Просмотр содержимого документа
«Многообразие организмов, среды их обитания.»
Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания.
Цели урока:
1. Ознакомиться с многообразием живых организмов.
2. Ознакомиться с основными средами обитания живых организмов.
ОСНОВНЫЕ ЦАРСТВА
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ:
- РАСТЕНИЯ
- ЖИВОТНЫЕ
- ГРИБЫ
- БАКТЕРИИ
- ВИРУСЫ
ВИРУСЫ
БАКТЕРИИ
ГРИБЫ
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ
-это то, что окружает живой организм
(РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И ЖИВОТНЫЕ СУШИ)
2. ВОДНАЯ СРЕДА (РЫБЫ, МОЛЛЮСКИ, ВОДОРОСЛИ,
КИТЫ, МЕДУЗЫ И ДР.)
3. НАЗЕМНО-ВОДНАЯ
(ЗЕМНОВОДНЫЕ, КРОКОДИЛЫ, МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ И ДР.)
4. НАЗЕМНО-ВОЗДУШНО-ВОДНАЯ
(ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, СТРЕКОЗЫ, КОМАРЫ И ДР.)
5. ПОЧВЕННАЯ
(КРОТЫ, ЗЕМЛЕРОЙКИ, ЧЕРВИ, ПОЧВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ И БАКТЕРИИ И ДР.)
6. ОРГАНИЗМЕННАЯ (паразиты: болезнетворные бактерии, паразитические грибы, черви, насекомые, вирусы и др.
Основные выводы:
- Живые организмы делятся на 5 царств.
- Они обитают в различных средах обитания.
- Все организмы приспособлены к условиям среды обитания.
Ответы на вопросы проверочной работы :
«БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.
СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ»
1 вариант
2 вариант
1) растения, животные , грибы, бактерии, вирусы
2) А-ботаника
Б - анатомия
В - вирусология
Г - цитология
А-зоология
Б - физиология
В - бактериология
Г - экология
3) А- кабаны - наз-возд
Б- крокодилы- наз-водн
В- лебеди- наз-водн-возд
Г- чесоточные клещи- организменная
Д- кроты - почвенная
Е – водоросли - водная
А – глисты в кишечнике - организменная
Б – киты - водная
В – бобры – наземно-водная
Г – антилопы – наземно-воздушная
Д – землеройки - почвенная
Е - утки – наземно-водно-воздушная