СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий Л»

Выполнила: Зенькова Любовь Ивановна

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

15 лет

Дата проведения

14.12.22.

Название занятия

В мире профессии педагога дополнительного образования

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Формирование знаний у обучающихся детского образовательного объединения о специальности Педагог дополнительного образования через организацию различных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи занятия

1. обучающие: познакомить обучающихся с деятельностью педагога дополнительного образования.

2. развивающие: развивать у обучающихся интерес к выбору будущей профессии, коммуникативные навыки, фантазию, воображение.

3. воспитывающие: воспитывать у обучающихся уважение к труду и осознание значимости самоопределение в мире профессии.

Планируемые результаты

1. личностные: развивать учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания

2. предметные: ознакомить учащихся с понятиями «педагог дополнительного образования», «дополнительное образование», анализировать приобретаемые знания.

3. метапредметные:

- коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.

- регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составить план действий (задачи).

- познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы педагога, самостоятельно делать выводы.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

мультимедиа, слайдовая презентация, фрагменты музыкальных произведений, пол ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, текст игр для детей, флипчарт, магниты.



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

- Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут Елизавета Валерьевна. Сегодняшнее занятие в детском объединении «Я лидер» у вас проведу я. Сядьте ровно, держите осанку. Несмотря на то, что вы уже взрослые, я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение? Если хорошее, то поднимите большой палец вверх.

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися, с помощью прочтения названий специальностей и системы вопросов.

- (Слайд) Ребята, для того, чтобы определить тему, обратите внимание на экран, перед вами написаны различные специальности, одного желающего попрошу зачитать информацию со слайда (воспитатель, учитель, учитель начальных классов, логопед, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель)

- Какой профессией их можно объединить?

- (Слайд) Совершенно верно, все эти специальности относятся к профессии педагога! Все ли специальности хорошо вам знакомы?

- В мире есть много профессий, которые требуют творческий потенциал, организованность, организаторские способности, целеустремленность, эти качества мы прокачиваем в нашем объединении, одной из таких профессий является не совсем знакомая вам специальность – педагог дополнительного образования. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- (Слайд) Да, если быть точнее, тема нашего занятия будет: «В мире профессии педагога дополнительного образования».

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии?

- (Слайд) Отлично, правильный ответ, цель нашего занятия познакомиться с деятельностью педагога дополнительного образования и его качествами.

- Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Выяснить кто такой педагог дополнительного образования и какими качествами он обладает.

2. Познакомиться со способами организации деятельности педагога дополнительного образования.

3. Разработать плакат «Качества Педагога дополнительного образования».

Здороваются и слушают педагога.

Определяют тему занятия.

























Ответы детей:

- Педагог;

- Нет, нам незнакома специальность педагог дополнительного образования.







- Педагог дополнительного образования.





- Узнать больше об этой профессии.


5

II

Основной этап



Актуализирует знания обучающихся о профессиях.

- Скажите мне, легко ли разобраться и понять какая профессия тебе нужна?

- Совершенно верно, в мире столько всего, и не совсем понятно какая профессия заключает в себе все самое интересное.

Организует восприятие нового материала через беседу.

- (Слайд) Я уверена, что одной из таких профессий является педагог дополнительного образования.

- Вы знаете, что такое дополнительное образование?

Давайте узнаем, что же такое «дополнительное образование»? Прошу одного желающего зачитать со слайда определение.

Дополнительное образование – это образование, которое ребенок выбирает сам, которое помогает развивать его творческий потенциал.

- Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии, а ребенок выбирает то или иное объединение по своим интересам.

- Кто ответит, чем занимается педагог дополнительного образования?

- (Слайд) Комплектует объединение. Проверяет таланты и способности ребят.

- Выбирает подходящие методы, работы с детьми.

- Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит занятия, анализирует достижения детей, организует досуговую деятельность. Он зажигает сердца детей!

- Как вы думаете с кем работает педагог дополнительного образования?

- Педагог дополнительного образования работает с одаренными детьми и с особенными детьми. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.

- Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

- А с родителями работает педагог дополнительного образования?

- Да. Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

- Ребята, как вы считает: много обязанностей и ролей у педагога дополнительного образования?

- Посмотрите, какое многообразие деятельности осуществляет педагог дополнительного образования.

- Скажите мне, каждый ли человек сможет стать педагогом дополнительного образования?

- Нет, так как педагог дополнительного образования должен обладать определенными качествами.

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать педагог дополнительного образования?

- (Слайд) Отлично, к качествам присущим педагогу дополнительного образования относятся: порядочность, ответственность, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, творческий потенциал, организованность, чувство такта, сдержанность, любовь к детям, организаторские способности, активность, жизнерадостность, целеустремленность и другие.

Закрепление новых знаний через систему вопросов и организацию игр.

- Ребята, давайте проверим, что же вы запомнили?

-Что такое дополнительное образование?

- Кто такой педагог дополнительного образования и чем он занимается?

- Какими качествами должен обладать педагог дополнительного образования?

- Молодцы, ребята, все запомнили.

Ребята, данная профессия ответственная, но очень интересная, творческая и самое главное нужная!  В этой профессии вы сможете реализовать все свои творческие идеи и лидерский потенциал.

- Ребята, выбор профессии – не простая задача.

- Вы хотите попробовать себя в роли педагога дополнительного образования?

- Сегодня я предлагаю желающим почувствовать себя в роли педагога дополнительного образования и провести игры, которые я вам предложу, кто желает?

- Игра: Необычное пение

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, но при этом... зажать нос пальцами; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу.

Приглашаю желающего исполнить песню с зажатым носом.

Приглашаю желающего исполнить песню втянув внутрь щеки.

Приглашаю желающего исполнить песню закусив нижнюю губу.

- Как весело и интересно вышло, всем спасибо за игру!

- Понравилось проводить игру? Такую игру педагог организатор может провести на мероприятии с гостями.

И так, следующая игра, кто желает попробовать провести?

- Игра: Фраза по кругу

-Ребята, встаньте в круг. Сейчас вам необходимо начиная с первого игрока поочередно произнести фразу: «В саду падали яблоки». Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей. Начинаем!

- Как весело и интересно вышло, всем спасибо за игру!

- Ну что ребята, понравилось проводить игры? Понравилось чувствовать себя в роли педагога дополнительного образования?

Выполнение практической работы, изготовление плаката «Качества педагога дополнительного образования»

- Ребята, что еще из намеченного нами плана мы не сделали?

- (Слайд) Сейчас я предлагаю вам всем вместе разработать плакат на тему: «Качества педагога дополнительного образования». Для этого нам необходимо пол ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы. Для начала вспомним правила работы в коллективе и технику безопасности. Одного желающего попрошу зачитать правила со слайда:

1.Работать дружно.

2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

3.Быть активными, не отвлекаться на посторонние дела.

- (Слайд) Вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не режьте ножницами на ходу.

5.Не подходите к товарищу во время работы.

- (Слайд) Вспомним технику безопасности работы с клеем:

1.При работе с клеем пользоваться кистью, если это требуется.

2.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисть и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

- И для того, чтобы мозаика получилась действительно привлекательной, нужно работать очень аккуратно!

- Вам необходимо взять ватман, сделать на нем эскиз, из цветной бумаги вырезать детали для декора, фломастерами или карандашами наметить участки, на которых будут написаны качества педагога дополнительного образования, затем вы все детали клеите на ватман, заключительным шагом является заполнение пустого места на ватмане. Подумайте кто и как будет презентовать работу. Желаю удачи, время выполнения 5 минут. (фоновая музыка)

- Время подошло к концу, прошу продемонстрировать готовую работу. Обязательно посмотрите, завязаны ли шнурки, передвигайтесь аккуратно.

- Получился весьма интересный плакат с качествами педагога дополнительного образования. Отлично поработали, прошу прибрать рабочее место.

Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы:

- Нет, очень трудно сделать верный выбор.

Воспринимают новый материал.































































































































Отвечают на вопросы.

- Дополнительное образование – это образование, которое ребенок выбирает сам, которое помогает развивать его творческий потенциал.

- Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии.

- коммуникабельность, творческий потенциал, организованность, чувство такта, сдержанность, любовь к детям, организаторские способности, активность, жизнерадостность, целеустремленность.

- Самостоятельно проводят игры.
































































- Изготавливают плакат.

13

III

Заключительный этап



Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы беседовали на занятии?

- Какую цель мы ставили перед собой вначале занятия? Достигли мы ее?

Организует рефлексию с помощью приема «Продолжи фразу».

Я сегодня узнал(а)…

Для меня было открытием…

Мне было трудно…

- (Слайд) На слайде изображен веселый мальчик и веселые смайлики, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то переместите веселый смайлик к изображению мальчика, а если нет, то грустный.

- Я рада, что вам всем понравилось!

- На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме.

- Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы:



- Цель нашего занятия познакомиться с деятельностью педагога дополнительного образования и его качествами. Мы достигли эту цель.

5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!