СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини – проект «Сказки Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество А. С. Пушкина способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Просмотр содержимого документа
«Мини – проект «Сказки Пушкина»»








Мини – проект

«Сказки Пушкина»




Составитель:

Свидерская Е.Г.


2016 г.


Актуальность:

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные  в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности.  Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения. 
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина

способствует составлять целое высказывание.







Цель: приобщение детей к богатству русской художественной литературы через знакомство с творчеством А.С.Пушкина


Задачи:

Дети:

  • познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

  • обогащать и расширять словарный запас детей.

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

  • развивать артистические способности;

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

  • формировать навыки сотрудничества;

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

  • развитие совместного творчества родителей и детей;

  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Целевая группа: дети старшей «А» группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с творчеством классика русской литературы А.С.Пушкина, с биографией писателя, с незнакомыми интересными произведениями. Это будет способствовать развитию личности детей и воспитанию детского интереса книге.


Обеспечение:

  • сборники сказок А.С.Пушкина;

  • иллюстрации к сказкам,

  • репродукции картин, рисунков,

  • фотографии    по биографии А.С Пушкина;

  • аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса; 

  • методическая литература.

Продукт проектной деятельности:

  • изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

  • «По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

  • рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

  • оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

  • открытое занятие «Люблю я Пушкина творенья»;

  • развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Содержание деятельности

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап – подготовительный


1

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:

  1. Обсуждение проекта с родителями.

  2. Вводная беседа с детьми «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт»

  3. Заинтересовать темой

  4. Сформулировать проблему: Дети не знакомы пока с творчеством Пушкина.

  5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

  6. Определить цели и задачи проекта

1-9 декабря

воспитатели

  • Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.

  • Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему

  • Получают дополнительную информацию

  • Принимают задачи проекта

2.

Выработка плана действий

  1. Определить способ представления результатов

  2. Ознакомление родителей с планом работы по проекту

10-16 декабря

воспитатели

  • Выдвигают предположения.

  • Родители принимают план.

3

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения А.С.Пушкина.

16-23 декабря

воспитатели родители

Пополнение библиотеки книгами

А.С.Пушкина.

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

1-9 декабря

воспитатели

Просвещение родителей

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

1-15 декабря

воспитатели родители

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.

2 этап – основной


1.

Попросить детей принести книги А.С.Пушкина.

15 декабря

воспитатели

Отбирают книги и приносят в детский сад.

2

Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок

16 декабря

воспитатели

родители

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации

3

Беседа с детьми: «Правила для уголка книг».

16-18 декабря

воспитатели

Дети повторяют правила правильного обращения с книгами.

4.

Наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы А.С.Пушкина»

декабрь - февраль


воспитатели

Повышение компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

5.

Беседа с детьми «Великий русский поэт»


Беседа «Сказки Пушкина»

21 декабря



20 февраля

воспитатели

дети


воспитатели

дети

Рассказывают, что они знают о Пушкине, с какими сказками знакомы.


Рассказывают, с какими сказками познакомились, какие герои нравятся и почему.

6.

Чтение сказок:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • «Сказка о царе Салтане…».

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Чтение стихов:

  • «Зимний вечер»

  • «Зимняя дорога»

  • «Зимнее утро»

  • «Опрятней модного паркета…»

  • «Вот север, тучи нагоняя…»

декабрь - февраль


воспитатели

дети

  • Обсуждение прочитанного

  • Инсценирование

  • Обсуждают поведение героев.

  • Предполагают, как бы они поступили на месте героев.

  • Высказывают свое отношение к картинам зимней природы, описанных Пушкиным.

7.

Просмотр мультфильмов:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • «Сказка о царе Салтане…».

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

декабрь - февраль

воспитатели

дети

8.

Семейное чтение дома с детьми стихов и сказок А.С.Пушкина

декабрь - февраль


родители

  • Привлечение родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

9.

Наглядная информация для родителей «Как научить детей откликаться на прочитанное»

Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»

декабрь - февраль


воспитатели


Просвещение родителей.

10.

Инсценировка отрывков из сказок А.С.Пушкина по выбору детей

28 декабря

воспитатели

дети

Дети исполняют диалоги двух-трёх героев сказок.

11.

Беседы:

  • «Добро и зло в сказках А.С.Пушкина»

  • Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Беседа  о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

декабрь - февраль


воспитатели

дети

  • Обсуждают

  • Высказывают мнение

  • Делают выводы.

12.

Игры:

  • Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

  • Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»

«Какой сказочный герой лишний?»

«Найди предметы из сказок Пушкина» 

  • Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

  • Включаются в процесс под контролем воспитателя

  • Обыгрывают ситуацию.

13.

  • Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

«Ветер по морю гуляет»

«Ель растет перед дворцом»

«Свет мой зеркальце скажи»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)

14

Продуктивная деятельность:

  • Выставка рисунков «Золотая рыбка»

  • Лепка:«Золотая рыбка»

(пластилинография) 

  • Поделки «Петушок»

  • Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

  • Конструирование «Град на острове стоит»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

родители

Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина»  .

15

Посещение библиотеки семейного чтения.

октябрь

воспитатели

дети

родители

  • Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря.

  • Литературная гостиная по произведениям А.С.Пушкина

3 этап – заключительный


1.

Презентация проекта:

Выставка рисунков по произведениям А.С.Пушкина

ноябрь

дети

родители

воспитатели

  • Рисование по любим произведениям Носова.

  • Фотогазета по мини-проекту.

2.

Викторина «Наш любимый Пушкин»


ноябрь

дети

родители

воспитатели

  • Приобщение детей к художественной литературе на примере произведений А.С.Пушкина, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.


Ресурсное обеспечение:

  1. нормативно – правовой блок:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

  1. информационный  (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

  2. научно – методический  (консультативная работа с родителями);

  3. материально – технический  (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор);


Ожидаемый результат:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством классика русской литературы А.С.Пушкина:

  • библиотека произведений А.С.Пушкина;

  • оформлен альбома рисунков «Сказки А.С.Пушкина глазами детей».

  1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

  2. Участие детей в инсценировках, в чтении сказок А.С.Пушкина.

  3. Вызван интерес детей и родителей к чтению произведений А.С.Пушкина.

  4. У детей появилось желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  5. У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

 Критерии результативности

критерий

предполагаемый результат

  1. Знают произведения А.С.Пушкина

  2. Ориентируются по иллюстрациям стихотворений А.С.Пушкина

  3. Берут на себя роль в соответствии с персонажами сказок А.С.Пушкина

100%

85%



75%

 Приложения

  • Сценарий литературной викторины по произведениям А.С.Пушкина.

  • Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.


 Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.)



  1. Книги:

  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Москва. Клевер-Медиа-Групп, 2015 г.

  • А.С.Пушкин. «Сказки» (сборник). Москва. «Омега», 2009 г.

  • А.С.Пушкин. «Сказки и стихи для детей». Изд. «Август, Улыбка». 2014 г.

  • А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. «Детская литература, 1965 г.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • «Сказка о царе Салтане…».

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

© 2017 332 14