2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. (К) Выход на тему урока: Беседа: Роль линии и штриха в передаче объёма различных предметов Тебя окружают объёмные предметы, а лист бумаги, как известно, плоский. Так как же художники достигают того, что изображаемые ими на плоскости различные предметы кажутся объёмными? Если объёмные предметы заштриховать ровными линиями, то они будут казаться плоскими. Но оказывается, что иллюзии (видимости) объёма можно добиться также с помощью линии и штриха. В старших классах ты научишься строить различные предметы и передавать их объём с помощью линий, штриха, выявляя свет и тень. А пока давай попробуем на рисунке кувшина проложить линии, соответствующие его форме. (К) Изучение нового материала: Можно попробовать нарисовать отдельные несложные предметы, стараясь передать линией их объём. Можно нарисовать и натюрморт, используя линию различного характера. До сих пор ты старался передать с помощью линии настроение натюрморта, выявлял интересные сочетания чёрного и белого цветов. Новые знания помогут тебе выявлять особенности формы и объёма различных предметов с помощью линий. Попробуй определить характер линий и их связь с формой предметов на этом натюрморте и на рисунках внизу. -
Вспомни, что такое штрих, чем он отличается от линии. 2.Что можно изображать с помощью штриха? Ты уже знаешь, что у художника графика есть помощники - линия и штрих. Если ты в своих рисунках дополнишь линию штрихом, то твои работы станут ещё выразительнее и приобретут объём. Посмотри, как с помощью линии и штриха создаётся объём этих несложных предметов (К) Физминутка На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды. Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Натюрморт Вот как виртуозно работает линией и штрихом русский художник М. Врубель. Каждая линия, каждый штрих ложатся не только строго по форме предмета, выявляя его объём, но и передают особенности материала, из которых изготовлены предметы. Так, мы видим, что графин - стеклянный, подсвечник - тяжёлый металлический, край рамы - деревянный. Внимательно рассмотри рисунки художника Д. Митрохина. Обрати внимание на характер линий и штрихов. Помогают ли они выявить форму предметов, особенности их фактуры? Дай полный ответ. - Нарисуй натюрморт. Используй штрихи в своей работе. -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. -ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником. |