машиностроение дифференцированно же звук нехотя облака предлоги виртуоз гармония слагаемое парфюмерия местоимение уполномоченный нормализоваться жаропонижающий великодушничать

Карточки- горки

ко

рок

трюмо

серьга

манжет

арлекин

депутаты

корректор

гардемарин

издательство

однополчанин

сентиментально

циркулирование

фальшивомонетчик

фу

дань

скифы

привязь

ювелир

барометр

ежегодный

навигация

мадемуазель

парламентарий

распределительный

транскрибировать

машиностроение

дифференцированно

же

звук

нехотя

облака

предлоги

виртуоз

гармония

слагаемое

парфюмерия

местоимение

уполномоченный

нормализоваться

жаропонижающий

великодушничать

Карточки- ёлочки  по не бал ли рок люди июнь шаг пьеса ведать возле меня двести образ яблочко семена будущий пернатые мудрость героиня лиственный по-прежнему пастбище исподлобья серо-голубой остроумный тренироваться заблудишься неоднократно восхитительно автоинспекция подрастающий снегозадержание отремонтировать горизонтальный систематизация сногсшибательно территориальная информационный образовательное проанализировать законодательство

Карточки- ёлочки

по

не

бал

ли

рок

люди

июнь

шаг

пьеса

ведать

возле

меня

двести

образ

яблочко

семена

будущий

пернатые

мудрость

героиня

лиственный

по-прежнему

пастбище

исподлобья

серо-голубой

остроумный

тренироваться

заблудишься

неоднократно

восхитительно

автоинспекция

подрастающий

снегозадержание

отремонтировать

горизонтальный

систематизация

сногсшибательно

территориальная

информационный

образовательное

проанализировать

законодательство

При формировании словесного чтения необходимо научиться:  Правильно сидеть во время чтения Следить за углом зрения Следить глазами по строке «Не терять» строку Видеть слово целиком (читать не по слогам) Помнить прочитанное

При формировании словесного чтения необходимо научиться:

  • Правильно сидеть во время чтения
  • Следить за углом зрения
  • Следить глазами по строке
  • «Не терять» строку
  • Видеть слово целиком (читать не по слогам)
  • Помнить прочитанное
3 этап - фразовое чтение  Подготовка к чтению сложных структур предложений. Развитие внимания к значению слова Развития воображения Работа над осмысленным чтением Работа с небольшими текстами

3 этап - фразовое чтение

  • Подготовка к чтению сложных структур предложений.
  • Развитие внимания к значению слова
  • Развития воображения
  • Работа над осмысленным чтением
  • Работа с небольшими текстами
4-й этап - текстовое чтение  Приёмы, улучшающие технику чтения: Вычеркни букву .

4-й этап - текстовое чтение

Приёмы, улучшающие технику чтения:

Вычеркни букву .

4-й этап - текстовое чтение «Магнит» (« примагничиваем» слова)  1 способ. Таня I все I просила I маму I научить I ее I читать.  2 способ. Таня все I просила маму I научить ее I читать.  3 способ. Таня все просила маму I научить ее читать

4-й этап - текстовое чтение

«Магнит» примагничиваем» слова)

  • 1 способ. Таня I все I просила I маму I научить I ее I читать.
  • 2 способ. Таня все I просила маму I научить ее I читать.
  • 3 способ. Таня все просила маму I научить ее читать
4-й этап - текстовое чтение  «Прятки»

4-й этап - текстовое чтение

«Прятки»

4-й этап - текстовое чтение «Чтение с пометками»  v-знакомая информация !- новая информация - Я думал иначе ?- это меня заинтересовало

4-й этап - текстовое чтение

«Чтение с пометками»

  • v-знакомая информация
  • !- новая информация
  • - Я думал иначе
  • ?- это меня заинтересовало
Развитие концентрации внимания  Таблицы Шульте

Развитие концентрации внимания

Таблицы Шульте

Как рассчитать продуктивность чтения?  Расчет продуктивности чтения проводится следующим образом:  Пч = Сч х Кч х q,  где- Сч – скорость чтения, Кч – качество чтения, q – поправочный коэффициент нормированной продуктивности.

Как рассчитать продуктивность чтения?

Расчет продуктивности чтения проводится следующим образом:

Пч = Сч х Кч х q,

где- Сч – скорость чтения, Кч – качество чтения, q – поправочный коэффициент нормированной продуктивности.

Таблица ответов Ответы на вопросы Баллы Итого: % качества чтения

Таблица ответов

Ответы на вопросы

Баллы

Итого:

% качества чтения

Эталонные ответы к тексту Методы обучения быстрому чтению в США Р.Берроу  Эвелин Вуд, открывшая систему «динамического чтения»  В 1945  Увидела, как быстро прочитал 80 страниц профессор Изучила чтение 50 быстро читающих человек, выявила особенности быстрого чтения.  1) читать, водя глазами по странице сверху вниз 2) одновременно воспринимать группу слов, 3) редко возвращаться, к уже прочитанному.  Обучила методам быстрого чтения 12 сенаторов США. Не используя аппараты, потому что не создается естественная обстановка чтения  Из материалов к учебному пособию.

Эталонные ответы к тексту

  • Методы обучения быстрому чтению в США
  • Р.Берроу
  • Эвелин Вуд, открывшая систему «динамического чтения»
  • В 1945
  • Увидела, как быстро прочитал 80 страниц профессор
  • Изучила чтение 50 быстро читающих человек, выявила особенности быстрого чтения.
  • 1) читать, водя глазами по странице сверху вниз 2) одновременно воспринимать группу слов, 3) редко возвращаться, к уже прочитанному.
  • Обучила методам быстрого чтения 12 сенаторов США.
  • Не используя аппараты, потому что не создается естественная обстановка чтения
  • Из материалов к учебному пособию.
Методика по работе с текстами учебника: «Чтение » «Письмо» « Внимание и память»

Методика по работе с текстами учебника:

  • «Чтение »
  • «Письмо»
  • « Внимание и память»
Дидактические игры и приёмы « Ерундопель»-  « Ударник» « Орфограф»

Дидактические игры и приёмы

  • « Ерундопель»-
  • « Ударник»
  • « Орфограф»

Спасибо за работу и внимание!

Спасибо за работу и внимание!