СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы решения систем уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала. Содержит в себе разработку урока, карточки и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Сигнальные карточки»

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г



1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3




Просмотр содержимого документа
«открытый урок 9 класс»

Тема урока "Методы решения систем уравнений "

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний учащихся.

Цели урока:

  • закрепить навыки решения систем уравнений второй степени различными способами: графическим, способом подстановки, способом сложения;

  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Системы уравнений» в заданиях ГИА, а также их уровне сложности.

  • создать ситуацию успешности каждого учащегося, воспитать чувство ответственности, самостоятельности;

  • развить внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, оценочный лист, компьютер, проектор, экран,

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

1. Организационный момент

- Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь, начнем и свой путь и мы.

- Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!

- Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (Слайд 1)

-Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе

2. Постановка цели и сообщение темы урока.

Проверка домашней работы

Я решила домашнюю работу у доски. Проверьте мое решение, если есть ошибки, то найдите их. №3а (домашняя контрольная работа)



ю.бюьтьнт

Х2+х=6

Х2+х-6=0

D=25, х1=-3, х2=2. Если х=-3, то у=6. (-3;6)

Если х=2, то у=1. (2;1). Ответ: (-3;6), (2;1).





36-12у+у2-3у2-4=0

-2у2-12у+32=0

У2+6у-16=0

D=100, х1=-8, х2=2.

Если х=-8, то у=14. (-8;14)

Если х=2, то у=4. (2;4).

Ответ: (-8;14), (2;4).











№4 а (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/









2=8,

Х2=4, х=2.

Если х=2, то 4-2у2=-4, у2=4, у1=2, у2=-2

Ответ: (2;-2), (2;2)



№5 (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/











Сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений»

Цель: обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях

Запишем в тетрадь тему урока.

3. Актуализация опорных знаний (слайд ).

Проводится устная работа, которая позволяет обобщить знания и умения учащихся по данной теме (рассматриваются различные способы решения систем уравнений, выясняется рациональность каждого способа в том или ином случае). Пока класс работает устно, два ученика у доски работают с карточками.

А) Фронтальный опрос:

-Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя переменными? (Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных.)

-Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений)

           -Что значит решить систему уравнений? (Решить систему уравнений – это значит найти все ее решения или установить, что решений нет)

           - Какие методы решения систем уравнений вы знаете? (слайд 2)

           -С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными (точки пересечения графиков)

-Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №5) (Сигнальные карточки)

-Метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №6)

- На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. ( Слайд №7) (Сигнальные карточки)

- Сколько решений имеет система (Сигнальные карточки) (три слайда подряд)

Б) проверка решенных заданий у доски по карточкам. Ученикам была предложена система уравнений: . Решить должны были способом сложения(1 ученик), способом подстановки (2 ученик) и графически решил учитель на обратной стороне доски. Проверяем решение и делаем соответствующие выводы. (Ответ получился у всех одинаковый, графическим способом не всегда удобно решать системы.). Вопрос: в каких случаях графическим способом удобно решать систему уравнений.

4. Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний учащихся

Самостоятельно у доски два ученика выполняют №6.8 (а) и № 6.12 (в), а с классом решаем № 6.17 (б)

№3.17 (б)

№ 6.10 (в)

№6.8 (а)

5. Физкультминутка.

Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и проследите за движение шарика на экране.

6. Работа самостоятельно. (в парах)

Решите систему уравнений «красиво».

Самостоятельная работа с взаимопроверкой 

                         

Вариант I                                                      Вариант 2                               

№  6.6 (в)                                                      № 6.6(г)

№ 6.11(в)                                                      № 6.11(г)


7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)

  1. а) Что повторили на уроке? б) Какие методы решения систем уравнений использовали?

  2. Что вызвало у Вас затруднение и почему?

  3. Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)

  4. Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?

  5. Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

4.3 Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме): Критерии выставления отметок «5»-9-10+, «4»7-8+, «3»-5-6+.

Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку.

8. Домашняя работа. 6.12 (в, г), № 6. 13(б)

Благодарю всех за проделанную работу

Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда.

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывайте никогда.

Друзья тебе всегда помогут

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя – и ты все сможешь,

Иди вперед и победишь.



Лист самоконтроля. Вариант №1: _________________________________________

Как оценивается:

- в пределах от 2 до 10

-10 -9 - максимальная оценка (верно, активно, самостоятельно) – «5»

2 - минимальная оценка,

5 - удовлетворительная отметка - «3»

7 – 8 хорошая отметка – «4»

Что оценивается:

1

Домашнее задание

Устный опрос

Система №1

Система №2

№ 6.6

№ 6.11












Лист самоконтроля. Вариант № 2 _________________________________________

Как оценивается:

- в пределах от 2 до 10

-10 -9 - максимальная оценка (верно, активно, самостоятельно) – «5»

2 - минимальная оценка,

5 - удовлетворительная отметка - «3»

7 – 8 хорошая отметка – «4»

Что оценивается:

1

Домашнее задание

Устный опрос

Система №1

Система №2

№ 6.6

№ 6.11











Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 9 класс»

Проверка домашнего задания № 3а (домашняя контрольная работа) № 4 а (домашняя контрольная работа Х 2 +х=6 Х 2 +х-6=0 D=25, х 1 =-3, х 2 =2. Если х=-3, то у=6. (-3;6) Если х=2, то у=1. (2;1). Ответ: (-3;6), (2;1). (6-у) 2 -3 у 2 =4 36-12у+у 2 -3у 2 -4=0 -2у 2 -12у+32=0 У 2 +6у-16=0 D=100, х 1 =-8, х 2 =2. Если х=-8, то у=14. (-8;14) Если х=2, то у=4. (2;4).  Ответ: (-8;14), (2;4). № 5 (домашняя контрольная работа) 2х 2 =8, Х 2 =4, х=2. Если х=2, то 4-2у 2 =-4, у 2 =4, у 1 =2, у 2 =-2 Ответ: (2;-2), (2;2)

Проверка домашнего задания

№ 3а (домашняя контрольная работа)

№ 4 а (домашняя контрольная работа

Х 2 +х=6

Х 2 +х-6=0

D=25, х 1 =-3, х 2 =2. Если х=-3, то у=6. (-3;6)

Если х=2, то у=1. (2;1). Ответ: (-3;6), (2;1).

(6-у) 2 -3 у 2 =4

36-12у+у 2 -3у 2 -4=0

-2у 2 -12у+32=0

У 2 +6у-16=0

D=100, х 1 =-8, х 2 =2.

Если х=-8, то у=14. (-8;14)

Если х=2, то у=4. (2;4).

Ответ: (-8;14), (2;4).

№ 5 (домашняя контрольная работа)

2х 2 =8,

Х 2 =4, х=2.

Если х=2, то 4-2у 2 =-4, у 2 =4, у 1 =2, у 2 =-2

Ответ: (2;-2), (2;2)

Методы решения  систем уравнения Алгебра 9 класс 01.11.17

Методы решения систем уравнения

Алгебра 9 класс

01.11.17

Системы уравнений   Графический способ   Аналитический способ   Метод замены пере менной   Метод подстановки   Метод сложения

Системы уравнений

Графический способ

Аналитический способ

Метод

замены пере

менной

Метод подстановки

Метод сложения

Методы решения систем уравнений  Метод подстановки  x²+y²+3xy =-1, x+2y= 0; Какой из учеников применил метод подстановки  наиболее рационально? a) x²=-y²-3xy-1, б) x²+y²+3xy =-1, в) x²+y²+3xy =-1,  x+2y= 0; 2y=-x; x=-2y.

Методы решения систем

уравнений

Метод подстановки

x²+y²+3xy =-1,

x+2y= 0;

Какой из учеников применил метод подстановки

наиболее рационально?

a) x²=-y²-3xy-1, б) x²+y²+3xy =-1, в) x²+y²+3xy =-1,

x+2y= 0; 2y=-x; x=-2y.

Методы решения систем уравнений  Метод сложения  x²-2y² =14, + x²+2y²= 18;  2x² =32,  x² =16,  x =4; Можно ли записывать ответ?

Методы решения систем

уравнений

Метод сложения

x²-2y² =14,

+

x²+2y²= 18;

2x² =32,

x² =16,

x =4;

Можно ли записывать ответ?

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не  имеет решений. у 0 х

На рисунке изображена парабола и три прямые.

Укажите систему уравнений, которая не

имеет решений.

у

0

х

Сколько решений имеет система уравнений? у = - x 2  + 9  x² + y² =81 у 9 9 -9 х -9

Сколько решений имеет система уравнений?

у = - x 2 + 9

x² + y² =81

у

9

9

-9

х

-9

4. Решить красиво систему уравнений: 2х-у=2, 2x 2 –ху=6. Решение. 2х-у=2, Х(2х-у)=6; 2х-у=2, 2х=6; Х=3, У=4.

4. Решить красиво систему уравнений:

2х-у=2,

2x 2 –ху=6.

Решение.

2х-у=2,

Х(2х-у)=6;

2х-у=2,

2х=6;

Х=3,

У=4.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой                                                                                           

Самостоятельная работа

с взаимопроверкой    

                                                                                      

  • №  6.6(в)                                  №  6.6(г)
  • № 6.11(в)                                  №6.11(г)                
Проверка

Проверка

  • Вариант 1
  • 6 в – (3; -1)
  • 11 в – (3; 1)
  • Вариант 2
  • 6 г – (1; 1)
  • 11 г – (1; 4), (4; 1)
Что повторили на уроке? Какие методы решения систем уравнений использовали?  Что вызвало у Вас затруднение и почему?  Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)  Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?  Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

Что повторили на уроке? Какие методы решения систем уравнений использовали? Что вызвало у Вас затруднение и почему? Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.) Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели? Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • П. 6
  • № 6.12 (в, г)
  • № 6. 13(б)     
Благодарю всех за проделанную работу Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда. Ведь солнце все же улыбается, Не унывайте никогда. Друзья тебе всегда помогут Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – и ты все сможешь, Иди вперед и победишь.

Благодарю всех за проделанную работу

Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда.

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывайте никогда.

Друзья тебе всегда помогут

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя – и ты все сможешь,

Иди вперед и победишь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!