СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Множество. Пересечение и объединение множеств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации понятия "множество", "пересечение", "объединение" рассматривается на конкретных примерах, предлагаются задания для самостоятельного выполнения и тест для двух вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Множество. Пересечение и объединение множеств»

МНОЖЕСТВО 6 класс

МНОЖЕСТВО

6 класс

Ласточка – элемент множества птиц.  Берёза –  элемент множества деревьев. Но, хвост ласточки не является элементом множества птиц, а лист берёзы или подберёзовик не являются элементами множества деревьев.

Ласточка –

элемент множества птиц.

Берёза –

элемент множества деревьев.

Но, хвост ласточки не является элементом множества птиц, а лист берёзы или подберёзовик не являются элементами множества деревьев.

множество букв слова множество букв слова { К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь } { К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь } А={К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь} В={ К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь}

множество букв слова

множество букв слова

{ К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь }

{ К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь }

А={К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь} В={ К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь}

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе: Набор карандашей Коллекция марок Стая птиц Букет цветов Чайный сервиз Стадо коров

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе:

Набор карандашей

Коллекция марок

Стая птиц

Букет цветов

Чайный сервиз

Стадо коров

отара Как называют множество овец? Как называют множество лошадей? табун Как называют множество пчёл, летящих вместе? рой Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры? команда Как называют множество кораблей, плывущих вместе? эскадра

отара

  • Как называют множество овец?
  • Как называют множество лошадей?

табун

  • Как называют множество пчёл, летящих вместе?

рой

  • Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры?

команда

  • Как называют множество кораблей, плывущих вместе?

эскадра

{1, 3, 5,7,9} множество нечётных чисел первого десятка {1, 4, 9,16,25…} множество квадратов натуральных чисел

{1, 3, 5,7,9}

множество нечётных чисел первого десятка

{1, 4, 9,16,25…}

множество квадратов натуральных чисел

А={1, 3, 5,7,9} 11 Є А 7 Є А В={1, 4, 9,16,25…} 81  Є В

А={1, 3, 5,7,9}

11 Є А

7 Є А

В={1, 4, 9,16,25…}

81

Є В

N={1,2,3,4,5,6,7,8,…} Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…} 1 Є N ? N Q Z 1 Є Z ? 1 Є Q ?

N={1,2,3,4,5,6,7,8,…}

Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…}

1 Є N ?

N

Q

Z

1 Є Z ?

1 Є Q ?

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

В А D С А U В=С А ∩ В=D

В

А

D

С

А U В=С

А В=D

А∩В=

А∩В=

А={К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь} В={ К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь} А ∩В= { К,А,Р,Е,Л,Ь } А UВ= { К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь,Т,О,Ф}

А={К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь} В={ К,А,Р,Т,О,Ф,Е,Л,Ь}

А ∩В=

{ К,А,Р,Е,Л,Ь }

А UВ=

{ К,А,Р,У,С,Е,Л,Ь,Т,О,Ф}

В Ǿ

В

Ǿ

ПОДМНОЖЕСТВО

ПОДМНОЖЕСТВО

Множество предметов, сделанных руками человека

Множество предметов, сделанных руками человека

A  C  B

A C B

N={1,2,3,4,5,6,7,8,…} Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…} N  C  Z N Z Q Z C  Q N C  Q

N={1,2,3,4,5,6,7,8,…}

Z={0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,…}

N C Z

N

Z

Q

Z C Q

N C Q

КРУГИ ЭЙЛЕРА

КРУГИ ЭЙЛЕРА

ТЕСТ

ТЕСТ

Вариант 1 Вариант 2 Задайте множество, перечисляя его элементы, если: B — множество двузначных чисел, делящихся на 10; A — множество четных однозначных чисел;

Вариант 1

Вариант 2

  • Задайте множество,

перечисляя его элементы, если:

B — множество двузначных чисел, делящихся на 10;

A — множество четных однозначных чисел;

Вариант 1 Вариант 2 2. Укажите, какие записи являются верными: а) 3,3 Є N ; б) 0 Є Q; в) 3,5 Є Z а) 33 Є N ; б) 0 Є N; в) 3,5 Є Q

Вариант 1

Вариант 2

2. Укажите, какие записи являются верными:

а) 3,3 Є N ;

б) 0 Є Q;

в) 3,5 Є Z

а) 33 Є N ;

б) 0 Є N;

в) 3,5 Є Q

Вариант 1 Вариант 2 3. Определить какое из множеств является подмножеством А = {10, 20, 30, 40, 50, 60} {10, 30, 50, 60, 70} {20, 40, 60, 80} б) {10} б) {55} в) {10, 35} в) {10, 30}

Вариант 1

Вариант 2

3. Определить какое из множеств является подмножеством А = {10, 20, 30, 40, 50, 60}

  • {10, 30, 50, 60, 70}
  • {20, 40, 60, 80}

б) {10}

б) {55}

в) {10, 35}

в) {10, 30}

Вариант 1 Вариант 2 4. Какое из множеств определяет A U B,  если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7} {1, 4, 5} б) {1, 2, 3, 4, 5,3,4,5,6,7} в) {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7} {1, 2, 3, 4, 5,6,7} б) {1, 4, 5} в) {1,2,3,4,5,3,4,5,6, 7}

Вариант 1

Вариант 2

4. Какое из множеств определяет A U B,

если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7}

  • {1, 4, 5}

б) {1, 2, 3, 4, 5,3,4,5,6,7}

в) {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}

  • {1, 2, 3, 4, 5,6,7}

б) {1, 4, 5}

в) {1,2,3,4,5,3,4,5,6, 7}

Вариант 1 Вариант 2 5. Какое из множеств определяет A∩B, если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4} а) {1, 2, 3, 4} б) {1, 3}  в) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9} а) {1, 2, 3, 4} б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}  в) {1, 3}

Вариант 1

Вариант 2

5. Какое из множеств определяет A∩B,

если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4}

а) {1, 2, 3, 4}

б) {1, 3}

в) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}

а) {1, 2, 3, 4}

б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}

в) {1, 3}

Вариант 1 Вариант 2 6. Заданы: множество букв слова КОТИК и множество букв слова КОФТА . Укажите для этих множеств: пересечение объединение

Вариант 1

Вариант 2

6. Заданы: множество букв слова КОТИК и множество букв слова КОФТА . Укажите для этих множеств:

пересечение

объединение

Вариант 1 Вариант 2 7. Даны множества:  A = {3; 5; 7; 9; 11},  В = {2; 5; 7; 9},  С = {7; 9; 1},  D= {3} и пустое множество Ǿ. Применяя знак включения, запишите, какие из этих множеств являются подмножествами множества А.

Вариант 1

Вариант 2

7. Даны множества:

A = {3; 5; 7; 9; 11},

В = {2; 5; 7; 9},

С = {7; 9; 1},

D= {3} и пустое множество Ǿ. Применяя знак включения, запишите, какие из этих множеств являются подмножествами множества А.

Вариант 1 Вариант 2 8. Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением были: а)четырехугольник; б) отрезок. а) треугольник; б) точка.

Вариант 1

Вариант 2

8. Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением были:

а)четырехугольник;

б) отрезок.

а) треугольник;

б) точка.

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Вариант 1 Вариант 2 1. Задайте множество, перечисляя его элементы, если: A — множество четных однозначных чисел; B — множество двузначных чисел, делящихся на 10; B ={10,20,30,40,…90}; A ={2,4, 6, 8};

Вариант 1

Вариант 2

1. Задайте множество, перечисляя его элементы, если:

A — множество четных однозначных чисел;

B — множество двузначных чисел, делящихся на 10;

B ={10,20,30,40,…90};

A ={2,4, 6, 8};

Вариант 1 Вариант 2 2. Укажите, какие записи являются верными : а) 3,3 Є N ; б) 0 Є Q; в) 3,5 Є Z а) 33 Є N ; б) 0 Є N; в) 3,5 Є Q

Вариант 1

Вариант 2

2. Укажите, какие записи являются верными :

а) 3,3 Є N ;

б) 0 Є Q;

в) 3,5 Є Z

а) 33 Є N ;

б) 0 Є N;

в) 3,5 Є Q

Вариант 1 Вариант 2 3. Определить какое из множеств является подмножеством А = {10, 20, 30, 40, 50, 60} {10, 30, 50, 60, 70} {20, 40, 60, 80} б) {10} б) {55} в) {10, 35} в) {10, 30}

Вариант 1

Вариант 2

3. Определить какое из множеств является подмножеством А = {10, 20, 30, 40, 50, 60}

  • {10, 30, 50, 60, 70}
  • {20, 40, 60, 80}

б) {10}

б) {55}

в) {10, 35}

в) {10, 30}

Вариант 1 Вариант 2 4. Какое из множеств определяет A U B,  если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7} {1, 4, 5} {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7} б) {1,2,3,4,5,3,4,5,6,7} б) {1, 4, 5} в) {1,2,3,4,5,6,7} в) {1,2,3,4,5,3,4,5,6,7}

Вариант 1

Вариант 2

4. Какое из множеств определяет A U B,

если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7}

  • {1, 4, 5}
  • {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}

б) {1,2,3,4,5,3,4,5,6,7}

б) {1, 4, 5}

в) {1,2,3,4,5,6,7}

в) {1,2,3,4,5,3,4,5,6,7}

Вариант 1 Вариант 2 5. Какое из множеств определяет A∩B, если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4} а) {1, 2, 3, 4} б) {1, 3}  в) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9} а) {1, 2, 3, 4} б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}  в) {1, 3}

Вариант 1

Вариант 2

5. Какое из множеств определяет A∩B,

если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4}

а) {1, 2, 3, 4}

б) {1, 3}

в) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}

а) {1, 2, 3, 4}

б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9}

в) {1, 3}

Вариант 1 Вариант 2 6. Заданы: множество букв слова КОТЕЛ и множество букв слова КОФТА . Укажите для этих множеств: пересечение объединение {К,О,Т} {К, О, Т, Е, Л, Ф, А}

Вариант 1

Вариант 2

6. Заданы: множество букв слова КОТЕЛ и множество букв слова КОФТА . Укажите для этих множеств:

пересечение

объединение

{К,О,Т}

{К, О, Т, Е, Л, Ф, А}

Вариант 1 Вариант 2 7.  Даны множества: A = {3; 5; 7; 9; 11},  В = {2; 5; 7; 9},  С = {7; 9; 1},  D= {3} и пустое множество Ǿ. Применяя знак включения, запишите, какие из этих множеств являются подмножествами множества А. D C A Ǿ C A .

Вариант 1

Вариант 2

7. Даны множества: A = {3; 5; 7; 9; 11},

В = {2; 5; 7; 9},

С = {7; 9; 1},

D= {3} и пустое множество Ǿ. Применяя знак включения, запишите, какие из этих множеств являются подмножествами множества А.

D C A Ǿ C A .

Вариант 2 Вариант 1 8. Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением: а) был треугольник; а) был четырехугольник; б) была точка. б) был отрезок.

Вариант 2

Вариант 1

8. Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением:

а) был треугольник;

а) был четырехугольник;

б) была точка.

б) был отрезок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!