2. Экологическая разминка | - Какое дерево зимой и летом одним цветом? - Какое время года идёт за зимой? - Какая птица гордится своим разноцветным хвостом? - Может ли тюлень на боку лежать весь день? - Есть ли на ветках ранки от опавших листьев? | |
3. Знакомство с новым материалом - пост. цели - беседа о птицах - игра « Угадай мелодию» | Пришло время загадок, отгадав которые вы узнаете о ком мы сегодня узнаем на занятии: Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: ку-ку, ку- ку? ( кукушка) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока А зовут её… ( сорока) Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло ( сова) Тук да тук, тук да тук – Слышно из лесочка. Кто там, кто там мастерит, Но без молоточка? ( дятел) - Как можно назвать все наши отгадки одним словом? - Кто такие птицы? - Бабочка и летучая мышь умеют летать, они птицы? Птицы- это животные, тело которых покрыто перьями. - Зачем птицам перья? - А каких птиц вы ещё знаете? Давайте поиграем. Сейчас вы будете слышать голоса птиц, которые остаются с нами зимовать, а вы отгадайте эту птичку. | На доске птицы. Включаю диск с голосами птиц и вешаю их портреты |
- физ. минутка | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась, как волчок Вот присела на минутку Причесала клювом грудку. | |
- просмотр учебного фильма « Почему они улетают » | - А кто из вас знает, зачем птицы улетают на юг? - Все ли птицы улетают на юг? Сейчас вы посмотрите фильм про птиц, после которого ответите на вопросы: - Почему птицы улетают? - Почему другие птицы остаются? - Какие птицы наз. осёдлыми? Перелётными? Кочующими? - Как человек помогает птицам? | Включаю фильм |
- физ. минутка | Игра « Воробушек, чирикни!» Дети стоят в кругу. Водящий закрывает глаза и показывает на одного из игроков пальцем со словами: « Воробушек, чирикни!» Игрок может менять голос, а ведущий определяет кому принадлежит голос. | |