Мини-проект на тему:
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС»
Непомнящих Татьяна Васильевна МАОУ "Сухинская СОШ"
Учебный предмет: математика
Класс: 6
УМК: "Математика 6" /Г.В.Дорофеев ,И.Ф. Шарыгин ,С.В.Суворова/ М; Просвещение,2015
Контрольные работы 5- класс/под редакцией Г.В.Дорофеева ,И.Ф. Шарыгина, М, Дрофа,2015
Математика «Методическое пособие» /С.В.Суворова/, М,Дрофа
Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева ,И.Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г.В.Дорофеев ,С.В.Суворова, И.Ф. Шарыгин/, М.;Дрофа.
Дидактические материалы к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г.В.Дорофеев ,С.В.Суворова, И.Ф. Шарыгин/ , М.;Дрофа.
Тема урока: " Деление целых чисел"
Актуальность: Выделение в начале изучения положительных и отрицательных чисел специального блока «Целые числа» позволяет на простом материале познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями. Учащиеся должны правильно понимать и употреблять в речи термины: положительное число, отрицательное число, целые числа, противоположное число; замечать, что два данных числа (не равные нулю) либо числа одного знака, либо числа разных знаков. Специальное внимание уделяется сложению с использованием переместительного и сочетательного законов сложения. Важнейшим моментом при рассмотрении умножения являются так называемые правила знаков. Их мотивировка естественна в случаях умножения на положительное число и требует некоторой догадки и домысливания при умножении на отрицательное число.
Данный урок проводится после изучения темы: “Умножение целых чисел ” . Правила знаков для деления целых чисел объясняются просто, если хорошо усвоены правила знаков для умножения. Урок углубляет и развивает знания учащихся по разделу, создает у учащихся целостное представление действий с целыми числами, направляет на всестороннее развитие личности. В результате последующее изучение рациональных чисел является уже «вторым проходом» всех принципиальных вопросов, что облегчает восприятие материала и способствует прочности приобретаемых навыков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели | вывести правило деления целых чисел; формировать навык деления целых чисел, развитие устных вычислительных навыков |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Планируемые результаты образования | Предметные: учащиеся научатся выполнять правила деления с целыми числами ; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности; читать равенства, используя математическую терминологию; |
Личностные: формирование положительного отношения к урокам математики, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат, работать в группах, парах |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике, умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, умение формулировать ответы, сопоставлять полученные ответы. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная ,объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения |
Технология обучения | технология сотрудничества, здоровьесберегающая, технология развития критического мышления, ИКТ. |
Задачи урока. | 1) образовательные: - отрабатывать в процессе устной и письменной работы вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками; - совершенствовать навыки работы с отрицательными числами и числами с разными знаками; 2) развивающие: - развитие познавательного интереса; -развитие логического мышления, памяти, внимания; 3) воспитательные: -развитие активности; -привитие учащимся навыков самостоятельной работы; -воспитание настойчивости в достижении цели. |
Образовательные ресурсы | мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, компьютеры |
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды умение работать в парах, группах, индивидуально; вести диалог, учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задачучащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Место урока в учебном плане: Раздел: «Целые числа» (15 часов); Тема:«Деление целых чисел» (2 часа); Урок №1 Дидактический анализ: Урок структурирован, каждый этап урока логически завершается. Темп урока насыщенный: материал, изложенный на уроке, в том объеме, который необходим ученикам для изучения данной темы. Актуализации опорных знаний, проводимая с учениками на соответствующих этапах такова, что дети включены в урок полностью на протяжении всего урока, активно работают на всех этапах урока, отвечают на вопросы, выполняют задания, высказывают свои мнения. На уроке используются различные формы и методы. Сочеталась парная, фронтальная и индивидуальная формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом. Реализуется на уроке принцип наглядности, доступности, систематичности и последовательности. Содержание, формы, методы, темп обучения соответствуют интересам, способностям, потребностям учащихся.
Технологическая карта урока
№ | Этапы и цели урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результативность | |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.Раздает оценочные листы | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетрадь число и тему урока. | | Формирование УУД: (Регулятивные) волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог | |
2 | 2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала | Развитие устных способностей, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил Слайд № 1 Вычислите: а) –3 · 5; б) 4 – 6; в) – 7 + 3; г) –9 · (–7); д) –6 – 8 ; е) 8 · (–4); ж) 20 – 50; з) –40 – 60; и) –30 · (–8); к) –15 + 40. | Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы. Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции. Контролирует выполнение индивидуальных работ. | Устное выполнение заданий. Проговаривают алгоритм и правила: сложения, вычитание, умножение целых чисел . Анализируют, аргументируют свое решение, высказывают свою точку зрения, слушают точку зрения товарищей. Проверяют и оценивают свою деятельность | фронтальная | Формирование УУД: (Регулятивные) взаимоконтроль: учатся контролировать решение устных заданий; осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. (Коммуникативные) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. (Познавательные) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | |
| | СЛАЙД №2 примеры 1) 3 · х = 12; 2) –3 · х = 12; 3) 3 · х = –12; 4) –3 · х = –12. Ответы: 1) х = 4 2) х = –4; 3 )х = –4; 4) х = 4. | Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции: Подберите х для каждого из этих случаев. Устная фронтальная проверка
Неизвестная величина х является одним из множителей. Как найти множитель, если известно произведение и другой множитель? – От чего зависит знак частного при делении этих целых чисел? – В чем именно состоит эта зависимость? Будет ли она сохраняться при делении любых целых чисел? Почему? – Сформулируйте «правило знаков» для деления целых чисел. Составьте алгоритм нахождения частного двух целых чисел. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся записывают уравнения в тетради (задание ), пробуют подобрать значение переменной 1) 3 · х = 12; 2) –3 · х = 12; 3) 3 · х = –12; 4) –3 · х = –12 Получают возможные варианты ответов: Ответы: 1) х = 4 2) х = –4; 3 )х = –4; 4) х = 4. Получаем: 1) х = 12 : 3; 3) х = –12 : 3; 2) х = 12 : (–3);4) х = –12 : (–3). Поскольку мы уже нашли значения х, то можно записать такие равенства: 12 : 3 = 4; 12 : (–3) = –4; –12 : 3 = –4; –12 : (–3) = 4. От знаков делимого и делителя Формулируют «правило знаков» для деления целых чисел. Составляют алгоритм нахождения частного двух целых чисел. | Индивидуальная и фронтальная | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог. УУД: познавательные, регулятивные. | |
3 | Реализация построенного проекта | Пример: 63 : (–7) = –9 63 : 7 = 9 63 : (–7) = –9. . САЙД№3 Деление целых чисел Дели мое | Дели тель | Част ное | + | + | + | + | – | – | – | + | – | – | – | + | Затем рассматривают, какие результаты получаются при делении нуля на целое число и целых чисел на 1 и –1. | Сформулируйте тему нашего урока Выведите алгоритм для частного двух чисел А теперь откройте учебники и прочитайте правило. Найдите сходство с правилом умножения целых чисел Повторите деления по таблице | Тема нашего урока "Деление целых чисел". Алгоритм. Чтобы найти частное двух целых чисел, нужно: 1) определить знак частного; 2) выполнить деление, не обращая внимания на знаки делимого и делителя; 3)записать результат Открывают учебник, читают правило, анализируют. Проговаривают правило: частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно. Рассматривают, какие результаты получаются при делении нуля на целое число и целых чисел на 1 и –1. 0:(-3)=0 -5:1=-5 -7:(-1)=7 Делают выводы.: на нуль делить нельзя;при делении любого целого числа на 1 получается это же число;при делении любогоцелого числа на -1 получается противоположное число. | | | |
4 5 6 | Первичное закрепление с про- говариванием во внешней речи. Цель: актуализировать умение деления целых чисел Самостоятельная работа с самопроверкой . Выполнение самостоятельно. Физкультминутка | Деление двух целых чисел. 1) № 822; 823 (а, в, д, ж, и, л) – на доске. 2) № 827 – комментирование с места. 3) № 828 – устно с объяснением. Нахождение неизвестного. № 824; 825 (а, в); 826 (а, в). |
Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Учитель называет величины углов 10,150,90.120,39.57,180. | Учащиеся работают у доски. Проговаривают свои действия. Комментируют с места, проговаривая правило: частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно. Работают в парах с взаимопроверкой Ообсуждают план выхода из сложившейся ситуации. Записывают в тетрадь: для деления целых чисел нужно знать: -алгоритмические приемы деления целых чисел -правило нахождения делимого, делителя в уравнениях. Дети руками вытянутыми в стороны показывают углы и называют их (прямой,острый,тупой,развернутый) . | Индивидуальная Фронталь- ная Работа в парах | Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, умение правильно выполнять вычисления изученных видов. Решение выражений Формирование УУД Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез Личностные УУД:ценностное отношение к здоровому образу жизни, , умение слушать и вступать в диалог |
7 | Включение в систему знаний и повторений Цель: актуализировать умение действия с целыми числами
| Игра «Дешифровщик» (слайд №5, №6) Решение выражений | В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь. Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и то же: высокие крутые горы, покрытые редким кустарником, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни. Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе, который продается за границу. Горные жители – отличные садоводы. В трудных условиях выращивают они бананы, финики, инжир, апельсины, лимоны и виноград. Среди городских жителей в основном встречаются торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня. Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях различных стран Азии и Африки. Иногда едут для этого в Европу, некоторые получают образование в нашей стране.Если вы верно выполните задание и выберете правильные ответы, то узнаете, как называется это государство. | Задание: вычислите: 1) (34 – (–51)) : (78 – 95) К (1) М (5) Й (–5) О (–1) 2) (58 – 85) : (45 – 54) А (–9) Е (3) О (9 )Л (–3) 3) (–28 – (–49)) : (47 – 68) Г (–7 )М (–1) С (1) Н (–2) 4) (–42 – 24) : (18 – 51) А (–3 )И (–1) У (–2 )Е (2) 5) (–8) · (–14) : (16 – 44) Н (–4) Л (–2 )К (2) Р (4) Учащиеся работают в группах, Решают примеры, предлагают свои решения. Получают правильный ответ. Оценивают свои результаты, подводят итог работы. Ответ: ЙЕМЕН Получают ответ и выполняют следующее задание. | Работа в группах | УУД:Предметные Познавательные структурирование собственных знаний. Метапредметные Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
8 | | СЛАЙД №7 а) –48 · 54 : 48 + 54 · 48 : (–54); б) 72 · 38 : (–72) – 38 · 72 : (–38); в) (39 · 55 – 39 · 65) : (–10). | Вычислите рациональным способом Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины полученных ошибок. | Вычисляют рациональным способом: а) –48 · 54 : 48 + 54 · 48 : (–54); б) 72 · 38 : (–72) – 38 · 72 : (–38); в) (39 · 55 – 39 · 65) : (–10). Высказывают свои предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Групповая Фронталь ная | Предметные Познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования Личностные: самоопределение Метапредметные Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения Коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
9 10 11 12 | этап самостоятельной работы с проверкой Цели:Выяснить уровень усвоения изучаемого материала
Этап рефлексии деятельности Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание. | Тестирование на компьютерах СЛАЙД №8 Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания №823(б,г,е,з,к);825(б,г);рабочая тетрадь №117 | Выставление оценок за урок. Задаются вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения. Я узнал ... Я научился ... Мне понятно ... Я затрудняюсь Оцените свою работу на уроке Даёт комментарий к домашнему заданию. | Выполняют тесты на компьютерах, сразу получают результат тестирования и устраняют ошибки. Заполняют маршрутные листы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Я узнал правила деления целых чисел Я научился делить целые числа Мне понятно, как выполнять все действия с целыми числами ,я смогу применить алгоритм . Ребята изображают в маршрутном листе в виде смайлика, своё настроение на уроке.Выставляют оценки за урок. Сдают маршрутные листы. Записывают домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Индиви-дуальная Фронталь- ная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать своё задание |
Приложение №1
Карточка:
Задание: вычислите:
1) (34 – (–51)) : (78 – 95)
К (1) М (5) Й (–5) О (–1)
2) (58 – 85) : (45 – 54)
А (–9) Е (3) О (9) Л (–3)
3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)
Г (–7) М (–1) С (1) Н (–2)
4) (–42 – 24) : (18 – 51)
А (–3) И (–1) У (–2) Е (2)
5) (–8) · (–14) : (16 – 44)
Н (–4) Л (–2) К (2) Р (4)
Самоанализ урока
Выберите в каждом пункте разделов одно из значений, используя следующие
условные обозначения: «Да» - 2, «Частично» - 1, «Нет» - 0
Целеполагание | |
Учитель объявляет цель урока | |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика | да |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников | да |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками | да |
Цели урока диагностичны, измеряемы | да |
Всего по разделу | |
Информационное обеспечение | |
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, раб.тетрадь) | |
Используются разнообразные справочные материалы (словари, энцикл., справочники) | да |
Используются электронные учебные материалы и ресурсы Интернет | да |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | да |
Используются материалы разных форматов (текст, табл., схемы, графика, видео, аудио) | да |
Целесообразность использования ИКТ | да |
Всего по разделу | |
Организация деятельности учеников | |
Учитель НЕ дает подробные инструкции по выполнению заданий или алгоритмы деятельности, ученики имеют возможности действовать иначе | да |
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | да |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | |
Есть технологическая карта урока | да |
Всего по разделу | |
Педагогические технологии | |
Урок НЕ строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение — прямое или через выполнение простых заданий) | да |
На уроке используются активные технологии обучения: эксперимент., исследо- ват., игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах и т.д. | да |
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции | да |
На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников | |
Всего по разделу | |
Оценка деятельности и рефлексия | |
Учитель использует НЕ только стандартную 5-балльную шкалу оценки | |
Учитель использует стандарт. 5-балл. шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла | |
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им | да |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | да |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | да |
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) | да |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | да |
Всего по разделу | |
ИТОГО
Самоанализ Урока:
Урок математики в 6 классе по теме «Деление целых чисел» по учебнику Г.В.Дорофеев И.Ф. Шарыгин "Математика 6".
Это урок изучения нового материала. Основные цели, которые реализуются в процессе проведения урока следующие:
Учебные цели: Научить учащихся выполнять деление целых чисел. Закрепить навыки выполнения действий с целыми числами. Формирование логического, образного мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать математическую речь, память, познавательные интересы и творческую активность учащихся.
Воспитательные цели: С помощью разнообразных форм работы повысить активность учащихся на уроке, их любознательность. Воспитывать сознательное отношение к труду, коммуникативные качества личности. Воспитывать наблюдательность, воспитание настойчивости в достижении цели.
Приобретаемые учащимися знания и умения: Учащиеся должны уметь выполнять действий с целыми числами., уметь применять правила при решении примеров.
Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля образовательного общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала. Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной, общеклассной работы, перед учениками возникла проблема нехватки знаний для вычисления предложенных примеров. А с другой стороны повторялся практический и теоретический материал для успешного её решения. Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться уже в момент формулировки темы урока. Такая форма позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие способности и коммуникативные качества.
. С целью предупреждения затруднений при отыскании словесных версий новых правил была организована работа с учебником. Данная форма организации изучения нового материала учениками усвоена хорошо и даёт положительные результаты. Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы. Первичное закрепление материала проводилось общеклассно, что позволяет провести коррекционную работу, а слабые учащиеся получили возможность ещё раз прослушать и просмотреть способы решения. Применение ИКТ на уроке значительно расширяет самостоятельную работу учащихся на уроке, повышает мотивацию обучения и интерес к предмету, позволяет учащимся сразу оценить свои знания, увидеть пробелы и исправить их.