Актуализирует знания обучающихся о профессиях. - Скажите мне, легко ли разобраться и понять какая профессия тебе нужна? - Совершенно верно, в мире столько всего, и не совсем понятно какая профессия заключает в себе все самое интересное. Организует восприятие нового материала через беседу. - (Слайд) Я уверена, что одной из таких профессий является педагог дополнительного образования. - Вы знаете, что такое дополнительное образование? Давайте узнаем, что же такое «дополнительное образование»? Прошу одного желающего зачитать со слайда определение. Дополнительное образование – это образование, которое ребенок выбирает сам, которое помогает развивать его творческий потенциал. - Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии, а ребенок выбирает то или иное объединение по своим интересам. - Кто ответит, чем занимается педагог дополнительного образования? - (Слайд) Комплектует объединение. Проверяет таланты и способности ребят. - Выбирает подходящие методы, работы с детьми. - Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит занятия, анализирует достижения детей, организует досуговую деятельность. Он зажигает сердца детей! - Как вы думаете с кем работает педагог дополнительного образования? - Педагог дополнительного образования работает с одаренными детьми и с особенными детьми. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению. - Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр. - А с родителями работает педагог дополнительного образования? - Да. Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка. - Ребята, как вы считает: много обязанностей и ролей у педагога дополнительного образования? - Посмотрите, какое многообразие деятельности осуществляет педагог дополнительного образования. - Скажите мне, каждый ли человек сможет стать педагогом дополнительного образования? - Нет, так как педагог дополнительного образования должен обладать определенными качествами. - Как вы считаете, какими качествами должен обладать педагог дополнительного образования? - (Слайд) Отлично, к качествам присущим педагогу дополнительного образования относятся: порядочность, ответственность, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, творческий потенциал, организованность, чувство такта, сдержанность, любовь к детям, организаторские способности, активность, жизнерадостность, целеустремленность и другие. Закрепление новых знаний через систему вопросов и организацию игр. - Ребята, давайте проверим, что же вы запомнили? -Что такое дополнительное образование? - Кто такой педагог дополнительного образования и чем он занимается? - Какими качествами должен обладать педагог дополнительного образования? - Молодцы, ребята, все запомнили. Ребята, данная профессия ответственная, но очень интересная, творческая и самое главное нужная! В этой профессии вы сможете реализовать все свои творческие идеи и лидерский потенциал. - Ребята, выбор профессии – не простая задача. - Вы хотите попробовать себя в роли педагога дополнительного образования? - Сегодня я предлагаю желающим почувствовать себя в роли педагога дополнительного образования и провести игры, которые я вам предложу, кто желает? - Игра: Необычное пение Как правильно петь, знают все. Но иногда петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, но при этом... зажать нос пальцами; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу. Приглашаю желающего исполнить песню с зажатым носом. Приглашаю желающего исполнить песню втянув внутрь щеки. Приглашаю желающего исполнить песню закусив нижнюю губу. - Как весело и интересно вышло, всем спасибо за игру! - Понравилось проводить игру? Такую игру педагог организатор может провести на мероприятии с гостями. И так, следующая игра, кто желает попробовать провести? - Игра: Фраза по кругу -Ребята, встаньте в круг. Сейчас вам необходимо начиная с первого игрока поочередно произнести фразу: «В саду падали яблоки». Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей. Начинаем! - Как весело и интересно вышло, всем спасибо за игру! - Ну что ребята, понравилось проводить игры? Понравилось чувствовать себя в роли педагога дополнительного образования? Выполнение практической работы, изготовление плаката «Качества педагога дополнительного образования» - Ребята, что еще из намеченного нами плана мы не сделали? - (Слайд) Сейчас я предлагаю вам всем вместе разработать плакат на тему: «Качества педагога дополнительного образования». Для этого нам необходимо пол ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы. Для начала вспомним правила работы в коллективе и технику безопасности. Одного желающего попрошу зачитать правила со слайда: 1.Работать дружно. 2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми. 3.Быть активными, не отвлекаться на посторонние дела. - (Слайд) Вспомним технику безопасности работы с ножницами: 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении 2.При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не режьте ножницами на ходу. 5.Не подходите к товарищу во время работы. - (Слайд) Вспомним технику безопасности работы с клеем: 1.При работе с клеем пользоваться кистью, если это требуется. 2.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисть и руки после работы хорошо вымыть с мылом. - И для того, чтобы мозаика получилась действительно привлекательной, нужно работать очень аккуратно! - Вам необходимо взять ватман, сделать на нем эскиз, из цветной бумаги вырезать детали для декора, фломастерами или карандашами наметить участки, на которых будут написаны качества педагога дополнительного образования, затем вы все детали клеите на ватман, заключительным шагом является заполнение пустого места на ватмане. Подумайте кто и как будет презентовать работу. Желаю удачи, время выполнения 5 минут. (фоновая музыка) - Время подошло к концу, прошу продемонстрировать готовую работу. Обязательно посмотрите, завязаны ли шнурки, передвигайтесь аккуратно. - Получился весьма интересный плакат с качествами педагога дополнительного образования. Отлично поработали, прошу прибрать рабочее место. |