СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир музыки Л. Бетховена.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаем знакомство с творчеством Л.Бетховена.

Просмотр содержимого документа
«Мир музыки Л. Бетховена.»

3 класс IV четверть

Тема

МИР МУЗЫКИ БЕТХОВЕНА


Цель: знакомство с жизнью и творчеством Людвига Бетховена через разнообразный мир его произведений.

Задачи: создать условия для восприятия музыки разного эмоционально-образного содержания,

развивать умение слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные интонации,

различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности,

способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов.

Музыкальный материал: Л. Бетховен Симфония №5 (1 и 4 часть), пьеса «К Элизе», песня «Сурок».

Дополнительный материал: презентация к уроку; видеоматериал; Антуан Ватто «Савояр с сурком», портрет Л. Бетховена.


Х о д урока.

Слайд №1

I. Организационный момент. 

Сегодня мы продолжим изучать творчество Л. Бетховена, познакомимся с его про­изведениями, узнаем о его жизни и исполним пес­ню композитора. Как бы вы определили тему сегодняшнего урока?

II. Работа по теме урока.

Слайд № 2 Фильм о композиторе (просмотр видео).

  • Что запомнили? Кто хочет рассказать о нем?

Давайте послушаем произведения композитора. Одной из самых знаменитых симфоний Людвига Ван Бетховена является «Симфонией № 5». Сам композитор сказал о главном лейтмотиве симфонии «Так судьба стучится в дверь». Это своеобразный вызов ком­позитора судьбе, это битва человеческого духа со злым роком. Кто победит в этой битве? Давайте послушаем и хлопками выделим основную тему симфонии.

Слайд №3 Слушание первой части «Симфонией № 5».

  • Кто одержал победу: человек или рок? Почему вы так решили?

Действительно, в 1-й части победа пока остается за злой судьбой, но композитор в каждой части по­казывает нам неустанную борьбу человеческой во­ли и духа с ударами с судьбы.

Послушайте, как звучит финал, последняя, 4-я часть.

  • Что мы услышим – победу человеческого духа или поражение? (Слушанием финал симфонии.)

  • Кто же победил? (Финал звучит как победное шествие, воспеваю­щее радость жизни.)

Помимо симфоний Бетховен написал много фор­тепианных пьес. Мир его музыки очень разнооб­разен. Послушайте следующее произведение и постарайтесь понять, кому или чему оно посвящено.

Слайд №4

С л у ш а н и е «К Элизе». Пьеса называется «К Элизе». В ней звучит любовь, нежность, трепетность. Бетховен посвятил эту пьесу своей  ученице Элизе Баренсфельд. Она обладала удивительными вокальными данными, нежным красивым голосом и рано стала выступать с концертами.

  • Как звучала музыка? Кого вы себе представили?

  • Расскажите, какие интонации вы услышали?

  • Какими средствами автор передал настроение музыки?

Давайте сравним образы сочинений Бетховена, Симфонию № 5 и пьесу «К Элизе».

  • В чем их сходство и различия?

III. Вокально-хоровая работа.

Слайд №5

Посмотрите на картину. Кто там изображен? (Показ репродукции картины Антуана Ватто «Савояр с сурком».) Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте написал стихи о мальчике, который ходит по ярмарке со своим дрессирован­ным сурком.

Послушайте песню в исполнении немецких детей и попробуйте по музыке определить, о чем поют дети? (Слушание).

Чтобы понять, совпали ли ваши предположения, послушайте песню с русским текстом.

Слайд №6

Давайте разучим эту песню, но сначала распоемся. (Распевание и разучивание песни).

  • Какие еще песни, выученные в течение года, вы хотели бы исполнить? (Исполнение).

Слайд №7

IV. Итог урока.

Подумайте, какие события в вашей жизни вы могли бы соотнести с услышанными произведени­ями Бетховена?

  • Какие произведения наиболее близки вам по ду­ху? Почему?

  • Какие цели мы ставили в начале урока?

  • Справились мы с ними? Что нового вы узнали?

  • Может ли музыка научить понимать людей?

При помощи цветовых пятен передайте настрое­ние одного из произведений.