СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировая экономика урок 16-17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему существует международная торговля? Каковы плюсы и минусы процесса глобализации

Просмотр содержимого документа
«Мировая экономика урок 16-17»

Тема урока

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные

ресурсы

• Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013.

• Презентация “Мировая экономика” [

План урока

1. Мировая экономика.

2. Государственная политика в области международной торговли.

3. Тарифные и нетарифные методы регулирования.

4. Глобальные экономические системы

Цели урока

Способствовать формированию представлений о мировой экономике, отраслевой и территориальной структуре, динамике развития и глобализации; изучить место России в мировой экономике, влияние на экономику научно-технической революции

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; объяснять (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

И. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Мировая экономика”

Вопросы:

- Почему страны торгуют?

- Можно ли отгородиться друг от друга?

- Каковы плюсы и минусы процесса глобализации?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: при меня ют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Мировая экономика”.

2. Работа с терминами.

3. Работа с текстом учебника, с. 116-125.

4. Работа с документом,

с. 125-126

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Организует работу со словарем по определению новых терминов: мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля.

3. Нацеливает учащихся на самостоятельное решение практической учебной задачи:

- Что мы имеем в виду, когда говорим “международные экономические отношения”?

- Как вы думаете, какая из стран - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему?

- В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество и какими - относительное?

- Глобализация - это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.

4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

1. Просматривают презентацию, делают записи

в тетрадь.

2. Работают

со словарем, дают определение новым терминам.

3. Работают над текстом учебника, письменно отвечают на проблемно- практические вопросы, обсуждают их, высказывают свою точку зрения.

4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

1. Индивидуальная.

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная

и фронтальная работа.

4. Фронтальная работа

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических процессах.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы

1. Записи в тетради.

2. Устные ответы, записи

в тетрадь.

3. Записи в тетради, устные ответы.

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 127

Формулирует задания, проводит опрос по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Каковы причины международного разделения труда?

- Почему некоторые государства принимают политику протекционизма?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 11 вопросы ст 126

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей