СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мир профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока 

Просмотр содержимого документа
««Мир профессий».»

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 14

Предмет: Художественный труд.

Урок: 14

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

Мир профессий в изобразительном искусстве. Натюрморт рассказывает о профессиях. Как линией и штрихом передать объем предметов в натюрморте

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.3.1 передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники;

Развитие навыков:

1.3 Развитие творческих идей

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ

Предполагаемый результат:

Все учащиеся узнают: о том, в каких жанрах художники могут рассказывать о различных профессиях. Подробнее узнают о том, как в натюрморте можно рассказать о профессиях; о способности линии и штриха передавать объем различных предметов. Смогут: участвовать в обсуждении работ, изображающих профессии в различных жанрах, в обсуждении натюрмортов, рассказывающих о профессиях. Отбирать предметы для натюрмортов, рассказывающих о разных профессиях. Выполнять упражнения, направленные на закрепление нового материала в рабочей тетради № 1 (1, 2 задания).

Большинство учащихся смогут: составить рассказ о профессии своих родителей и указать предметы, которые бы они подобрали, чтобы в натюрморте рассказать об этих профессиях. Выполнить задание на закрепление материала в тетради №1, с. 24–25.

Некоторые учащиеся смогут: описывать характер линии и штриха в работах художников, анализировать, как линия и штрих могут создавать иллюзию объема различных предметов, выполнить задание на закрепление материала в тетради №1, с. 26–27.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Описывать произведения изобразительного искусства, в которых рассказывается о различных профессиях. Узнавать и называть жанры и виды изобразительного искусства, в которых созданы произведения, рассказывающие о профессиях. Отвечать на вопросы из учебника и учителя.

Ключевые слова и фразы: мир профессий, виды и жанры изобразительного искусства, все профессии интересны и важны, натюрморты, рассказывающие о профессиях, связь линии и штриха с

объемом предметов.

Возможные вопросы для обсуждения:

- Какие профессии ты считаешь очень важными для общества? Расскажи о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек. Чем они для тебя интересны? В каких жанрах изобразительного искусства художник может рассказать о профессиях? Какие предметы могут входить в натюрморт, повествующий о профессии учителя?

- Какие предметы могут входить в натюрморт, посвященный профессии художника? Какой натюрморт ты бы составил, чтобы рассказать о профессии своих родителей? Что можно изобразить с помощью линии и штриха?

Предварительные знания


На данном уроке осуществляется связь со следующими предметами: литература, познание мира. Учащимся можно зачитать стихи о разных профессиях, которые будут способствовать образному восприятию профессий.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

- Бодрячок.

Пары”

Разбейтесь на пары и возьмите на каждую пару по одному листку бумаги (фломастер или незаточенный карандаш). Встаньте лицом друг к другу. Соприкасаясь с партнером верхней частью лба, вам надо в произвольном направлении под музыку двигаться по помещению, оставаться без движения на месте нельзя. В месте соприкосновения у вас должен быть лист бумаги (карандаш, фломастер) и важно его не уронить при движении без помощи рук. Пусть руки будут заведены за спину. Разговаривать нельзя. Вы должны найти каналы интуитивного понимания друг друга. Если лист бумаги падает, то пара замирает в том положении, в котором их застал этот момент.

Стихотворение.


Середина урока


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

(К) Выход на тему урока:

Беседа:

Роль линии и штриха в передаче объёма различных предметов

Тебя окружают объёмные предметы, а лист бумаги, как из­вестно, плоский. Так как же художники достигают того, что изображаемые ими на плоскости различные предметы кажутся объёмными? Если объёмные предметы заштриховать ровными линиями, то они будут казаться плоскими.

Но оказывается, что иллюзии (видимости) объёма можно добиться также с помощью линии и штриха. В старших клас­сах ты научишься строить различные предметы и передавать их объём с помощью линий, штриха, выявляя свет и тень. А пока давай попробуем на рисунке кувшина проложить линии, соответствующие его форме.

(К) Изучение нового материала:

Можно попробовать нарисовать отдельные несложные предметы, стараясь передать линией их объём. Можно нарисовать и натюрморт, используя линию различного характера.


До сих пор ты старался передать с помощью линии настрое­ние натюрморта, выявлял интересные сочетания чёрного и белого цветов. Новые знания помогут тебе выявлять особенно­сти формы и объёма различных предметов с помощью линий. Попробуй определить характер линий и их связь с формой предметов на этом натюрморте и на рисунках внизу.

  1. Вспомни, что такое штрих, чем он отличается от линии.

2.Что можно изображать с помощью штриха?

Ты уже знаешь, что у художника ­графика есть помощники - линия и штрих. Если ты в своих рисунках дополнишь линию штрихом, то твои работы станут ещё выразительнее и приобретут объём. Посмотри, как с помощью линии и штриха создаётся объём этих несложных предметов

(К) Физминутка

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Натюрморт

Вот как виртуозно работает линией и штрихом русский ху­дожник М. Врубель. Каждая линия, каждый штрих ложатся не только строго по форме предмета, выявляя его объём, но и передают особенности материала, из ко­торых изготовлены предметы. Так, мы видим, что графин - стеклянный, подсвечник - тяжё­лый металлический, край рамы - деревянный.


Внимательно рассмотри рисунки художника Д. Мит­рохина. Обрати внимание на характер линий и штрихов. Помогают ли они выявить форму предметов, особенно­сти их фактуры? Дай полный ответ.

- Нарисуй натюрморт. Используй штрихи в своей работе.

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.

-Работа в рабочей тетради.

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником.

Материалы для

работы

Рабочая тетрадь

























Учебник




















Бумага, карандаш






Конец урока


 Итог урока. Рефлексия:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Смайлики

Дополнительная информация

















Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

3) из обсуждения выполненной работы.



-музыка

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя